тележка

Классы МПК:B62B9/04 с полозьями, например саночными 
Патентообладатель(и):Майсов Иван Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-10-24
публикация патента:

Использование: в области ручного транспорта, в качестве ручной тележки для перемещения, например, стульчика или люльки с ребенком, штучных грузов, лотка-контейнера с товаром уличного продавца. Сущность изобретения: тележка имеет корпус 1, полозья 2, выполненные в сечении L-образной формы со сквозными наклонными прорезями 3, которыми они фиксируются на осях 4 колес 5 тележки. Одни концы полозьев упираются на поверхность повертывающихся кулачков 6, а противоположные - в поджимающую пружину. Верх и днище корпуса тележки закрыты плоскими листами, при этом днище корпуса закрыто плоским листом с загнутым вверх задним и передним краем. Приводом кулачков является скоба 11, перемещающаяся нажатием ноги. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Тележка, содержащая корпус с рукоятью, полозья и колеса, оси которых с возможностью перемещения и фиксации в требуемых положениях установлены в сквозных наклонных прорезях, выполненных в полозьях, отличающаяся тем, что каждый полоз выполнен L-образным в продольном направлении, на корпусе закреплены поворотные кулачки и поджимающая пружина для упирания в них соответствующих концов полозьев, при этом днище корпуса закрыто плоским листом с загнутыми вверх концами.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что кулачки связаны с приводом, включающим закрепленную на корпусе ось, несущую скобу, снабженную фиксаторами ее требуемого положения.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что поджимающей пружиной являются концы плоской полосы, например, из рессорной стали, закрепленной на переднем торце корпуса.

4. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что на концах каждой прорези выполнены выемки, которые ориентированы наружу во взаимно противоположные стороны.

5. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что она может иметь две и больше число колесных пар.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к товарам народного потребления и может быть использована в качестве ручной несущей тележки для перемещения, например, стульчика или люльки с ребенком, штучных грузов или лотка контейнера с товарами уличного продавца.

Известна тележка с санными полозьями и колесами [1] Недостатком этого устройства является то, что для того, чтобы можно было воспользоваться полозьями для перемещения тележки по обледенелой или запорошенной снегом дороге колеса тележки необходимо снять, на что уходит много времени. Перемещаться по глубокому слою снега практически нельзя.

Известна тележка с колесами и полозьями, причем колеса, когда нужно пользоваться полозьями снимать не обязательно [2]

Недостатком ее является то, что для перевода тележки с колес на полозья и обратно приходится затрачивать относительно много времени расцеплять рычаг 10 фиксатора, приподнимать или опускать части разрезных полозьев за рукоятку 7 и после этого вновь сцеплять рычаг 10 фиксатора, что требует времени и никак нельзя делать на ходу тележки, тогда как, например, в ряде современных больших городов с достаточно холодным климатом мокрый или сухой асфальт на расстоянии километра много раз может чередоваться с ледяным или снежным покрытием. Перемещаться по толстому слою рыхлого снега практически нельзя; перемещать значительный груз на полозьях разрезанных посредине практически тоже нельзя.

Наиболее близкой к изобретению является тележка, содержащая корпус с рукоятью, полозья и колеса, оси которых с возможностью перемещения и фиксации в требуемых положениях установлены в сквозных наклонных прорезях, выполненных в полозьях [3]

Задача решаемая изобретением расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик.

Возможность реализации цели обеспечивается тем, что:

полозья выполнены в сечении L-образными со сквозными наклонными прорезями, которыми они фиксированы на осях колес тележки, причем одни концы полозьев упираются на поверхность повертывающихся кулачков, а противоположные в поджимающую пружину; при этом днище корпуса закрыто плоским листом с загнутыми вверх концами; приводом кулачков является скоба на оси, закрепленной на корпусе, причем скоба снабжена фиксаторами ее нижнего положения; поджимающей пружиной являются концы плоской полосы, например, из рессорной стали, закрепленные на переднем торце корпуса; наклонные прорези имеют на концах выемки, ориентированные горизонтально во взаимно противоположные стороны; тележка может иметь две и большее число колесных пар.

На фиг. 1 изображена тележка, боковой вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 поперечный разрез защелки; на фиг. 6 А тележка с установленной на ней люлькой; Б тележка с установленным лотком контейнером уличного торговца; пунктиром показан более габаритный груз, перемещаемый рукоятью, скрепленной с корпусом тележки шарнирно; на фиг. 7 форма сквозных щелей на выдвижных полозьях.

Тележка имеет корпус 1, полозья 2, выполненные в сечении L-образными со сквозными наклонными прорезями 3, которыми они фиксированы на осях 4 колес 5 тележки. Одни концы полозьев упираются на поверхность повертывающихся кулачков 6, а противоположные в поджимающую пружину 7. Верх и днище корпуса тележки закрыты плоскими листами 8, 9, при этом днище корпуса закрыто плоским листом 9 с загнутым вверх передним и задним краем 10.

Приводом кулачков 6 является скоба 11 на оси 12, закрепленной на корпусе, причем скоба снабжена фиксаторами 13 ее нижнего положения.

Поджимающей пружиной являются концы плоской полосы, например, из рессорной стали, которая закреплена на переднем торце 14 корпуса.

