раздаточный короб системы кондиционирования воздуха летательного аппарата

Классы МПК:F24F13/06 выпускные элементы для направления или распределения воздуха в помещениях или пространствах, например потолочные рассеиватели 
B64D13/00 Размещение и конструктивные особенности устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Авиационный научно-технический комплекс им.О.К.Антонова (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-09-10
публикация патента:

Использование: в области воздушно-струйных распределителей кондиционированного воздуха в кабинах и отсеках самолета для повышения уровня комфорта в них. Сущность изобретения: устройство содержит пластинчатый распределитель потока, выполненный трапециевидной формы, обращенный плоскостью к перфорированной панеле и ориентированный по диагонали короба, при этом меньшее основание распределителя закреплено у входа в короб у перфорированной панели. В образованных распределителем нижней камере гасится продольная составляющая скорости поступающего в короб воздуха, а из верхней камеры, куда воздух перетекает из нижней через клиновидные щели, образуемые распределителем за счет его трапециевидной формы, происходит истечение воздуха из короба под действием стабилизированного давления верхней камеры, при этом достигается высокая равномерность раздачи воздуха по длине короба и обеспечивается ориентация вектора скорости выходящего потока по нормали к перфорированной панели. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Раздаточный короб системы кондиционирования воздуха летательного аппарата, содержащий корпус с перфорированной панелью и торцевым подводом воздуха, и распределитель потока воздуха, ориентированный по диагонали короба, отличающийся тем, что в нем распределитель потока воздуха выполнен трапециевидной формы, при этом его меньшее основание закреплено у входа в короб у перфорированной панели корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области воздушно-струйных распределителей кондиционированного или вентиляционного воздуха в отсеках или кабинах самолета.

Ближайшим аналогом является воздухораспределитель, раздаточный короб которого содержит корпус с перфорированной панелью и торцевым подводом воздуха, и распределитель потока, выполненный коробчатой формы, при этом одна стенка распределителя ориентирована по диагонали короба, а вторая - параллельно перфорированной панели короба. Стенки распределителя выполнены перфорированными, их торцы прикреплены к боковым панелям короба, а между ними установлены элементы жесткости (1).

Недостатки этого воздухораспределителя заключаются в следующем: сложность конструкции, повышенный вес (что особо важно в авиации), повышенное гидравлическое сопротивление короба за счет того, что распределитель выполнен более сложной пространственной конструкции.

Техническая задача состоит в создании простого по конструкции и технологичного в исполнении облегченного короба, обеспечивающего равномерную раздачу воздуха по длине короба с направлением выходной скорости воздуха по нормали к перфорированной панели.

Задача решается тем, что в раздаточном коробе системы кондиционирования воздуха летательного аппарата, содержащем корпус с перфорированной панелью и торцевым подводом воздуха и распределитель потока воздуха, ориентированный по диагонали короба, распределитель потока воздуха выполнен трапециевидной формы, при этом его меньшее основание закреплено у входа в короб у перфорированной панели корпуса.

На фиг. 1 показано продольное сечение короба; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.

В корпусе 1 раздаточного короба установлен пластинчатый распределитель воздуха 2, ориентированный по диагонали корпуса 1 и обращенный своей плоскостью к перфорированной панели 3 корпуса 1. Пластинчатый распределитель 2 воздуха имеет трапециевидную форму в плане и закреплен меньшим основанием у входа в корпус 1 у перфорированной панели 3. Внутри короба образованы нижняя 4 и верхняя 5 камеры, сообщающиеся между собой клиновидными щелями 6, расположенными вдоль боковых стенок корпуса 1. Нижняя камера 4 служит для преобразования кинетической энергии поступающего воздуха в статическое давление.

При этом по мере уменьшения расхода воздуха, перетекающего из нижней камеры 4 в верхнюю 5 через клиновидные зазоры 6, уменьшается и поперечная площадь камеры 4, что сохраняет постоянство продольной скорости раздаваемого воздуха по длине короба. Верхняя камера 5 служит для сбора раздаваемого воздуха из нижней камеры 4 и является камерой стабилизации полного давления.

