устройство для обезвреживания дымовых газов транспорта (автомобиля, локомотива, корабля)
Классы МПК: | F23G7/06 газообразных отходов или вредных газов, например выхлопных |
Патентообладатель(и): | Иванов Валентин Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-10-23 публикация патента:
10.11.1997 |
Устройство для обезвреживания дымовых газов и транспорта, в котором на выходе струи дымового газа установлен холодильник, а последовательно с холодильником установлен компрессор. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Устройство для обезвреживания дымовых газов транспорта, включающее дымоход, соединенный с теплообменником, циклоном и холодильником, отличающееся тем, что последовательно с холодильником установлен компрессор, выход которого соединен с емкостью.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке экологически чистого оборудования. Известно техническое решение, представляющее собой устройство для обезвреживания дымовых газовнапример окислов азота, содержащее дымоход, соединенный с теплообменником, и систему сбора отходов, и обезвреживания их путем дожога с использованием дополнительного ввода топлива /водорода/ (1). Поскольку в известном устройстве предусмотрен дожог отходов, что связано с выделением продуктов сгорания, и принимая во внимание, что топливо-водород-взрывоопасно, недостатками являются его низкая эффективность и небезопасность в эксплуатации. Наиболее близким к заявляемому изобретению является устройство для обезвреживания дымовых газов, содержащее дымоход, соединенный с теплообменником, и систему сбора отходов, последовательно с теплообменником установлены циклон и камера орошения с двумя выходами, а система сбора отходов выполнена в виде связанных между собой азотной ловушки и теплоизолированной цистерны, причем один выход камеры орошения соединен с цистерной, а азотная ловушка установлена на другом выходе камеры. Реализация такого устройства обеспечивает изменение фазы дымовых отходов из газообразной в твердожидкую, достаточную для сбора ее в цистерну и вывоза, и предотвращает выброс дымовых отходов в атмосферу. (2). Сформированный, увлажненный и очищенный от твердых включений поток дымовых газов, попадая в азотную ловушку, изменяет фазу из газообразной на твердожидкую, которая поступает в цистерну и вывозится. Прототип является более эффективным, поскольку в нем отсутствует дожог газов, засоряющих атмосферу, а возможность изменения газообразной фазы на твердожидкую охватывает полный объем дымовых газов и не дает их утечки. Однако наличие в прототипе только азотной ловушки на выходе камеры орошения приводит к существенному недостатку, а именно к зависимости от наличия хладагента-жидкого азота. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности заявленного устройства, а также повышение стабильности в его работе. Технический результат достигается тем, что на выходе струи дымового газа установлены теплообменник, циклон и холодильник, а последовательно с холодильником установлен компрессор. Благодаря указанной совокупности отличительных признаков сформированный поток дымовых газов, проходя последовательно, теплообменник, циклон и холодильник, в компрессоре окончательно изменяет фазу из газообразной на твердожидкую, которая поступает в емкость и вывозится. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство состоит из дымохода 1, выходящего из топки 2, с размещенными последовательно в нем теплообменником 3, циклоном 4, а также из системы сбора отходов, выполненной в виде холодильника 5, компрессора 6 и емкости 7. Устройство для обезвреживания дымовых газов работает следующим образом. Дымовые газы из топки 2 по дымоходу 1 проходят через теплообменник 3, здесь поток их охлаждается. Проходя через циклон 4, формируется струя потока дымового газа, которая проходит в холодильник 5 и компрессор 6 системы отходов, где под воздействием охлаждения и давления та оседает на стенках компрессора в виде твердожидкой массы, которая поступает в емкость 7 и при наполнении ее, она заменяется.Класс F23G7/06 газообразных отходов или вредных газов, например выхлопных