проточный тракт водометного движителя
Классы МПК: | B63H11/08 вращающегося типа B63H11/103 со средствами повышения эффективности движущей текучей среды, например выпускное сопло, снабженное средствами для улучшения струйного истечения текучей среды B63H5/14 устанавливаемых в невращающихся трубах или кольцах, которые, например с целью управления судном могут переставляться |
Автор(ы): | Родионов В.А., Саламатов В.Ю. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Водометные движительные системы и технологии Лтд" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-09-29 публикация патента:
10.10.1997 |
Использование: судостроение, а именно- движительные системы плавучих транспортных средств. Сущность изобретения: проточный трак содержит водозаборник с осью, расположенной под углом к днищу плавучего средства, обечайку рабочего колеса и сопло. После водозаборника и обечайки с рабочим колесом располагают диффузор и выравнивающую обечайку, соединенную с соплом. Диффузор может быть выполнен конической формы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Проточный тракт водометного движителя, содержащий водозаборник с осью, расположенной под углом к днищу плавучего средства, обечайку рабочего колеса и сопло, отличающийся тем, что за обечайкой рабочего колеса установлены последовательно диффузор и выравнивающая поток камера в виде обечайки преимущественно сферической формы, соединенной с соплом. 2. Тракт по п.1, отличающийся тем, что диффузор выполнен конической формы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к движительным системам плавающих транспортных средств, а именно, к конструкции проточных трактов водометных движителей. Известен принятый в качестве ближайшего аналога проточный тракт водометного движителя, содержащий водозаборник с осью, расположенной под некоторым углом к днищу транспортного средства, обечайку рабочего колеса и сопло (ФPГ, патент N 2047067, кл. В 63 Н 11/10, 1975). Известный проточный тракт имеет значительную протяженность и не может быть размещен в корпусе малого объема. Его эффективность понижена из-за повышенного сопротивления, обусловленного поворотом потока воды за рабочим колесом. Технологической задачей, решаемой настоящим изобретением, является повышение эффективности водометного движителя с уменьшением потребного объема, занимаемого движителя в корпусе транспортного средства. Указанная техническая задача решается благодаря тому, что проточный тракт водометного движителя, содержащий водозаборник, с осью расположенной под углом к днищу плавающего транспортного средства, обечайку с рабочим колесом и осопло, снабжен последовательно установленными за счет обечайкой рабочего колеса диффузором и выравнивающей камерой в виде обечайки, преимущественно сферической формы, соединенной с соплом. Кроме того, диффузор может быть выполнен конической формы. На фиг. 1 приведено сечение известного проточного тракта, а на фиг. 2 - предложенного. Предложенный проточный тракт водометного движителя содержит водозаборник 1, цилиндрическую обечайку 2, в которой расположено рабочее колесо 3, и выходное сопло 4. За цилиндрической обечайкой 2 выполняют диффузор 5 преимущественно конической формы, который затем плавно совмещают с выравнивающим устройством 6, выполненным преимущественно в виде обечайки сферической формы. В свою очередь обечайка 6 соединена с выходным соплом 4, ось которого, как правило, параллельна поверхности воды. Поток воды под действием разряжения, создаваемого рабочим колесом 3, через водозаборник 1 направляется в рабочее колесо. За рабочим колесом поток воды, попадая в диффузор 5, уменьшает скорость течения. В выравнивающей обечайке 6 происходит дальнейшее существенное уменьшение скорости потока воды и его формирование для выброса через сопло 4 уже, преимущественно, параллельно поверхности воды. Благодаря тому, что при повороте потока воды за рабочим колесом снижается его скорость, а следовательно, и потери напора в тракте, повышается эффективность водометного двигателя. Кроме того, указанный выше поворот потока воды без существенных потерь напора позволяет значительно снизить протяженность проточного тракта и достичь предельного водометного движителя.Класс B63H11/08 вращающегося типа
центробежное тяговое устройство - патент 2455525 (10.07.2012) | |
водометный движитель - патент 2455191 (10.07.2012) | |
инерционный двигатель богданова - патент 2449170 (27.04.2012) | |
водометный движитель - патент 2427498 (27.08.2011) | |
скоростное глиссирующее судно - патент 2387569 (27.04.2010) | |
судовой движитель - патент 2381953 (20.02.2010) | |
способ преобразования центробежной силы в силу тяги - патент 2381952 (20.02.2010) | |
судно на воздушной каверне с водометным движителем - патент 2381131 (10.02.2010) | |
двухрежимный водозаборник водометного движителя судна - патент 2360832 (10.07.2009) | |
водометный движитель - патент 2357891 (10.06.2009) |
Класс B63H11/103 со средствами повышения эффективности движущей текучей среды, например выпускное сопло, снабженное средствами для улучшения струйного истечения текучей среды
Класс B63H5/14 устанавливаемых в невращающихся трубах или кольцах, которые, например с целью управления судном могут переставляться
кольцевой судовой движитель - патент 2526303 (20.08.2014) | |
винт с кумулятивным эффектом - патент 2405713 (10.12.2010) | |
судовой двигатель с гондолой, устанавливаемой под корпусом судна - патент 2372246 (10.11.2009) | |
паром речной - патент 2332327 (27.08.2008) | |
винтовой движитель - патент 2331546 (20.08.2008) | |
пропульсивная система с электродвигателями - патент 2327596 (27.06.2008) | |
пропульсивная система соловьева - патент 2326021 (10.06.2008) | |
пропульсивная система - патент 2323124 (27.04.2008) | |
пропульсивная система с погружным электрическим двигателем - патент 2323123 (27.04.2008) | |
пропульсивная система с погружным электродвигателем - патент 2320516 (27.03.2008) |