полупогружное судно

Классы МПК:B63B1/10 многокорпусных судов 
B63H19/02 с использованием энергии, образуемой от перемещения окружающей воды, например при бортовой или килевой качке судов 
Патентообладатель(и):Никитин Андрей Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-27
публикация патента:

Использование: судостроение, суда с использованием энергии морского волнения. Сущность изобретения: в двухкорпусном судне, содержащем соединенные между собой надводную и подводную части, между ними установлен резервуар для сбора воды, гидравлически связанный с турбиной. Использование изобретения позволяет преобразовать энергию волнения в дополнительную тягу движителя и тем самым повысить экономичность судна. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Полупогружное судно, содержащее подводную и соединенную с ней надводную части, отличающееся тем, что между подводной частью и днищем надводной части судна установлен резервуар для сбора воды, гидравлически соедиденный с турбиной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к морскому транспорту, к суднам, использующим для движения энергию морского волнения.

Известно принятое в качестве ближайшего аналога полупогружное судно, содержащее подводную и соединенную с ней надводную части (Многокорпусные судна. Л. Судостроение, 1972, с.91). Движение судна осуществляется с помощью движения, связанного с энергетической установкой.

Изобретение предназначенного для использования энергии морского волнения. Технический результат достигается за счет того, что в судне, содержащем соединенные между собой надводную и подводную части, между подводной частью и днищем надводной установлен резервуар для сбора воды, гидравлически соединенный с турбиной.

На фиг. 1 показан вид судна сбоку; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 - вид сзади.

На поплавке 1 установлен корпус 2, между ними находится резервуар-водохранилище 3 с переработками 4 и шлюзом 5, который закрывается во время штиля и на стоянках. Встречная вода 6 с учетом набегающей на плоскости волнореза 7 волны "забрасывается" в резервуар-водохранилище 3 через приемный люк 8, а при выходе воды из резервуара вращается турбина 9, сблокированная, например, с гребневым винтом 10. Вода, проходящая сквозь резервуар, постоянно удерживает плавсредство в равновесии и на уровне ватерлинии 11.

Турбина вырабатывает тем больше энергии, чем выше волна, что повышает эффективность судна.

Класс B63B1/10 многокорпусных судов 

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)
колёсный катамаран -  патент 2521453 (27.06.2014)
буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
плавсредство - катамаран для морской геофизики -  патент 2466052 (10.11.2012)
скоростной катамаран -  патент 2463196 (10.10.2012)

Класс B63H19/02 с использованием энергии, образуемой от перемещения окружающей воды, например при бортовой или килевой качке судов 

Наверх