уплотнитель порога двери транспортного средства

Классы МПК:B60J10/08 для дверей
B60R13/06 уплотнительные прокладки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АвтоВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-07-18
публикация патента:

Использование: изобретение относится к уплотнителям порога двери автомобиля. Сущность изобретения: уплотнитель порога 1 двери содержит кант 9 с посадочным выступом 10 и прорезью 15 для зацепления в ней фланцев 4 наружной и внутренней панелей 25, соответственно, в последней из которых выполнены вдоль кромки 6 двери отверстия 17. От посадочного выступа 10 отходит уплотняющая ножка 11, обращенная в сторону порога кузова транспортного средства. Кант 9, со стороны противоположной посадочному выступу 10, содержит профилированный герметизирующий участок 8 дугообразной формы, обращенный выпуклой поверхностью в сторону порога кузова транспортного средства. 0также кант 9 содержит отверстия 12, количество которых соответствует количеству отверстий 17 во внутренней панели 5, с помощью которых он крепится на внутренней панели 5 двери. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Уплотнитель порога двери транспортного средства, включающий кант с посадочным выступом, от которого отходит уплотняющая ножка, обращенная в сторону порога кузова транспортного средства, и прорезью для зацепления в ней фланцев наружной и внутренней панелей двери, в последней из которых выполнены вдоль кромки двери отверстия, отличающийся тем, что кант со стороны, противоположной посадочному выступу, выполнен с профилированным герметизирующим участком дугообразной формы, обращенной выпуклой поверхностью в сторону порога кузова транспортного средства.

2. Уплотнитель по п.1, отличающийся тем, что кант выполнен с отверстиями, через которые он крепится на внутренней панели двери.

3. Уплотнитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что количество отверстий на канте соответствует количеству отверстий во внутренней панели двери.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля.

Известна конструкция, где дверь автомобиля, подвешиваемая на петлях к корпусу автомобиля и закрывающая дверной проем в корпусе, состоит из внутренней и наружной панелей, соединенных одна с другой своими кромками. Одна из панелей имеет поднимающийся "С" образный фланец, образующий посадочное гнездо для эластичного уплотнителя сложной формы обеспечивающего герметизацию зазора между корпусом автомобиля и дверью, при закрытом положении двери (акцептованную заявку Японии N 4-2273, кл. B 60J 10/08, B 60 R 13/06, 1988).

Недостатком данной конструкции является применение профиля уплотнителя сложной геометрической формы, соединение внутренней и наружной панелей методом зафланцовки с отгибом фланца наружной панели, все это требует специального оборудования, что увеличивает себестоимость изготовления двери.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой конструкции является выбранная в качестве прототипа конструкция двери автомобиля, подвешиваемая на петлях и закрывающая дверной проем в корпусе. Дверь содержит внутреннюю и наружную панели, соединенных одна с другой своими кромками. Одна из панелей содержит поднимающийся фланец, на котором закреплен эластичный уплотнитель в виде "губы", обеспечивающий герметизацию зазора между корпусом автомобиля и дверью, при закрытом положении двери (патент США N 4888919, B 60 J 5/04, 1989).

Недостатком данной конструкции является применение металлического каркаса для удержания уплотнителя на монтажном фланце, что усложняет изготовление уплотнителя, а соединение внутренней и наружной панелей методом зафланцовки с отгибом фланца наружной панели для последующего монтажа на него уплотнителя требует специального оборудования, что увеличивает себестоимость изготовления двери и уплотнителя.

Задача изобретения направлена на повышение надежности удержания уплотнителя на пороге двери, обеспечение герметизации зазора между корпусом автомобиля и дверью, при закрытом положении двери.

