устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства

Классы МПК:B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Забайкальская железная дорога
Приоритеты:
подача заявки:
1996-02-15
публикация патента:

Изобретение может быть использовано как для смазки гребней колес, так и для смазки боковых поверхностей головок рельсов. Для обеспечения обогрева смазки на наружном концевом участке 14маслопровода 2 в устройстве для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащем смазывающие элементы, выполненные в виде форсунок 3, соединенные маслопроводом 2 с масляной емкостью 1, установленный в корпусе 6 с образованием замкнутой воздушной полости 7, которая посредством входного патрубка 8, установленного в корпусе 6, соединена с напорной магистралью 9 подогретого воздуха, корпус 6 снабжен выходными патрубками 11, соединенными с трубопроводами 12 подогретого воздуха, подведенными к местам смазки, а концевые наружные участки 14 маслопроводов 2 размещены внутри трубопроводов 12 подогретого воздуха. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее смазывающие элементы, соединенные маслопроводом с масляной емкостью, установленной в корпусе с образованием замкнутой воздушной полости, которая посредством входного патрубка, установленного в корпусе, соединена с напорной магистралью подогретого воздуха, отличающееся тем, что корпус снабжен выходными патрубками, соединенными с трубопроводами подогретого воздуха, подведенными к местам смазки, а концевые наружные участки маслопровода размещены внутри трубопроводов подогретого воздуха.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазки как гребней колес, так и боковых поверхностей головок рельсов.

Известно устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее смазывающие элементы, соединенные маслопроводом с масляной емкостью (авт. св. СССР N 1581635, МПК B 61 K 3/02, 30.07.90).

Недостатком данного устройства является отсутствие обогрева смазки, которая в холодное время года теряет свои свойства, тем самым затрудняется процесс смазки.

Известно также устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее смазывающие элементы, соединенные маслопроводом с масляной емкостью, установленной в корпусе с образованием замкнутой воздушной полости, которая посредством входного патрубка, установленного в корпусе, соединена с напорной магистралью подогретого воздуха (авт. св. СССР N 1294678, МПК B 61 K 3/02, 07.03.87).

Недостатком данного устройства является отсутствие обогрева смазки на наружном концевом участке маслопровода, что приводит к ухудшению процесса смазки.

Для обеспечения обогрева смазки на наружном концевом участке маслопровода в устройстве для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащем смазывающие элементы, соединенные маслопроводом с масляной емкостью, установленной в корпусе с образованием замкнутой воздушной полости, которая посредством входного патрубка, установленного в корпусе, соединена с напорной магистралью подогретого воздуха, корпус снабжен выходными патрубками, соединенными с трубопроводами подогретого воздуха, подведенными к местам смазки, а концевые наружные участки маслопроводов размещены внутри трубопроводов подогретого воздуха.

На чертеже представлена схема устройства для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства.

Устройство для смазки содержит размещенные в кузове рельсового транспортного средства масляную емкость 1, соединенную маслопроводом 2 со смазывающими элементами в виде форсунок 3 через насос 4 и распределитель 5, служащий для переключения подачи смазки в маслопроводы 2 в зависимости от направления движения транспортного средства. Масляная емкость 1 установлена в корпусе 6 с образованием замкнутой воздушной полости 7. Входной патрубок 8 корпуса 6 соединен с напорной магистралью 9 подогретого воздуха, которая подключена к источнику 10 подогретого воздуха. Выходные патрубки 11 корпуса 6 соединены с трубопроводами 12 подогретого воздуха, которые подведены к местам смазки к гребням колес 13. Концевые наружные участки маслопроводов 2 размещены внутри трубопроводов 12 и подведены к местам смазки гребней колес 13 через отверстия в полу 15 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

В зимнее время года подогретый от источника 10 воздух по напорной магистрали 9 подается в полость 7 корпуса 6, обогревает масляную емкость 1 со смазкой, откуда разогретая смазка насосом 4 через распределитель 5 подается по маслопроводу 2 к форсункам 3. При этом, поскольку концевой наружный участок маслопровода 2 проходит внутри трубопроводов 12 подогретого воздуха, смазка подходит в форсункам 3 в разогретом состоянии, что обеспечивает надежный смазочный процесс в зимний период.

Класс B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах 

способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения -  патент 2525499 (20.08.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2523868 (27.07.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2519311 (10.06.2014)
способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне "колесо-рельс" железнодорожного подвижного транспортного средства -  патент 2509670 (20.03.2014)
рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки -  патент 2509018 (10.03.2014)
способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2492087 (10.09.2013)
способ рельсосмазывания -  патент 2479455 (20.04.2013)
система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе -  патент 2478506 (10.04.2013)
смазывающий стержень -  патент 2466894 (20.11.2012)
устройство для нанесения смазки на рельсы -  патент 2465162 (27.10.2012)
Наверх