способ сборки автомобильных кузовов разного типа и кузов автомобиля, изготавливаемый таким способом

Классы МПК:B62D31/00 Кузова пассажирских транспортных средств
B62D65/00 Способы и устройства для проектирования, изготовления, например сборки, облегчения разборки, или конструктивной модификации самоходных и прицепных транспортных средств, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Научно-технический центр АвтоВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-12-05
публикация патента:

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно, в способах сборки автомобильных кузовов различного типа на базе единого шасси. Сущность изобретения: унифицированный центральный модуль кузова двухдверной короткобазовой модификации, в который входит несущее основание в сборе с передком, наружные и внутренние панели боковин, крыша с рамой ветрового окна и их усилители разрезают на одну или более части для образования присоединительных узлов с учетом конструкции кузова, причем линия разреза у каждого узла получается своя - пространственно не в одной плоскости. Для сохранения проема передней двери и его жесткости наружная панель боковины разрезается по поверхности центральной стойки. Одновременно с этим этапом изготавливаются дополнительные элементы вставок для основания, их усилители, крыши и боковины, их усилители, а также формообразующие элементы в зависимости от модификаций автомобиля. На следующем этапе происходит поцизионирование разрезанных частей на необходимую величину удлинения кузова и сборка узлов с дополнительными элементами вставок и формообразующими элементами. На последнем этапе производится сборка и сварка кузова. 2 с.п. ф-лы, 16 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16

Формула изобретения

1. Способ сборки автомобильных кузовов разного типа, заключающийся в предварительном монтаже унифицированного центрального модуля, общего для кузовов всех типов, с одновременным изготовлением формообразующих для кузовов разных типов элементов, отличающийся тем, что изготавливают дополнительные элементы в виде вставок, центральный модуль разрезают по меньшей мере на две части для образования присоединительных узлов, причем разрез под каждый из них производят в различных плоскостях ступенчато, после чего производят сварку частей центрального модуля с дополнительными элементами в виде вставок и с формообразующими для кузовов разных типов элементами.

2. Кузов автомобиля, изготовленный способом по п.1, содержащий унифицированный центральный модуль, общий для разных типов кузовов, включающий несущее основание, боковые панели, а также крышку с рамой ветрового окна, и формообразующие элементы для пристыковки к центральному модулю, отличающийся тем, что центральный модуль выполнен по меньшей мере с одним дополнительным элементом надставкой в зоне задней части несущего основания и соединен с формообразующими элементами по плоскостям фланцев уплотнителя порога арок задних колес.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к способу сборки автомобильных кузовов различного типа на базе единого шасси.

Известен способ сборки различных вариантов кузова автомобиля (аналог - заявка EP N 0338999, кл. B 62 D 65/00), заключающийся в том, что различные варианты кузова образуют прикреплением разных модулей задка к стандартному модулю.

Существом этого известного решения является то, что изменениям в данном случае подвержена только задняя часть кузова, а также то, что поверхность соединения центрального модуля и разных модулей задка расположены в одной плоскости, что не дает достаточной прочности соединения.

Известен способ сборки автомобильных кузовов разного типа (прототип - заявка EP N 0180554, кл. B 62 D 31/00), заключающийся в предварительной сборке центрального модуля, общего для кузовов всех типов, и формообразующих элементов различного типа, которые на следующем этапе сборки позволяют получить кузова разного типа.

Из этого же решения известен кузов, изготавливаемый вышеописанным способом, состоящий из центрального модуля, общего для всех типов кузовов, который состоит из нижнего основания, боковых панелей, крыши с рамой ветрового окна, а также дополнительных одного или нескольких элементов разного типа.

Однако, в этом решении конструкция унифицированного центрального модуля позволяет осуществлять модернизацию небольшого количества модификации кузова.

Задача данного изобретения направлена на осуществление модернизации с множеством модификаций с длиннобазовым шасси и различных типов кузовов на основе короткобазового шасси и двухдверного кузова. Применение унифицированного центрального модуля ведет к экономии средств проектирования и производства новых автомобилей.

Поставленная задача решается таким образом, что унифицированный центральный модуль кузова двухдверной короткобазовой модификации разрезают на одну и более части, после чего происходит позиционирование и сборка разрезанных частей с дополнительными элементами вставок в зависимости от задаваемого типа кузова.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патеноспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 основные детали узла боковины унифицированного центрального модуля; на фиг. 2 детали наружной панели боковины 3-х дверной удлиненной модификации; на фиг. 3 детали наружной панели боковины 5-ти дверной модификации; на фиг. 4 детали наружной панели боковины грузопассажирской модификации; на фиг. 5 несущее основание с передком в сборе унифицированного центрального модуля; на фиг. 6 несущее основание с центральной и задней вставками с усилителями; на фиг. 7 крыша с рамой ветрового окна унифицированного центрального модуля; на фиг. 8 крыша с рамой ветрового окна с центральной вставкой и вариант задней цельной части; на фиг. 9 кузов 5-ти дверной модификации в сборе и вариант удлиненной модификации за счет заднего свеса; на фиг. 10 кузов 3-дверной модификации в сборе и вариант удлиненного кузова грузопассажирской модификации за счет заднего свеса; на фиг. 11 кузов с удлиненной базой грузопассажирской модификации "пикап" и вариант удлиненного кузова за счет заднего свеса; на фиг. 12 сечение А-А фиг. 9; на фиг. 13 - сечение Б-Б фиг. 9; на фиг. 14 сечение В-В фиг. 10; на фиг. 15 сечение Г-Г фиг. 10, 11; на фиг. 16 сечение Д-Д 9, 10.

