сиденье транспортного средства

Классы МПК:B60N2/06 скользящие
A47C7/46 специальной конфигурации, в том числе регулируемые 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-21
публикация патента:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к автомобильному сиденью с механизмом регулирования давления в поясничной области. Сущность изобретения: сиденье транспортного средства содержит подушку, спинку, в которой размещен механизм регулирования давления в поясничной области, включающий установленное на раме спинки неподвижное звено, на котором закреплена с возможностью вращения ось с рукояткой и кулачком для перемещения поясничной опоры. Кулачок имеет форму шестигранника и расположен между неподвижным звеном и поясничной опорой, на которую он непосредственно воздействует, причем неподвижное звено и поясничная опора подпружинены в направлении друг друга. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Сиденье транспортного средства, содержащее подушку, спинку, размещенный в ней механизм регулирования давления в зоне поясничной области пользователя, включающий установленное на раме спинки неподвижное звено, на котором закреплена с возможностью вращения ось с рукояткой и кулачком для перемещения поясничной опоры, соединенной шарнирно с неподвижным звеном, отличающееся тем, что кулачок закреплен на оси с эксцентриситетом и расположен между неподвижным звеном и поясничной опорой с непосредственным воздействием на последнюю, причем неподвижное звено и поясничная опора подпружинены в направлении друг к другу.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что кулачок имеет форму шестигранника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к автомобильному сиденью, в котором размещен механизм регулирования давления в зоне поясничной области пользователя.

Известно автомобильное сиденье с регулируемой поясничной опорой, которая содержит нерастяжимую проволоку или шнур, имеющий крайний участок, натянутый горизонтально через спинку и служащий поясничной опорой; второй концевой участок, намотанный на барабан и соединенный с ручкой управления; промежуточный участок, соединяющий оба концевых участка (см. заявку ЕПВ N 0296938, кл. A 47 C 7/46, B 60 N 1/06).

К недостаткам этой конструкции можно отнести сложность привода поясничной опоры.

Наиболее близким техническим решением к конструкции является механизм для поддержания поясницы человека на автомобильном сиденье (прототип, см. заявку Японии N 2-37163, кл. A 47 C 7/46), где механизм содержит закрепленную на раме спинки сиденья с возможностью вращения оси с рукояткой; закрепленные на оси верхний кулачок для перемещения верхней поясничной опоры и нижний кулачок для перемещения нижней поясничной опоры, которые соединены с опорами соответствующими передаточными конструктивными элементами, причем кулачки своими поверхностями непосредственно контактируют с передаточными конструктивными элементами.

К недостаткам этой конструкции можно отнести наличие большого количества деталей, что увеличивает трудоемкость сборки узла и, как следствие, повышается его себестоимость.

Изобретения направлено на упрощение конструкции и, как следствие, на снижение себестоимости узла в целом.

Для решения этой задачи сиденье транспортного средства содержит подушку, спинку, размещенный в ней механизм регулирования давления в зоне поясничной области пользователя, включающий установленное на раме спинки неподвижное звено, на котором закреплена с возможностью вращения ось с рукояткой и кулачком для перемещения поясничной опоры, соединенной шарнирно с неподвижным звеном, причем кулачок имеет форму шестигранника, закрепленного на оси с эксцентриситетом и расположенного между неподвижным звеном и поясничной опорой с непосредственным воздействием на последнюю, также неподвижное звено и поясничная опора подпружинены в направлении друг друга.

Сравнение предлагаемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков предлагаемого решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новых технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 изображено сиденье транспортного средства с механизмом регулирования давления в зоне поясничной области пользователя; на фиг. 2 - сечение А-А, фиг. 1.

Сиденье транспортного средства содержит подушку 1, к которой шарнирно прикреплена спинка 2 с механизмом 3 регулирования давления в зоне поясничной области пользователя.

Механизм 3 регулирования давления в зоне поясничной области пользователя содержит установленное на раме 4 спинки 2 неподвижное звено 5, на котором закреплена с возможностью вращения ось 6, приводимая во вращение рукояткой 7. Также на оси 6 между неподвижным звеном 5 и поясничной опорой 8 расположен кулачок 9, предназначенный для перемещения последней.

Кулачок 9, имеющий форму шестигранника, закреплен на оси 6 с эксцентриситетом "e", что позволяет при повороте кулачка 9 вокруг оси 6 изменять расстояние от неподвижной оси 6 до поясничной опоры 8, непосредственно воздействуя на нее.

Поясничная опора 8 шарнирно соединена с неподвижным звеном 5 и подпружинена пружиной 10 в направлении последнего, что позволяет ей находиться в постоянном контакте с кулачком 8.

При вращении рукоятки 7 кулачок 9 начинает поворачиваться относительно оси 6 и одной из своих граней 11 непосредственно воздействовать на поясничную опору 8, перемещая ее. Это вызывает деформацию набивки спинки 2 в зоне Z и, как следствие, изменение давления на поясницу пользователя, чем достигается наиболее удобное его положение.

Кулачок 9 имеет форму шестигранника, что позволяет поясничной опоре 8 принимать устойчивое положение при прилегании к ней одной из граней 11 кулачка 9.

Для увеличения устойчивых положений поясничной опоры 8 кулачок 9 может иметь формы различных многогранников.

Класс B60N2/06 скользящие

опорная конструкция для панелей пола -  патент 2510341 (27.03.2014)
система сиденья с принудительной направляющей -  патент 2489278 (10.08.2013)
шарнирный механизм для спинки сиденья автомобиля -  патент 2210300 (20.08.2003)
направляющая салазок для сиденья автомобиля и сиденье, оборудованное салазками с такими направляющими -  патент 2190544 (10.10.2002)
механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства -  патент 2159189 (20.11.2000)
устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства -  патент 2133201 (20.07.1999)
складывающееся заднее сиденье транспортного средства -  патент 2098295 (10.12.1997)
трансформируемое сиденье с санкционируемым доступом -  патент 2081762 (20.06.1997)
устройство для перемещения сиденья -  патент 2076504 (27.03.1997)
устройство для регулирования наклона спинки сиденья -  патент 2045419 (10.10.1995)

Класс A47C7/46 специальной конфигурации, в том числе регулируемые 

Наверх