замок с сигнализацией открытого состояния

Классы МПК:E05B45/06 с электрическими сигнальными устройствами 
E05B41/00 Замки, позволяющие визуально определить закрыт или открыт замок
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АвтоВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-02-14
публикация патента:

Изобретение относится к замкам с сигнализацией и может быть использовано для сигнализации открытого состояния замка. Сущность изобретения заключается в том, что оно позволяет уменьшить габариты замка с сигнализацией открытого состояния вдоль оси захвата. Замок с сигнализацией открытого состояния содержит корпус, в котором расположены захват в виде поворотной вилки, фиксатор захвата и модуль выключателя сигнализации открытого состояния. Захват, выполненный из ферромагнитного материала, содержит выступ на стороне, противоположной стопорному пазу. Выступ может быть образован зацело с захватом. Выступ выполнен с возможностью выхода из габарит корпуса и стенки в зону расположения модуля выключателя, установленного, в частном случае, на короткой стороне корпуса. При этом плоская сторона выступа обращена к геркону, а торцевая - к постоянному магниту модуля выключателя. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Замок с сигнализацией открытого состояния, содержащий расположенный в корпусе ферромагнитный захват в виде поворотной вилки с выступом, фиксатор захвата и модуль выключателя, состоящий из геркона и постоянного магнита, взаимодействующих посредством выступа захвата, отличающийся тем, что модуль выключателя установлен на корпусе замка, снабженном ферромагнитной наружной стенкой, параллельной плоскости захвата, выступ захвата выполнен с возможностью выхода за габарит корпуса и стенки в зону расположения модуля выключателя так, что его плоская сторона обращена к геркону, а торцевая к магниту.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что модуль выключателя установлен на короткой стороне корпуса.

3. Замок по п. 1, отличающийся тем, что профиль наружной стенки соответствует профилю корпуса.

4. Замок по п. 1, отличающийся тем, что выступ захвата выполнен с ним за одно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к замкам с сигнализацией и может быть использовано для сигнализации об открытом замке двери автомобиля.

Существуют замки с сигнализацией, в конструкцию которых входит контактный механический электровыключатель. Такие замки описаны в патентах России NN 1726716 (публ. 15.04.92 г.), 1735556 (публ. 23.05.92 г.), 2005869 (публ. 15.01.94 г.).

Главным недостатком таких конструкций является наличие трущихся пар приводного элемента и выключателя, что в условиях абразивного трения, существующих при эксплуатации автомобиля, приводит к преждевременному износу трущихся элементов и выходу из строя замка с сигнализацией.

Указанный недостаток отсутствует в замках с сигнализацией, снабженных герконовым выключателем, в которых нет механического привода от замка на выключатель, а контакты находятся в герметичном корпусе.

Известен замок двери автомобиля с сигнализацией открытого состояния, описанный в патенте СССР N 1316567 (публ. 07.06.87 г.), содержащий установленный в корпусе замка захват в виде поворотной вилки, с осью которого связан механизм фиксации захвата в закрытом состоянии. Механизм фиксации включает в себя рычаг с выступом и выключатель сигнализации, выполненный в виде геркона, расположенного в зоне действия магнитного поля для постоянного магнита.

В закрытом состоянии замка выступ рычага располагается между магнитом и герконом, экранируя его от магнитного поля магнита. В открытом состоянии выступ выходит из зазора между магнитом и герконом, который под действием магнитного поля магнита переходит во включенное состояние и замыкает цепь сигнализации об открытой двери.

В описанной конструкции механизм фиксации захвата может быть установлен только внутри дверной полости, что затрудняет доступ к нему, например, для замены вышедшего из строя выключателя или зачистки контактных клемм, окислившихся в процессе эксплуатации и нарушающих нормальную работу системы сигнализации.

Указанный недостаток отсутствует в замке с выключателем для определения открытого состояния двери автомобиля, описанного в заявке Франции N 2580320 (публ. 17.10.86 г. ), в котором выключатель установлен в одном корпусе с захватом в виде поворотной вилки на наружном торце двери автомобиля. В данной конструкции части выключателя разнесены по различным элементам замка. Геркон установлен неподвижно в корпусе замка рядом с захватом, на котором посредством кронштейна жестко закреплен постоянный магнит.

В закрытом состоянии замка геркон и магнит разнесены друг от друга, магнитное поле магнита не действует на геркон, его контакты разомкнуты. При открывании замка магнит вместе с захватом перемещается к геркону, контакты которого замыкаются под действием магнитного поля магнита, замыкая цепь сигнализации.

Приведенная конструкция недостаточно надежна, поскольку постоянный магнит, изготавливаемый в основном из достаточно хрупких материалов, испытывает большие инерционные нагрузки, перемещаясь со значительным ускорением вместе с захватом во время закрывания двери автомобиля. В случае разрушения какой-либо части выключателя восстановить систему сигнализации об открытой двери возможно только заменив целиком весь корпус с захватом.