Способ сборки кузова автомобиля осуществляется следующим образом.

Унифицированный центральной модуль кузова 1 двухдверной короткобазовой модификации, в который входит несущее основание 2 в сборе с передком, наружные и внутренние панели боковин 36 крыша 4 с рамой ветрового окна, усилителя 5, разрезают на одну или более части для образования присоединительных узлов с учетом конструкции кузова. С целью сохранения прочности и максимальной унификации кузова автомобиля линия разреза у каждого узла получается своя пространственно не в одной плоскости. При этом наружная и внутренняя панели боковины разрезаются по поверхности центральной стойки для сохранения проема передней двери и его жесткости.

Одновременно с этим этапом изготавливаются дополнительные элементы вставок для основания, их усилителя, крыши и боковины, их усилители, а также формообразующие элементы в зависимости от модификаций автомобиля, например:

вставка 6 с измененным проемом под окно боковины;

вставка 7 боковины с дополнительным проемом под боковую заднюю дверь;

надставка 8 боковины бортовая;

надставка 9 боковая с оконным проемом и бортом;

вставка 10 пола центральная, надставка 11 пола задняя;

вставка 12 и надставка 13 крыши.

На следующем этапе происходит позиционирование разрезанных частей на необходимую величину удлинения кузова, подготовка к сварке и сборка узлов с дополнительными элементами вставок и формообразующими элементами в зависимости от модификации автомобиля. При этом разрезка и сварка деталей, узлов кузова производится с применением лазерной установки по программе в специальной оснастке.

На последнем этапе производится сборка и сварка кузова.

Кузов автомобиля, собранный описанным выше способом, имеет унифицированный центральный модуль, включающий в себя узел несущего основания 2, наружные и внутренние панели боковин 3, крыша 4 с рамой ветрового окна, формообразующие элементы для пристыковки к центральному модулю. Для всех модификаций автомобиля узел несущего основания кузова унифицирован по плоскости фланцев уплотнителя порога арок задних колес, а узел боковины имеет унифицированный проем передней двери.

Описанный выше способ позволяет осуществить из короткобазового, двухдверного кузова модернизацию с множеством модификаций, с длиннобазовым шасси и кузовами: трехдверный, пятидверный, пикап, фургон, санитарный и др.

Класс B62D31/00 Кузова пассажирских транспортных средств

универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости -  патент 2512055 (10.04.2014)
сверхманевренное и сверхпроходимое универсальное транспортное средство -  патент 2510348 (27.03.2014)
железнодорожный вагон с облегченным доступом для пассажиров с ограниченными физическими возможностями -  патент 2486088 (27.06.2013)
интегральный грузовой отсек кузова транспортного средства -  патент 2438910 (10.01.2012)
кузов транспортного средства -  патент 2363606 (10.08.2009)
способ модульного изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и кузов и шасси, изготовленные согласно этому способу -  патент 2349487 (20.03.2009)
транспортное средство -  патент 2342277 (27.12.2008)
модульная рама для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой -  патент 2260536 (20.09.2005)
кузов транспортного средства -  патент 2226158 (27.03.2004)
крыша транспортного средства -  патент 2187439 (20.08.2002)

Класс B62D65/00 Способы и устройства для проектирования, изготовления, например сборки, облегчения разборки, или конструктивной модификации самоходных и прицепных транспортных средств, не отнесенные к другим группам

установка и способ сборки боковин пассажирской кабины транспортного средства -  патент 2521128 (27.06.2014)
устройство для регулирования взаимного расположения переднего крыла и передней двери легкового автомобиля -  патент 2520863 (27.06.2014)
система манипуляции с остекленной панелью -  патент 2520830 (27.06.2014)
устройство и способ установки передних крыльев на опоры передних крыльев транспортного средства -  патент 2520235 (20.06.2014)
способ сборки дверей автомобиля и сборочная линия -  патент 2509023 (10.03.2014)
универсальное сборочное приспособление -  патент 2504496 (20.01.2014)
устройство для установки крыши на кузове -  патент 2498920 (20.11.2013)
производственная линия для изготовления автомобилей -  патент 2489299 (10.08.2013)
система для изготовления по меньшей мере трех разных типов кузова автотранспортного средства и способ ее работы -  патент 2489298 (10.08.2013)
устройство для изготовления по меньшей мере двух разных типов кузова автотранспортного средства -  патент 2489297 (10.08.2013)
Наверх