Наклонные прорези 3 имеют на концах выемки 15, 16 ориентированные горизонтально во взаимно противоположные стороны.

Тележка может иметь две и большее число пар колес. Оси колес закреплены на брусках 17 из швеллера, закрепленных на раме корпуса. На обоих торцах брусков 17 закреплены полосы 18 из пружинящей стали, снижающие жесткость ударов, возможных, например, при наезде брусков на выступающие камни. Полосы закреплены и спереди и сзади.

Цифрой 19 обозначена рукоять, высокое положение которой фиксируется винтами со штурвальной головкой 20; 21 подпорки, шарнирно связанные с корпусом тележки и рукоятью; 22 поперечные траверсы, обеспечивающие жесткость корпуса; 23 отверстия с резьбой, например, для крепления люльки; 24 проушины для крепежных ремней или концов веревочной петли для перемещения тележки с ее помощью; 25 гайка; 26 резиновый обод.

Тележка используется следующим образом.

Когда ее используют, например, под детский стульчик или люльку, которые через амортизаторы скрепляют с корпусом тележки, то концы скобы рукояти 19, используя штурвальные головки винтов 20, скрепляют с корпусом и тележку за рукоять толкают перед собой на колесах или полозьях.

Для перевода тележки с колес на полозья нажимают ногой на скобу 11, что заставляет полозья перемещаться вперед и вниз, а корпус тележки с колесами - приподняться. При этом концы пружины 7 отжимаются, а оси колес оказываются в выемках 15, что снимает давление полозьев на кулачки, когда на тележке перевозится значительный груз. Нижнее положение скобы 11 при этом дополнительно фиксируется фиксаторами 13, выполненными из пружинящей стали и имеющими выступы, входящие в отверстия на концах скобы.

Для перевода тележки с полозьев на колеса носком ноги приподнимают скобу вверх, в результате чего кулачки 6 повертываются и, под воздействием пружины 7, полозья выходят из углублений 15 и тележка опускается на колеса.

При перевозке, например, лотка контейнера уличного продавца контейнер с помощью отверстий 23 напостоянно скрепляют с корпусом. При этом, исходя из веса перевозимого груза и конкретной дорожной обстановки, рукоять 19 может быть превращена в тяговую скобу, для чего винты 20 переносят в резьбовые отверстия на планках 21. При перевозках крупногабаритного груза, например, платяного шкафа (фиг. 6-Б), используют крепежные ремни, крепящиеся к проушинам 24. При этом может быть использована дополнительная веревочная петля, которой второй человек, находящийся спереди, может помогать везти.

Обычное положение тележки на колесах. В таком положении она въезжает и на сухую горку и вверх по наклонному пандусу. При необходимости въехать вверх по лестнице или опуститься вниз полозья могут быть, по обстановке, как подняты, так и опущены. При спуске вниз полозья могут быть опущены чтобы трение полозьев о гребни лестничных ступеней помогало удерживать тележку. При подъеме вверх полозья приподнимаются, и при этом выступающие колеса облегчают подъем тележки, т.к. трение тележки о гребни ступеней происходит лишь периодически, поскольку, когда колеса контактируют с гребными ступеней - трение полозьев снимается, что и облегчается подъем.

Наличие плоского днища 9 позволяет перемещать тележку как по фирну, так и по глубокому рыхлому снегу. Фирн (уплотненный снежный наст) держит тележку на полозьях; при мягком снеге помимо полозьев тележка контактирует и днищем. При этом колеса тележки частично оказываются в снегу и несколько тормозят движение, но это, при мягком снеге, практически оказывается приемлемо возможным.

Положительный эффект устройства в следующем:

тележка может перемещаться по жесткому сухому дорожному покрытию, по покрытию, запорошенному снегом или покрытому коркой льда, преодолевать участки с глубоким рыхлым снегом. При этом для перевода с колес на полозья и обратно

достаточно нажать ногой на скобу 11;

тележка может перемещать, например, прогулочный стульчик или люльку ребенка, штучные грузы, контейнер-лоток уличного продавца, некоторые виды крупногабаритных грузов;

в сложенном состоянии с опущенной рукоятью тележка занимает мало места; рукоять тележки может быть закреплена высоко или может быть превращена в свободно качающуюся тяговую скобу;

тележка облегчает перемещение грузов по горке или наклонному пандусу, а также перемещение по ступеням лестниц жилых домов;

при проезде и перемещениях внутри транспортных средств тележка может быть поставлена на полозья и этим зафиксирована на месте, что делает пользование ею безопасным для окружающих и безопасным для перевозимого ребенка, сохраняет груз;

корпус тележки и колеса могут быть выполнены из легкого металла или пластмассы, при этом способной перевозить значительные тяжести и быть легкой.

Класс B62B9/04 с полозьями, например саночными 

универсальные полозья для четырехколесных детских колясок -  патент 2405703 (10.12.2010)
коляска, преобразуемая для движения по снегу -  патент 2234434 (20.08.2004)
транспортное устройство шишкова -  патент 2104200 (10.02.1998)
лыжно-колесная коляска -  патент 2092358 (10.10.1997)
транспортное устройство шишкова -  патент 2034731 (10.05.1995)
коляска -  патент 2016561 (30.07.1994)
Наверх