регулируемое кресло на колесах

Классы МПК:A61G5/00 Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Мейра Вильхельм Мейер ГмбХ унд Ко. КГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-20
публикация патента:

Использование: в медицине для перемещения малоподвижных пациентов и инвалидов. Сущность изобретения: кресло содержит раму с колесами. Задние колеса с отрицательным развалом закреплены в держателях, установленных на раме. Держатели имеют фиксирующий узел с выполненным под углом отверстием, в котором закреплена ось заднего колеса для достижения отрицательного развала. Находящиеся по обе стороны рамы фиксирующие узлы 16 осей 7 задних колес 3 установлены с возможностью поворота независимо друг от друга в сопряженных держателях 6 и могут фиксироваться в определенном положении. При освобождении держателей фиксирующие узлы могут поворачиваться и тем самым направление осей задних колес может быть повернуто и установлено независимо друг от друга и тем самым различно. Благодаря этому возможно любое изменение развала задних колес и/или регулировка или устранение схождения или расхождения колес. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Регулируемое кресло на колесах, содержащее раму, на сторонах которой закреплены оси преимущественно приводимых вручную задних колес с отрицательным развалом в предусмотренных на раме держателях, имеющих соответственно цилиндрическую фиксирующую часть, поворачиваемую бесступенчато вокруг оси вращения, перпендикулярной направлению движения кресла, которые удерживают оси задних колес и выполнены с наклонным косым отверстием для оси задних колес для достижения отрицательного развала, отличающееся тем, что находящиеся с обеих сторон фиксирующие узлы осей задних колес установлены независимо друг от друга в сопряженных держателях и выполнены с возможностью фиксации в соответственно установленном повернутом положении.

2. Кресло по п. 1, отличающееся тем, что держатели на раме выполнены с возможностью вертикального и/или горизонтального смещения.

3. Кресло по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующий узел удерживается в дополнительной выемке держателя с возможностью зажима.

4. Кресло по п. 3, отличающееся тем, что фиксирующий узел имеет круговой фланец, выполненный с возможностью фиксации путем прижима зажимающей деталью к держателю.

5. Кресло по п. 1 или 2, отличающееся тем, что держатель имеет удаленное от фиксирующего узла вертикальное отверстие, а также разделен в зоне отверстия поперек к оси поворота фиксирующего узла и охватывает штангу или проходящую через отверстие трубу, в основном вертикальную, причем через разделенный держатель и зажимающую деталь по обе стороны штанги или трубы проходят соосные друг другу отверстия, через которые проходят винты, одновременно притягивающие зажимающую деталь к держателю и обе части держателя друг к другу и защемляющие, таким образом, одновременно на штанге или трубе фиксирующий узел для оси заднего колеса и держатель.

6. Кресло по одному из пп. 1 5, отличающееся тем, что держатели для двух задних колес соединены друг с другом штангой, образующей заднюю ось.

7. Кресло по одному из пп. 1 6, отличающееся тем, что оси задних колес являются резьбовыми или сменными осями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к регулируемому креслу на колесах.

Из Европатента 0255804 известно кресло на колесах соответствующего вида с рамой, с двумя задними колесами и двумя передними колесами. Оба задних колеса связаны друг с другом жесткой задней осью. Задняя ось с двух сторон соединена с рамой с помощью соответственно регулируемых по высоте держателей и для регулировки развала оснащена уровнем. С помощью этого уровня можно в зависимости от установки двух передних колес так долго поворачивать заднюю ось в держателе, пока уровень не будет находиться в нулевой точке, то есть до того момента, когда оба задних колеса будут иметь точно параллельную колею задних колес. Соответственно оба задних колеса через съемную ось закреплены без зазора в осевом и радиальном направлених и в концевых узлах задней оси, имеющих по отверстию для приема оси колеса, причем отверстия для приема оси колеса концевых узлов задней оси проходят под углом к задней оси, чтобы таким образом получить желательный развал. Известное кресло на колесах имеет несколько недостатков: для различных регулировок развала должны иметься и применяться различные задние оси. Ошибки в изготовлении и в особенности деформации, прежде всего, рамы из-за жесткой эксплуатации, например из-за воздействия ударов, из-за чего может возникнуть нежелательное схождение и расхождение задних колес,в особенности также различные колеи для двух задних колес, могут компенсироваться в известном кресле на колесах только благодаря дорогостоящим ремонтным работам в мастерской.

