надувной спасательный плот

Классы МПК:B63C9/04 спасательные плоты 
Патентообладатель(и):Варнавских Евгений Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-31
публикация патента:

Сущность изобретения: надувной спасательный плот снабжен плавающим поручнем в виде замкнутой сети для облегчения посадки спасаемых из воды и приводом разворота этого плавучего поручня. 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

Надувной спасательный плот, содержащий камеру плавучести с днищем, плавучие поручни, выполненные в виде гибких труб, а также источник сжатого газа, сообщенный с камерой плавучести и плавучими поручнями, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными плавучими поручнями, пенопластовой доской, балластным грузом с установленным на нем гидростатическим разобщающим механизмом, проволочной тягой, пластмассовой лентой, приводом отсоединения этой ленты, редукционным и обратным клапанами, а также системой подсветки, при этом каждый дополнительный поручень выполнен в виде цилиндрической резинотканевой трубы с проушиной на своей наружной поверхности и герметично связанной своими концами с соответствующими боковыми патрубками вилкообразных муфт, выполненных на одних из концов гибких труб основных плавучих поручней, закрепленных посредством резиновых шарниров вторыми своими концами с наружной стороны днища камеры плавучести с возможностью расположения своими продольными осями под равными углами между собой относительно вертикальной оси этой камеры плавучести, причем продольные оси боковых патрубков каждой упомянутой муфты расположены под острым углом к расположенной с ними в одной плоскости оси центрального патрубка, соединенного с соответствующим основным плавучим поручнем, а сама муфта выполнена с расположенной на ее наружной поверхности проушиной для пропуска через нее проволочной тяги, концы которой разъемно соединены упомянутым гидростатическим разобщающим механизмом, на корпусе которого закреплены один конец пластмассовой ленты, пропущенной через проушины дополнительных плавучих поручней, и привод ее отсоединения, выполненный с U-образной скобой с отверстиями в ее стенках, закладным элементом, выполненным с возможностью одновременного размещения в отверстиях упомянутой скобы и в отверстии, выполненном в пластмассовой ленте у ее второго конца, располагаемого между стенками упомянутой скобы, а также с часовым механизмом-приводом упомянутого закладного элемента, выполненным с пусковой чекой, связанной тросом, длина которого выполнена меньше длины основного плавучего поручня, с пенопластовой доской, на которой установлены обратный и редукционный клапаны, выполненные с кинематически связанными с ними приводным механизмом, имеющим пусковую чеку, связанную с балластным грузом вторым тросом, выполненным длиной, меньшей длины основного плавучего поручня, при этом источник сжатого воздуха сообщен с камерой плавучести и плавучими поручнями через редукционный и обратный клапаны, а система подсветки выполнена с лампочками, установленными в герметичных плафонах, расположенных на вилкообразных муфтах, с закрепленным в камере плавучести источником тока, замыкателем, кинематически связанным с упомянутым приводным механизмом и последовательно связанным токопроводниками, расположенными на внутренней поверхности трубы плавучих поручней, с источником тока и лампочками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к спасательным плотам, используемым преимущественно авиационными средствами доставки к месту катастрофы или аварии на воде.

Известен спасательный плот, содержащий камеру плавучести с днищем, плавучие поручни, выполненные в виде гибких труб, а также источник сжатого газа, сообщенный с камерой плавучести и плавучими поручнями (заявка Франции N 2628702, кл. В 63 С 9/26, 1988).

В этом устройстве отсутствует возможность создания плавающего поручня в виде замкнутой сети для облегчения посадки спасаемых из воды без участия человека.

Технический результат заключается в создании замкнутого сетеобразного плавающего поручня вокруг спасательного плота.

Этот технический результат достигается тем, что надувной спасательный плот, содержащий камеру плавучести с днищем, редукционный клапан, сообщенный с источником сжатого газа, и плавающий поручень, выполненный в виде полой герметичной трубчатой уложенной на днище снаружи камеры плавучести конструкции с муфтами с проушинами на их наружной поверхности, в котором пропущена проволока, концы которой заведены в гидростатическое разобщающее устройство, прикрепленное к балластному грузу, содержит плавающий поручень, выполненный из полых герметичных в виде цилиндров труб из резиноткани, при этом эти трубы прикреплены одними концами к днищу камеры плавучести резиновыми шарнирами и их продольные оси составляют равные углы между собой относительно вертикальной оси камеры плавучести. Другими концами эти трубы герметично заведены в средние патрубки каждой из муфт, корпуса которых выполнены в виде вилки с тремя сообщающимися герметично в основании патрубками. Патрубки расположены в одной плоскости и составляют острые углы между соседними патрубками. В два других патрубка заведены концы других полых герметичных труб из резиноткани. Конец каждой этой трубы заведен в соседние муфты, а на наружней поверхности каждой данной трубы закреплены проушины, в которые пропущена пластмассовая лента. Один конец этой ленты жестко прикреплен к корпусу гидростатического разобщающего устройства, а другой конец сквозным отверстием вставлен в U-образную со сквозным отверстием скобу. Скоба закреплена на поверхности корпуса гидростатического разобщающего устройства. В вышеупомянутое отверстие вставлена чека, которая соединена с часовым механизмом приводом. Его пусковое устройство зафиксировано чекой, соединенной с днищем камеры плавучести тросом длиной, меньшей минимальной длины полых герметичных труб, которые прикреплены к днищу камеры плавучести одними концами. Один конец этого троса прикреплен к пенопластовой доске, которая закреплена на наружней поверхности камеры плавучести.