Для решения этой задачи уплотнитель порога двери транспортного средства содержит кант с посадочным выступом и прорезью для зацепления в ней фланцев наружной и внутренней панелей двери, в последней из которых выполнены вдоль кромки двери отверстия, причем от посадочного выступа отходит уплотняющая ножка, обращенная в сторону порога кузова транспортного средства, а кант, со стороны противоположной посадочному выступу, содержит профилированный герметизирующий участок дугообразной формы, обращенный выпуклой поверхностью в сторону порога кузова транспортного средства, также кант содержит отверстия, количество которых соответствует количеству отверстий во внутренней панели, с помощью которых он крепится на внутренней панели двери.

Такое конструктивное выполнение узла уплотнения повышает надежность удержания уплотнителя двери, а также обеспечивает герметизацию зазора между корпусом автомобиля и дверью при закрытом положении двери.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез узла уплотнения порога двери; на фиг. 2 вид из салона автомобиля на нижнюю часть внутренней панели двери.

Узел уплотнения порога 1 двери автомобиля содержит наружную панель 2 с нижним фланцем 3, который зафланцовывается на нижний фланец 4 внутренней панели 5, образуя кромку 6 двери, а также уплотнитель 7, содержащий профилированный герметизирующий участок 8, кант 9 с посадочным выступом 10, уплотняющей ножкой 11 и отверстиями 12.

На внутренней панели 5 в нижней части, вдоль кромки 6 двери выполнены отверстия 13, которые служат для слива воды из дверной полости 4, а также для слива краски в технологическом процессе сборки автомобиля после покраски двери.

Кант 9 содержит в нижней части посадочный выступ 10 с прорезью 15, в которой размещены фланцы 3, 4 наружной и внутренней панелей 2, 5, соответственно. Наличие узкой части выступа 10 на наружной панели 2 улучшает внешний вид боковой поверхности автомобиля. Кант 9 плотно прилегает к внутренней панели 14 и крепится к ней с помощью специально предназначенной кнопки 16, которая вводится в совмещенные отверстия 12, 17 на канте 9 и на внутренней панели 5, соответственно. Причем количество отверстий 12 на канте 9 соответствует количеству отверстий 17 на внутренней панели 5.

Кант 9 в нижней части содержит уплотняющую ножку 11, а со стороны противоположной посадочному выступу 10 снабжен профилированным герметизирующим участком 8 дугообразной формы, обращенным выпуклой поверхностью, выступающей в сторону порога кузова 18 транспортного средства, причем уплотняющая ножка 11 и профилированный герметизирующий участок 8 выполнены из губчатой резины и при закрытой двери, соприкасаясь с кузовом автомобиля, деформируются обеспечивая тем самым герметизацию зазора между корпусом автомобиля и дверью.

Кант 9 с посадочным выступом 10 выполнены из резины с твердостью 88- 95 по Шору.

Вышеописанное конструктивное выполнение узла уплотнения позволяет надежно удерживать уплотнитель на пороге 1 двери, а также обеспечивает герметизацию зазора между корпусом автомобиля и дверью, при закрытом положении двери.

Класс B60J10/08 для дверей

Класс B60R13/06 уплотнительные прокладки

полигидрокси-полиуретановая смола, модифицированная полисилоксаном, способ ее получения, содержащий эту смолу термочувствительный материал для записи, искусственная кожа, кожеподобный материал из термопластичной полиолефиновой смолы, материал для уплотнителя и уплотнитель -  патент 2518465 (10.06.2014)
полигидрокси-полиуретановая смола, модифицированная полисилоксаном, способ ее получения, содержащий эту смолу термочувствительный материал для записи, искусственная кожа, кожеподобный материал из термопластичной полиолефиновой смолы, материал для уплотнителя и уплотнитель -  патент 2518095 (10.06.2014)
конструкция оконной секции транспортного средства -  патент 2516910 (20.05.2014)
профиль уплотнителя для панели кузова транспортного средства -  патент 2243106 (27.12.2004)
уплотнитель порога двери транспортного средства -  патент 2156702 (27.09.2000)
уплотнитель для транспортного средства -  патент 2144866 (27.01.2000)
Наверх