электрическая машина

Классы МПК:H02K9/08 охлаждающей газовой средой, циркулирующей внутри корпуса машины
H02K5/18 с ребрами или пластинами для улучшения теплопередачи 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Макагон Вячеслав Антонович,
Васильев Владимир Николаевич,
Мительман Лев Моисеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-02-09
публикация патента:

Использование: в электротехнике, в электрических машинах и позволяет повысить эффективность охлаждения на 10-12% за счет улучшения теплопередающей способности соединения "корпус-ребро" и упрощения технологии изготовления. Сущность изобретения: электрическая машина содержит корпус 1 с продольными ребрами 2 U -профиля, закрепленными основаниями 3 на его наружной поверхности при помощи сварки или пайки. Основания 3 ребер 2 снабжены продолговатыми чередующимися между собой пазами 4 и перемычками 5, причем ребра 2 в зоне пазов 4 выполнены U -профиля с зеркальным отражением относительно оси, а пазы 4 заполнены сварочным материалом или припоем, образующим с материалом ребер и корпуса целостную структуру с высоким коэффициентом теплопроводности. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая корпус с продольными ребрами U-профиля, закрепленными своими основаниями на его наружной поверхности, отличающаяся тем, что основания ребер снабжены продолговатыми чередующимися между собой пазами и перемычками, причем ребра в зоне пазов выполнены с L-профилем с зеркальным отражением относительно оси, а пазы заполнены сварочным материалом или припоем.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к элементам конструкции электрических машин, корпус которых снабжен охлаждающими ребрами, закрепленными на его наружной поверхности.

Известны электрические машины, корпус которых с целью увеличения теплоотдающей способности снабжен продольными ребрами, выполненными в виде пластин и приваренными к его наружной поверхности электродуговой сваркой [1]

Недостатком такой конструкции является то обстоятельство, что при использовании в серийном производстве полуавтоматической либо автоматической электродуговой сварки в защитных газах разместить оптимальное количество продольных ребер на поверхности корпуса электрической машины весьма затруднительно из-за необходимости иметь значительные промежутки между соседними ребрами для прохода сварочной головки при наложении шва таврового соединения, что в значительной мере отражается на эффективности охлаждения электрической машины.

Известны также электрические машины, корпус которых снабжен продольными ребрами L профиля, обращенными друг к другу своими основаниями и закрепленными на корпусе одним стыковым швом [2] Такое техническое решение позволяет значительно увеличить теплоотдающую поверхность корпуса электрической машины.

Недостатком такой конструкции является то обстоятельство, что при серийном производстве электрических машин требуется использование сложной специальной оснастки и оборудования как для гибки, так и для установки и закрепления ребер L-образного профиля к корпусу электрической машины.

Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина, корпус которой содержит на своей наружной поверхности закрепленные продольные ребра U- профиля [3] Выполнение ребер и их крепление к корпусу позволяет упростить технологию изготовления электрических машин.

Недостатком известного технического решения является снижение эффективности теплопередачи из-за ухудшения процесса теплопередачи в месте соединения U-профиля продольных ребер с корпусом, что заметно снижает эффективность охлаждения электрической машины в целом.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков известных электрических машин.

Сущность изобретения заключается в том, что в электрической машине, содержащей корпус с продольными ребрами U-профиля, закрепленными своими основаниями на его наружной поверхности, основания ребер снабжены продолговатыми чередующимися между собой пазами и перемычками, причем ребра в зоне пазов выполнены L-профиля с зеркальным отражением относительно оси, а пазы заполнены сварочным материалом или припоем, образующим с материалом ребер и корпуса целостную структуру с высоким коэффициентом теплопроводности.

Технический результат заключается в повышении эффективности охлаждения электрической машины за счет улучшения теплопередачи через оребренный корпус к окружающей среде и упрощения технологии изготовления за счет упрощения необходимой оснастки при производстве сварочных работ или пайки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 разрез В-В на фиг.2.

Электрическая машина содержит корпус 1 с продольными ребрами 2 U-профиля, причем основания 3 ребер 2 закреплены на его наружной поверхности при помощи сварки или пайки. Основания 3 ребер 2 снабжены продолговатыми чередующимися между собой пазами 4 и перемычками 5. Ребра 2 имеют в своем поперечном сечении: в зоне продолговатых пазов 4 (фиг.1,3) L-профиль с зеркальным отражением относительно оси, а в зоне перемычек 5 (фиг.4) U-профиль. После закрепления ребер 2 к корпусу 1 при помощи швов 6 (фиг.2) сварочного материала (в случае выполнения ребер и корпуса из стального проката) либо припоем (в случае выполнения ребер и корпуса из металла подлежащего пайке, например латуни) ребра 2 приобретают U-профиль по всей длине.

Благодаря такому техническому решению улучшается теплоотвод греющих потерь электрической машины, что позволяет существенно (примерно на 10-12%) снизить нагрев активных частей электрической машины благодаря улучшению теплопередающей способности соединения "корпус-ребро" и упростить технологию изготовления за счет упрощения и уменьшения количества оснастки при закреплении оснований ребер к наружной поверхности ее корпуса.

Класс H02K9/08 охлаждающей газовой средой, циркулирующей внутри корпуса машины

торцевая асинхронная электрическая машина -  патент 2522898 (20.07.2014)
электрическая машина с двойным осевым вентилятором -  патент 2502179 (20.12.2013)
система вентиляции электрической машины -  патент 2438224 (27.12.2011)
система вентиляции электрической машины (варианты) -  патент 2437195 (20.12.2011)
электрическая машина -  патент 2408964 (10.01.2011)
электрическая машина с охлаждаемым внутри ротором -  патент 2399141 (10.09.2010)
турбогенератор с системой газового охлаждения -  патент 2379813 (20.01.2010)
генератор электрического тока с разомкнутой системой газового охлаждения -  патент 2303324 (20.07.2007)
электрическая машина с газовым охлаждением -  патент 2284626 (27.09.2006)
система охлаждения статора электрической машины -  патент 2246786 (20.02.2005)

Класс H02K5/18 с ребрами или пластинами для улучшения теплопередачи 

Наверх