поршень

Классы МПК:F16J1/00 Поршни; тронковые поршни; плунжеры
Патентообладатель(и):Таланов Борис Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-09-05
публикация патента:

Использование: изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в поршне, на его боковой поверхности выполнены выступы со стороны, противоположной дну поршня. Длина выступов обеспечивает контакт с масляной ванной картера. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Поршень, содержащий корпус с дном, канавки под уплотнение, выполненные на его боковой поверхности, и отверстие под поршневой палец, отличающийся тем, что на боковой поверхности поршня ниже оси отверстия под поршневой палец выполнены выступы, направленные в сторону, противоположную дну поршня, длиной, обеспечивающей контакт с масляной ванной картера.

2. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что отношение длины поршня с выступами к диаметру поршня равно 2,2, при этом на боковой поверхности выступов выполнены зигзагообразные канавки для смазки.

3. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что выступы расположены по окружности через 90o со сдвигом на 45o относительно оси отверстия под поршневой палец.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, где поршень используется с коленчатым валом, а камера сгорания расположена в надпоршневом пространстве.

Известен поршень, содержащий корпус с дном, канавки под уплотнение, выполненные на боковой поверхности, и отверстие под поршневой палец [1]

Конструкция поршня обладает следующими недостатками: возникновение радиальной силы, плохое направление и теплоотвод.

Задачей изобретения является снижение радиальной силы за счет повышения качества направления и повышение теплоотвода от поршня при повышении качества смазки.

Технический результат достигается тем, что в поршне, содержащем корпус с одном, канавки под уплотнение, выполненные на его боковой поверхности и отверстия под поршневой палец, на боковой поверхности поршня ниже оси отверстия под поршневой палец выполнены выступы, направленные в сторону, противоположную дну поршня, с длиной, обеспечивающей контакт с масляной ванной картера, а также тем, что отношение длины поршня с выступами к диаметру поршня равно 2,2 при этом на боковой поверхности выступов выполнены зигзагообразные канавки для смазки, а также тем, что выступы расположены через 90o со сдвигом на 45o относительно оси отверстия под поршневой палец.

На фиг. 1 схематично представлен вид сбоку на поршень; на фиг. 2 - сечение по А-А с фиг. 1.

Поршень содержит корпус 1 с дном 2 и отверстие под поршневой палец 3. На боковой поверхности поршня 1 выполнены выступы 4 со стороны, противоположной дну, с длиной, обеспечивающей контакт с масляной ванной. Выступы выполнены со сдвигом на 90o относительно друг друга, а вся система выступов 4 сдвинута на 45o относительно оси пальца, совпадающего с осью отверстия 3. Длина поршня с выступами 4 должна быть не менее 2,2 его диаметра. Это соотношение обеспечивает хорошее направление. На боковой поверхности выступов нанесены зигзагообразные канавки 5.

Работает устройство следующим образом.

При движении поршня будет наблюдаться радиальная составляющая относительно его оси, но благодаря повышению длины за счет выступов 4 эта сила будет значительно меньше. Выступы 4 в крайнем нижнем положении будут опускаться в масляную ванну картера, что приведет как к повышению теплоотвода от поршня, так и к смазке боковых трущихся поверхностей за счет канавок 5.

Такое выполнение поршня позволяет отказаться вообще от уплотняющих колец, т.к. качественное направление позволяет выполнить сопрягаемые трущиеся поверхности со значительно более сниженным зазором и обеспечить уплотнение за счет снижения зазора.

Таким образом, достигаются повышение качества направления со снижением радиального усилия и повышение качества теплоотвода от поршня при повышении качества смазки боковых поверхностей поршня.

Класс F16J1/00 Поршни; тронковые поршни; плунжеры

элемент скольжения с открытой функциональной поверхностью -  патент 2520908 (27.06.2014)
поршень составной дифференциальный (варианты) -  патент 2511925 (10.04.2014)
поршневое подшипниковое устройство -  патент 2508481 (27.02.2014)
способ осевой фиксации шатуна двигателя внутреннего сгорания -  патент 2500941 (10.12.2013)
кривошипно-шатунный механизм двс -  патент 2500909 (10.12.2013)
поршневая машина -  патент 2497002 (27.10.2013)
устройство для изготовления двусторонних поршней -  патент 2484957 (20.06.2013)
поршень для тормозной системы с гидравлическим приводом и способ его изготовления -  патент 2450180 (10.05.2012)
пространственный шарнирный четырехзвенник -  патент 2446331 (27.03.2012)
поршень -  патент 2419736 (27.05.2011)
Наверх