За прототип принят замок с выключателем сигнализации о его состоянии, описанный в заявке Франции N 2567185 (публ. 10.01.86 г.). Известный замок содержит корпус с установленными в нем захватом в виде поворотной вилки, удерживаемым в положении запирания механизмы фиксации, и модуль выключателя, состоящий из геркона и постоянного магнита. Модуль установлен в боковой стенке корпуса замка и утоплен внутрь замка так, что часть захвата, несущая ферромагнитный элемент, в закрытом положении замка располагается между магнитом и герконом, экранируя магнитное поле магнита.

Описанное техническое решение осуществимо для замка со значительными размерами вдоль оси вращения захвата, поскольку в этом габарите располагаются геркон в поперечном сечении со стенками модуля с двух сторон, ферромагнитный элемент захвата в поперечном сечении с двумя зазорами между ним и стенками модуля и магнит тоже со стенками модуля с двух сторон. Следует также учесть, что с течением времени в условиях абразивного трения образуется зазор между захватом и его осью, в результате чего положение ферромагнитного элемента изменяется по отношению к начальному, поэтому зазор между стенками модуля и ферромагнитным элементом должен быть значительным.

Задачей изобретения является уменьшение габарита замка с сигнализацией открытого состояния вдоль оси захвата.

Указанная задача в замке с сигнализацией открытого состояния, содержащем расположенный в корпусе ферромагнитный захват в виде поворотной вилки с выступом, фиксатор захвата и модуль выключателя, состоящий из геркона и постоянного магнита, взаимодействующих посредством выступа захвата, решается тем, что модуль выключателя установлен на корпусе замка, снабженном ферромагнитной наружной стенкой, параллельной плоскости захвата, выступ захвата выполнен с возможностью выхода за габарит корпуса и стенки в зону расположения модуля выключателя так, что его плоская сторона обращена к геркону, а торцевая к магниту.

В частном случае модуль устанавливается на короткой стороне корпуса.

Профиль наружной стенки может соответствовать профилю корпуса.

Выступ захвата может быть выполнен с ним зацело.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "новизна". В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Сущность изобретения поясняется следующими чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид замка с сигнализацией открытого состояния.

На фиг. 2 изображен вид сверху замка с сигнализацией.

На фиг. 3 изображен вид сбоку замка с сигнализацией.

Замок с сигнализацией открытого состояния содержит корпус 1, в котором расположены захват 2 в виде поворотной вилки, фиксатор 3 захвата 2 и модуль выключателя 4 сигнализации открытого состояния.

Корпус 1 изготовлен из немагнитного материала и снабжен ферромагнитной наружной стенкой 5, параллельной плоскости захвата 2. Профиль наружной стенки 5 преимущественно соответствует профилю корпуса 1.

Захват 2, выполненный из ферромагнитного материала, содержит выступ 6 на стороне, противоположной стопорному пазу 7. Выступ 6 может быть образован зацело с захватом 2. Выступ 6 выполнен с возможностью выхода из габарит корпуса 1 и стенки 5 в зону расположения модуля выключатель 4, установленного, в частном случае, на короткой стороне корпуса 1. При этом плоская сторона выступа 6 обращена к геркону 9, а торцевая к постоянному магниту 8.

Модуль выключателя 4 включает в себя магнит 8 и геркон 9, контакты которого включены в цепь сигнализации об открытом состоянии замка.

Замок с сигнализацией открытого состояния работает следующим образом.

В открытом состоянии замка выступ 6 захвата 2 располагается внутри корпуса 1. При этом магнит 8 воздействует своим магнитным полем на геркон 9, контакты которого замыкаются, включая электрическую цепь сигнализации об открытом состоянии замка. В то же время, часть магнитного потока замыкается через ферромагнитную стенку 5 корпуса 1.

При закрывании двери захват 2 замка взаимодействует своим пазом 7 со стопорным штифтом 10, расположенным на дверной стойке, и поворачивается на своей оси 11 до зацепления с фиксатором 3. Выступ 6 захвата 2 выходит за габарит корпуса 1 и стенки 5 в зону расположения модуля выключателя 4 и занимает позицию, при которой плоская сторона выступа 6 обращена к геркону 9, а торцевая к магниту 8. Введение в зазор между стенкой 5 и магнитом 8 дополнительного магнитопровода в виде выступа 6, связанного с захватом 2, приводит к увеличению магнитного потока через стенку 5 и, одновременно, к снижению магнитного потока через геркон 9. В результате контакты геркона 9 размыкаются, отключая электрическую цепь сигнализации об открытом состоянии замка.

Для открывания замка необходимо отвести фиксатор 3 от захвата 2 посредством, например, тягового троса, соединенного с дверной ручкой автомобиля.

Описанный замок с сигнализацией открытого состояния имеет незначительные размеры вдоль оси захвата за счет конструктивных решений, описанных выше, что важно для замков накладного типа, использующихся в настоящее время на автомобилях ВАЗ 2108 и последующих моделях. Предлагаемое техническое решение позволяет унифицировать существующие замки без сигнализации и перспективные замки с сигнализацией открытого состояния.

Класс E05B45/06 с электрическими сигнальными устройствами 

Класс E05B41/00 Замки, позволяющие визуально определить закрыт или открыт замок

Наверх