На доске закреплены редукционный клапан, клапан обратный, который сообщен с редукционным клапаном и полостями камеры плавучести и плавающего поручня, и замыкатель электрической цепи, причем приводы редукционного клапана, клапана обратного и замыкателя соединены с механизмом приводом, который размещен на пенопластовой доске, пусковое устройство которого зафиксировано чекой, которая связана с балластным грузом тросом, длина которого меньше минималной длины полых герметичных труб, которые прикреплены одними концами к днищу камеры плавучести. Замыкатель последовательно включен в электрическую цепь, которая составлена из источника тока, который закреплен в камере плавучести и токопроводников, которые расположены на внутренней поверхности в полости труб плавающего поручня и к которым подключены электрические лампы в герметичных плафонах, которые закреплены на наружней поверхности корпусов муфт.

На фиг. 1 изображен надувной спасательный плот в рабочем положении на воде, на фиг. 2 муфта с тремя патрубками, на фиг. 3 камера плавучести надувного спасательного плота и плавающий поручень в момент его приведения в рабочее положение, на фиг. 4 U-образная скоба с чекой и концом пластмассовой ленты, на фиг. 5 фрагмент трубы плавающего поручня с токопроводниками, на фиг. 6 принципиальная электрическая схема аварийного освещения плавающего поручня, на фиг. 7 пластмассовый корпус спасательного плота, на фиг. 8 - надувной спасательный плот, уложенный в корпус, на фиг. 9 металлический шплинт с полостью, на фиг. 10 пластмассовая пробка с кольцевой выемкой.

Надувной спасательный плот содержит камеру плавучести 1 с днищем 2, редукционный клапан 3, сообщенный с источником сжатого газа, и плавающий поручень 4, выполненный в виде полой герметичной трубчатой уложенной на днище снаружи камеры плавучести конструкции с муфтами с проушинами 5 на наружной поверхности, в которые пропущена проволока 6, концы которой заведены в гидростатическое разобщающее устройство 7, прикрепленное к балластному грузу 8. Плавающий поручень выполнен из полых герметичных в виде цилиндров труб из резиноткани 9, при этом эти трубы прикреплены одними концами к днищу камеры плавучести резиновыми шарнирами и их продольные оси оставляют равные углы между собой относительно вертикальной оси камеры плавучести, а другими концами герметично заведены в средние патрубки 10 муфт, корпуса которых выполнены в виде вилки с тремя сообщающимися герметично в основании патрубками, которые расположены в одной плоскости и составляют острые углы между соседними патрубками, а в два других патрубка 11 заведены концы других полых герметичных труб 12 из резиноткани, причем конец каждой данной трубы заведен в соседние муфты, а на наружней поверхности каждой данной трубы закреплены проушины 13, в которые пропущена пластмассовая лента 14. Один конец ленты жестко прикреплен к корпусу гидростатического разобщающего устройства, а другой конец 15 с сквозным отверстием вставлен в U-образную со сквозным отверстием скобу 16, которая закреплена на поверхности корпуса гидростатического разобщающего устройства, а в вышеупомянутое отверстие вставлена чека 17, которая соединена с часовым механизмом приводом 18, пусковое устройство которого зафиксировано чекой, соединенной с днищем камеры плавучести тросом 19 длиной, меньшей минимальной длины полых герметичных труб 9. Один конец троса прикреплен к пенопластовой доске 20, которая закреплена на наружней поверхности днища камеры плавучести, на которой закреплены клапан обратный 21, который сообщен с редукционным клапаном 3 и полостями камеры плавучести и плавающего поручня, и замыкатель 22 электрической цепи, причем приводы 23 редукционного клапана, клапана обратного и замыкателя соединены с механизмом приводом 24, который размещен на пенопластовой доске, пусковое устройство которого зафиксировано чекой, которая связана с балластным грузом тросом 25. Замыкатель 22 последовательно включен в электрическую цепь, которая составлена из источника тока 26, который закреплен в камере плавучести, токопроводников 27, которые расположены на внутренней поверхности в полости труб плавающего поручня и к которым подключены электрические лампы 28 в герметичных плафонах, которые закреплены на наружней поверхности корпусов муфт.