Из описания изобретения по неакцептованной заявке на патент ФРГ 3742547 известно кресло на колесах, в котором держатель жестко закреплен на раме кресла. Фиксирующий узел имеет в вертикальном направлении ряд отверстий, в которые может ввинчиваться на различной высоте ось соответствующего колеса, чтобы таким образом регулировать наклон сиденья, что, например, желательно при занятии спортом с использованием кресла на колесах. Фиксирующий узел может перемещаться вокруг вертикальной оси, чтобы таким образом иметь возможность регулировать и выравнивать изменения продольного наклона оси шкворня обоих колес, то есть их выравнивание в направлении движения. Потребность в этом возникает на основании того факта, что из-за отрицательного развала приводимых колес их набегание изменяется при перемещении высоты оси, если ось жестко соединена с рамой. Фиксирующий узел в этой известной конструкции удерживается с возможностью поворота между двумя винтами, образующими вертикальную поворотную ось, причем поворотное положение может регулироваться двумя установочными винтами, которые воздействуют на обе стороны детали держателя. Эта известная конструкция очень дорога и сложна как по своему исполнению, так и в своей эксплуатации.

Задача изобретения состоит в том, чтобы создать кресло на колесах названного вначале вида таким образом, чтобы была возможна при меньших затратах коррекция колеи задних колес или развала задних колес,причем из-за изменений развала задних колес, вызываемых не только смещением колес по высоте, но также и из-за ошибок в изготовлении и внешних воздействий.

Эта задача решается путем выполнения кресла согласно отличительным признаком формулы изобретения.

Благодаря этому исполнению с помощью освобождения держателей фиксирующие узлы могут поворачиваться и тем самым может регулироваться направление осей задних колес. При этом оба фиксирующих узла могут поворачиваться независимо друг от друга и тем самым различно. Благодаря этому возможно индивидуально компенсировать на каждом колесе любое изменение развала, вызываемое различными причинами. Изменения развала, вызываемые смещением по высоте, ошибками в изготовлении или из-за деформации рамы, например, благодаря ударному воздействию, также неравномерные изменения развала задних колес могут компенсироваться таким образом без особых усилий с меньшими затратами. В случае, если это желательно, такое исполнение практически делает возможным устранение любого изменения предусматриваемого развала задних колес и/или регулировку или устранение схождения или расхождения колес.

Согласно рациональной модификации изобретения, держатели выполнены с возможностью смещения на раме по высоте и/или горизонтально.

Согласно следующей целесообразной модификации изобретения, фиксирующий узел выполнен в основном цилиндрическим и фиксируется с возможностью заклинивания в дополнительной выемке в держателе. При этом также целесообразно, что фиксирующий узел имеет круглый фланец, который может заклиниваться по отношению держателя заклинивающей деталью.

Особо рациональная модификация изобретения заключается в том, что держатель имеет удаленное от фиксирующего узла вертикальное отверстие, разделен в зоне отверстия поперек к оси поворота фиксирующего узла и охватывает проходящую сквозь отверстие в основном вертикальную штангу или трубу кресла на колесах. Разделенный фиксирующий узел и зажимающая деталь имеют с двух сторон штанги или трубы,соосные друг с другом отверстия, через которые проходят винты, которые одновременно тянут зажимающую деталь к держателю и обе части держателя друг к другу и таким образом одновременно притягивают фиксирующий узел для оси колеса и держатель к штанге или к трубе. Другими словами, это означает, что после небольшого освобождения винтов одновременно может происходить регулировка по высоте и согласование развала. Эта конструкция особенно проста в исполнении и рациональна с точки зрения эксплуатации.

Чтобы избежать проворота держателей после освобождения винтов и гарантировать их выравнивание согласно следующей модификации изобретения, целесообразно, что держатели для двух задних колес соединены друг с другом штангой, образующей заднюю ось.

На фиг. 1 дан вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сзади; на фиг. 3 вид сверху на кресло на колесах; на фиг. 4,5,6 состояние после перемещения по высоте задних колес без компенсации развала; на фиг. 7 то же, в увеличенном масштабе в зоне держателя заднего колеса.

Кресло имеет раму 1, на которой находятся спинка 2 сиденья, сиденье 3 и упор 4 для ног. На опускающейся вниз трубе 5 находится держатель 6, фиксирующий ось 7 заднего колеса 8. Так как кресло на колесах выполнено симметрично, узлы и детали, имеющиеся на двух сторонах кресла на колесах, снабжены одинаковыми позициями. Держатели 6 соединены друг с другом штангой 9, образующей заднюю ось. В некоторых случаях штанга 9 может отсутствовать. Наряду с задними колесами 8 предусмотрены передние колеса 10.

