конический шариковый подшипник
Классы МПК: | F16C19/18 многорядные |
Патентообладатель(и): | Онищенко Василий Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-13 публикация патента:
10.11.1997 |
Использование: в машиностроении. Сущность: на конической рабочей поверхности одной из обойм подшипника выполнены кольцевые соосно расположенные вдоль оси подшипника дорожки качения, на рабочей поверхности другой обоймы - цилиндрические впадины для равномерного расположения шариков. Оси упомянутых впадин расположены с возможностью их пересечения в вершине конусной рабочей поверхности. Образующие впадины параллельны осям впадин. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Конический шариковый подшипник качения, содержащий наружную и внутреннюю обоймы с коническими рабочими поверхностями, на одной из которых выполнены кольцевые соосно расположенные вдоль оси подшипника дорожки качения и равномерно расположенные в них в окружном направлении шарики, отличающийся тем, что на рабочей поверхности другой обоймы выполнены цилиндрические впадины для равномерного расположения шариков, оси которых расположены с возможностью их пересечения в вершине конусной рабочей поверхности, а их образующие параллельны осям впадины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению. Известен конический шариковый подшипник качения, содержащий наружную и внутреннюю обоймы с коническими рабочими поверхностями, на одной из которых выполнены кольцевые соосно расположенные в них в окружном направлении шарики в сепараторе [1]Наличие сепаратора усложняет конструкцию, увеличивает потери на трение и ухудшает смазку контактируемых деталей. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и увеличение долговечности подшипника. Это обеспечивается тем, что в коническом шариковом подшипнике качения, содержащем наружную и внутреннюю обоймы с коническими рабочими поверхностями, на одной из которых выполнены кольцевые соосно расположенные вдоль оси подшипника дорожки качения и равномерно расположенные в них в окружном направлении шарики, на рабочей поверхности другой обоймы выполнены цилиндрические впадины для равномерного расположения шариков, оси которых расположены с возможностью их распределения в вершине конусной рабочей поверхности, а их образующие параллельны осям впадины. На фиг. 1 представлен предлагаемый конический шариковый подшипник качения, в одном из секторов, вид сбоку, в трех других поперечные разрезы в различных поперечных плоскостях; на фиг. 2 продольный разрез подшипника. Конический шариковый подшипник качения содержит наружную 2 и внутреннюю 1 обоймы с коническими рабочими поверхностями. На одной из обойм выполнены кольцевые соосно расположенные вдоль оси подшипника дорожки 3 качения. На рабочей поверхности другой обоймы выполнены цилиндрические впадины 4 для равномерного расположения шариков 5. Оси цилиндрических впадин 4 расположены с возможностью пересечения в вершине конусной рабочей поверхности, а их образующие параллельны осям впадин. В каждую впадину вкладывают соответствующее количество шариков и распределяют по дорожкам качения. Такое выполнение подшипника качения упрощает конструкцию и повышает долговечность.