подводное судно

Классы МПК:B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки
B63G8/22 регулирование плавучести с помощью водного балласта; оборудование для удаления воды из балластных цистерн
Патентообладатель(и):Гурьянов Владимир Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-03
публикация патента:

Использование: судостроение. Сущность изобретения: подводное судно содержит ниже ватерлинии по всей длине корпуса 1 по левому и правому борту трубы цилиндрической формы, имеющие внутреннее водоотталкивающее покрытие. В средней части труб 2 находятся вмонтированные в них водяные турбины 3, приводящиеся во вращательное движение от силовых установок 4. Для всплытия в трубах 2 со стороны всоса 5 и выброса 6 имеются перекрывающие шторки 7, которые герметично перекрывают трубы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Подводное судно, содержащее корпус, внутри которого в продольной плоскости ниже ватерлинии размещена по крайней мере одна труба со сквозным каналом, в средней части которой установлена водяная турбина для обеспечения движения судна, связанная с силовой установкой, отличающееся тем, что труба выполнена цилиндрического сечения, а в носовой и кормовой ее частях смонтированы шторки для герметического перекрытия канала трубы, причем судно снабжено средством для удаления воды из трубы при закрытых шторках для создания судну положительной плавучести.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что на внутреннюю поверхность трубы нанесено водоотталкивающее покрытие.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подводным судам.

Известно подводное судно, содержащее корпус, внутри которого в продольной плоскости ниже ватерлинии размещена по крайней мере одна труба со сквозным каналом, в средней части которой установлена водяная турбина для обеспечения движения судна, связанная с силовой установкой.

Данное судно выбрано в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком известного судна является то, что для создания положительной плавучести судну необходимо иметь специальную уравнительную систему, что усложняет его конструкцию и гидродинамические характеристики.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции судна и его гидродинамических характеристик. Он достигается тем, что в известном судне труба выполнена цилиндрического сечения, а в носовой и кормовой ее частях смонтированы шторки для герметического перекрытия каната трубы, причем судно снабжено средством для удаления воды из трубы при закрытых шторках для создания положительной плавучести.

Кроме того, на внутреннюю поверхность трубы нанесено водоотталкивающее покрытие.

На чертеже представлен общий вид подводного судна.

Судно сдержит ниже ватерлинии по всей длине корпуса 1 по левому и правому борту трубы цилиндрической формы, имеющие внутреннее водоотталкивающее покрытие. В средней части труб 2 находятся вмонтированные в них водяные турбины 3, приводящиеся во вращательное движение от силовых установок 4. Для всплытия в трубах 2 со стороны всоса 5 и выброса 6 имеются перекрывающие шторки 7, которые герметично перекрывают трубы. Для надводного хода имеется гребной винт 8.

Судно эксплуатируется следующим образом.

Для погружения судна трубы выполняют роль балластных отсеков, шторки 7 открываются, забортная вода поступает в трубы, судно приобретает отрицательную плавучесть и погружается. Затем турбины 3 приводятся в движение силовыми установками 4 и судно перемещается в подводном положении с большой скоростью за счет реактивного эффекта выбрасываемой из выброса 6 струи.

Для всплытия шторки 7 перекрывают трубы 2 со стороны всоса 5 и выброса 6, вода откачивается из них и судно получает положительную плавучесть. Гребной винт 8 приводится в движение, и судно продолжает плавание в надводном положении.

Класс B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
камера плавучести подводного аппарата -  патент 2529589 (27.09.2014)
всесезонное подводное судно "река-море" -  патент 2529047 (27.09.2014)
камера спасательная всплывающая -  патент 2528072 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527884 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9) -  патент 2527650 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)

Класс B63G8/22 регулирование плавучести с помощью водного балласта; оборудование для удаления воды из балластных цистерн

Наверх