Отличие изображения на фиг. 4-6 от изображения на фиг. 1-3 заключается в том, что держатель 6 по трубе 5 смещен вверх в направлении сиденья 3, благодаря чему сиденье 3 в задней зоне опущено и тем самым получило наклон со скосом назад. В этом положении пользователь кресла на колесах сидит более прочно на сиденье, что, например, желательно тогда, когда он с помощью кресла на колесах занимается спортом.

Из фиг. 5 и 6 видно, что за счет движения опускания сиденья изменился развал колес и задние колеса 8 получили расхождение колес таким образом, что колеса при движении по прямой стремятся разойтись. Из-за расхождения повышается сопротивление движению, что нежелательно. По этой причине целесообразно снова так выравнить оси задних колес 8, чтобы они точно проходили по прямой. Чтобы добиться этого простейшим способом, держатель 6 по изобретению выполнен особым образом, что, в частности, вытекает из описываемого ниже на фиг. 7.

Фиг. 7 показывает увеличенное горизонтальное сечение на фиг. 2 в зоне держателя, вплотную выше задней оси 9, а именно только в зоне держателя 6 и оси 7 заднего колеса 8. Держатель 6 состоит из двух частей 11 и 12, охватывающих трубу 5. Через держатель 6 проходит вертикальное отверстие 13, с помощью которого обе части 11 и 12 так охватывают трубу 5, что эти части тогда, когда они жестко притянуты друг к другу, жестко зажаты на трубе 5.

На стороне детали 12, повернутой от детали 11, находится зажимающая деталь 14, имеющая выемку 15, которая частично проходит в детали 12 и которая выполнена согласованно к вставленным в нее фиксирующим узлом 16. Между частью 12 и зажимающей деталью 14 находится небольшая щель 17. Кроме того, фиксирующий узел 16 имеет круговой фланец 18.

В фиксирующем узле 16 имеется резьбовое отверстие 19, в которое ввинчен резьбовой шип 20 осевой цапфы 21, на которой с помощью шарикоподшипников 22 закреплена ступица 23 для заднего колеса 8.

Через части 11 и 12 держателя 6 и зажимающую деталь 14 проходят сквозные отверстия 24 и 25, в которые вставлены не показанные винты, которые притягивают части 11 и 12 держателя 6 друг к другу и притягивают зажимающую деталь 14 к части 12, благодаря чему держатель 6 удерживается на трубе 5, будучи прижат к ней, а фиксирующий узел 16 крепится с помощью фланца 18, который зажимается между частью 12 и зажимающей деталью 14.

Если должны в таком устройстве регулироваться высота и наклон сиденья 3, то совсем просто слегка освобождаются проходящие через отверстия 24 и 25 винты, так что затем держатель 6 смещается по трубе 5 и для соответствующей дорегулировки развала и устранения следа может быть повернут фиксирующий узел 16 путем поворота цапфы 21. После этого винты снова стягиваются, так что кресло на колесах в отрегулированном эксплуатационном положении сразу же может снова использоваться.

С помощью графических материалов описана только регулировка задних колес по высоте. Но также возможно закрепить держатели 6 на продольных трубах рамы 1, например на трубах 3, чтобы сделать возможным горизонтальное перемещение задних колес. Далее рама 1 может быть так выполнена, что возможна как регулировка задних колес по высоте, так и их смещение по горизонтали.

На фиг. 7 ось 7 колеса представлена в виде резьбовой оси. Вместо резьбовой оси может применяться съемная вставляемая ось, как она известна из современного технического уровня.

Класс A61G5/00 Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
колесо -  патент 2529308 (27.09.2014)
колесо транспортного средства повышенной маневренности -  патент 2529307 (27.09.2014)
колесо шасси -  патент 2524281 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2524280 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2524279 (27.07.2014)
универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой -  патент 2519941 (20.06.2014)
автоматический тормоз транспортного средства преимущественно для перемещения человека по лестницам и на эскалаторах -  патент 2510347 (27.03.2014)
устройство для безопасного движения инвалидной коляски -  патент 2509545 (20.03.2014)
подъемник для транспортировки инвалидов -  патент 2508244 (27.02.2014)
Наверх