торцовый ключ

Классы МПК:B25B17/00 Гаечные ключи или отвертки с ручным шестеренчатым приводом
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью - Предприятие "Технология"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-28
публикация патента:

Сущность изобретения: приводной вал 4 размещен в полости рукоятки 1 торцового ключа с возможностью осевого перемещения. Ведущее колесо 6 зубчатой передачи связано с приводным валом 4,ведомое колесо 5 закреплено на шпинделе 2, имеющем отверстие 7. Блокирование зубчатых колес 5, 6 осуществляют перемещением приводного вала 4 в рукоятке 1. Окончательную затяжку резьбового соединения производят вращением рукоятки 1. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Торцевой ключ, содержащий полую рукоятку, шпиндель с рабочей головкой и привод последней в виде размещенного в полости рукоятки приводного вала и зубчатой передачи, ведущее колесо которой связано с приводным валом, ведомое закреплено на шпинделе, отличающийся тем, что в шпинделе выполнено отверстие, а приводной вал установлен с возможностью осевого перемещения относительно рукоятки и ведущего колеса для периодического взаимодействия с отверстием шпинделя для фиксации ведущего колеса относительно ведомого.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к механизированному ручному инструменту для сборки и разборки резьбовых соединений.

Известен торцовый гаечный ключ, содержащий корпус, а размещенные в нем приводной вал с рукояткой, зубчатую передачу, шпиндель с рабочей головкой и соединенный с корпусом рычаг. (См. авт.св. СССР N 724330, кл. B 25 B 17/00, 1978).

Недостатками этого известного ключа являются сложность конструкции и неудобство работы в труднодоступных местах.

Известен торцовый ключ, содержащий полую рукоятку, шпиндель с рабочей головкой и привод последней в виде размещенного в полости рукоятки приводного вала и зубчатой передачи, ведущее колесо которой связано с приводным валом, а ведомое закреплено на шпинделе (патент США N 4.258.594, МПК B 25 B 17/00, 1981 г.).

Недостатком этого ключа является невозможность передачи больших крутящих моментов при затяжке резьбового соединения в связи с тем, что усилие затяжки воспринимается зубьями приводных колес, а это ведет к увеличению габарита и металлоемкости ключа.

Цель изобретения расширение диапазона крутящих моментов затяжки, снижение металлоемкости и облегчение условий работы.

Указанная цель достигнута тем, что торцовый ключ содержит полую рукоятку, шпиндель с рабочей головкой и привод последней в виде размещенного в полости рукоятки приводного вала и зубчатой передачи, ведущее колесо которой связано с приводным валом, ведомое закреплено на шпинделе, при этом в шпинделе выполнено отверстие, а приводной вал установлен с возможностью осевого перемещения относительно рукоятки и ведущего колеса для периодического взаимодействия с отверстием шпинделя для фиксации ведущего колеса относительно ведомого.

На фиг. 1 показан общий вид предложенного торцового гаечного ключа в разрезе (приводной вал выдвинут из рукоятки); на фиг. 2 разрез торцового гаечного ключа (приводной вал задвинут в рукоятку).

Ключ содержит рукоятку 1, размещенные в ней шпиндель 2 с рабочей головкой 3 и приводной зубчатый механизм рабочей головки 3, выполненный в виде приводного вала 4, ведомого конического зубчатого колеса 5 и ведущего конического зубчатого колеса 6. Ведомое колесо 5 жестко связано со шпинделем 2, в котором выполнено отверстие 7, а приводной вал 4 установлен в рукоятке 1 и соединен с ведущим колесом 6 шлицевым соединением с возможностью осевого перемещения относительно рукоятки 1 и ведущего колеса 6.

Торцовым ключом работают следующим образом. Закрепляют торцовый ключ-головку (на чертеже не показан) на рабочей головке 3 шпинделя 2.

Устанавливают торцовой ключ-головку на гайку резьбового соединения (на чертеже не показаны). При свободном навинчивании гайки осевым перемещением выдвигают приводной вал 4 из рукоятки 1 и начинают его вращать. При этом начинает вращаться связанное шлицевым соединением с приводным валом 4 ведущее колесо 6. Ведущее колесо 6 передает вращение на ведомое колесо 5 и жестко связанный с ведомым колесом 5 шпиндель 2, на рабочей головке 3 которого закреплен торцовый ключ-головка. Таким образом производится навинчивание гайки.

Когда гайка навинчена до упора для затяжки резьбового соединения, приводной вал 4 задвигают в рукоятку 1, при этом он входит в отверстие 7, выполненное в шпинделе 2, и блокирует ведомое и ведущее колеса 5, 6 относительно друг друга. Возможное несовпадение оси приводного вала 4 и оси отверстия 7 перед блокировкой устраняют поворотом рукоятки 1 относительно навинченной гайки. Вращая рукоятку, производят окончательную затяжку резьбового соединения. В случае отвинчивания гайки рукоятку поворачивают в противоположную сторону, а остальные действия производят аналогично описанным выше, но в обратном порядке.

Применение предложенной конструкции торцового ключа расширяет диапазон крутящих моментов затяжки, снижает металлоемкость и облегчает условия труда.

Наверх