Камера плавучести, плавающий поручень, балластный груз с гидростатическим устройством помещены в пластмассовый корпус 29, который выполнен из двух полых полушарий 30, которые состыкованы по периметру и которые скреплены в верхней части образованной сферы шарниром 31, который закреплен на наружней поверхности полушарий. В диаметрально противоположной части обоих полушарий на наружней поверхности одного полушария закреплен балластный противовес 32, а на наружней поверхности другого полушария закреплен пенопластовый поплавок 33. В балластном противовесе, пенопластовом поплавке и полушариях выполнены соосные сквозные отверстия, в которые вставлен металлический шплинт 34 в виде винта без резьбы на наружней поверхности с шляпкой 35 у одной торцевой части. По поверхности шплинта нарезана резьба. В полости размещен пороховой заряд 37 и электровоспламенитель 38, электрические контакты 39 которого герметично и электрически изолированно выведены в шляпке шплинта. Другая торцевая часть шплинта выступает из балластного противовеса заподлицо с его наружней поверхностью. В нее завернута пластмассовая пробка 40 в виде болта из пластмассы с полостью, резьбой на наружней поверхности, с кольцевой выемкой 41 у шляпки и внутренней полостью 42 с размерами от торцевой части до кольцевой выемки. Внутренний объем сферы, начиная с области, примыкающей к шарниру, заполнен камерой плавучести 1, обращенной наружней поверхностью днища с пенопластовой доской 20 в сторону балластного противовеса 32 и пенопластового поплавка 33, плавающим поручнем и гидростатическим разобщающим устройством и балластным грузом, которые помещены в объеме сферы, прилегающем к балластному противовесу и пенопластовому поплавку.

Электровоспламенитель 38 подключен к источнику тока электропроводниками через управляющий механизм с таймером.

Надувной спасательный плот работает следующим образом. При выбросе на воду включают управляющий механизм с таймером, время работы которого установлено на время падения в воду. В это время пластмассовый корпус 29 предохраняет камеру плавучести 1 и другие детали плота от разрушения. После срабатывания таймера включается токовая цепь электровоспламенителя 38 и поджигается пороховой заряд 37. Образовавшиеся газы рвут пробку 40 преимущественно по выемке 41. Шляпка пробки отбрасывается. Шплинт 34 утрачивает способность скрепления полушарий. Благодаря выталкивающей силе, действующей на пенопластовый поплавок 33, и силе тяжести противовеса 32 происходит раскрытие полушарий 30 на шарнире 31. Корпус 29 отделяется от спасательного плота.

Содержимое корпуса вываливается в воду. Балластный груз 8 погружается в толщу воды. У камеры плавучести 1 благодаря пенопластовой доске 20 существует плавучесть. Груз 8 вытягивает тросом 25 чеку механизма-привода 24, который приводит в действие редукционный клапан 3, клапан обратный 21, замыкатель электрической цепи 22. Включаются лампы 28, обеспечивающие подсветку периметра плавающего поручня. Через клапаны 3 и 22 сжатый газ поступает в полости камеры плавучести и плавающего поручня. Трос 19 вытягивает чеку часового механизма привода 18, который через определенный интервал времени вытягивает чеку 17, освобождая конец пластмассовой ленты 14 из U-образной скобы 16 на корпусе гидростатического разобщающего устройства. Лента 14 выходит из проушин 12, освобождая трубы 12. В этот момент происходит срабатывание гидростатического устройства 7. Трос 6 выходит из проушин на муфтах 5. Плавающий поручень всплывает на поверхность воды, образуя замкнутую сеть. Длина тросов 19 и 23 обеспечивает динамику надува и разворачивания надувных конструкций надувного спасательного плота. Дальнейший надув и продольное распирание труб 9 и 12 в сочетании с жесткостью муфт 5 обеспечивает стабильность формы плавающего поручня.

Класс B63C9/04 спасательные плоты 

самовыпрямляющийся надувной спасательный плот -  патент 2261193 (27.09.2005)
надувные сани (варианты) -  патент 2252887 (27.05.2005)
надувной спасательный плот -  патент 2079249 (10.05.1997)
устройство для развертывания в воздухе спасательного оборудования (варианты) -  патент 2078009 (27.04.1997)
спасательное средство -  патент 2028248 (09.02.1995)
Наверх