Клиновидные зазоры 6 убывающей ширины способствуют равномерности раздачи воздуха по длине короба, так как в начале короба, где продольная скорость наиболее высока, площадь клиновидных зазоров для перетекания наибольшая, что способствует при наличии даже небольшой поперечной составляющей скорости передавать в верхнюю камеру достаточное количество воздуха и наоборот, в конце короба площадь клиновидных зазоров наименьшая, что ограничивает чрезмерное перетекание воздуха из нижней камеры в верхнюю.

Подводимый в корпус 1 короба воздух попадает в нижнюю камеру 4 и, двигаясь вдоль нее, гасит свою продольную скорость. Из нижней камеры 4 воздух перетекает через клиновидные щели 6, образуемые краями пластинчатого распределителя 2 и боковыми стенками корпуса 1 короба, в верхнюю камеру 5.

Поскольку воздух верхней камеры 5 в значительной мере утратил продольную составляющую скорости, он будет выходить равномерно из короба через щели в панели 3. Вышедший из щелей теплый или холодный воздух выполняет свою главную функцию поддерживает нормальный температурный режим в кабине соответственно в режиме обогрева или охлаждения кабины (отсека). Одновременно выполняется вентиляция кабины отсека и обеспечиваются перевозимые люди свежим воздухом для дыхания. Поскольку предложенный раздаточный короб обеспечивает равномерную раздачу воздуха, то описанные выше функции выполняются эффективно во всем объеме кабины при равномерных полях температуры и скорости, следовательно, повышается уровень комфорта в кабине (отсеке).

Класс F24F13/06 выпускные элементы для направления или распределения воздуха в помещениях или пространствах, например потолочные рассеиватели 

вентиляционное устройство -  патент 2528159 (10.09.2014)
крышная вентиляционная система, устойчивая к воздействию тлеющих углей и огня -  патент 2526290 (20.08.2014)
воздухораспределитель -  патент 2512073 (10.04.2014)
воздухораспределитель -  патент 2479799 (20.04.2013)
воздухораспределитель -  патент 2479798 (20.04.2013)
приточная труба для животноводческих помещений для сельскохозяйственных животных -  патент 2468575 (10.12.2012)
способ термостатирования объектов ракеты-носителя и бортовая система для его реализации -  патент 2412874 (27.02.2011)
воздухораспределитель -  патент 2411419 (10.02.2011)
воздухораспределитель -  патент 2384795 (20.03.2010)
способ термостатирования полезного груза головного блока ракеты-носителя и бортовая система для его реализации -  патент 2359878 (27.06.2009)

Класс B64D13/00 Размещение и конструктивные особенности устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках

способ и система аварийной вентиляции кабины воздушного судна в случае утечки в зоне смесителя воздуха -  патент 2515025 (10.05.2014)
система и способ охлаждения и/или нагрева устройств воздушного судна -  патент 2501716 (20.12.2013)
система и способ управления системой охлаждения воздушного судна -  патент 2501715 (20.12.2013)
устройство и способ для охлаждения отработанного воздуха систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов -  патент 2499744 (27.11.2013)
охлаждающее устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна -  патент 2493054 (20.09.2013)
система и способ кондиционирования воздуха, по меньшей мере, одной зоны воздушного судна -  патент 2492114 (10.09.2013)
установка кондиционирования воздуха, содержащая устройство для осушения воздуха, и способ эксплуатации такой установки -  патент 2489318 (10.08.2013)
комбинация крыло-двигатель, самолет, а также секция крыла самолета с канальной структурой отводимого от двигателя воздуха -  патент 2488526 (27.07.2013)
система вентиляции области в воздушном судне -  патент 2487054 (10.07.2013)
система и способ индивидуального кондиционирования воздуха в различных частях салона воздушного судна посредством нагрева и испарительного охлаждения -  патент 2483983 (10.06.2013)
Наверх