способ ремонта судового перекрытия

Классы МПК:B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Новосибирская государственная академия водного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1996-11-28
публикация патента:

Использование: разработка способа ремонта перекрытий корпусов судов. Сущность изобретения: при реализации способа ремонта судового перекрытия, заключающегося в том, что подкрепляющий элемент жестко присоединяют к деформированному листовому элементу связи перекрытия, этот подкрепляющий элемент жестко соединяют с дополнительным опорным элементом, который располагают перпендикулярно деформированному листовому элементу связи перекрытия и соединяют с ближайшими элементами набора перекрытия. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ ремонта судового перекрытия, заключающийся в том, что подкрепляющий элемент жестко присоединяют к деформированному листовому элементу связи перекрытия, отличающийся тем, что подкрепляющий элемент жестко соединяют с дополнительным опорным элементом, который располагают перпендикулярно деформированному листовому элементу связи перекрытия и соединяют с ближайшими элементами набора перекрытия.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительный опорный элемент опирают на дополнительные связи, которые располагают в одном направлении с ремонтируемым деформированным листовым элементом связи перекрытия и жестко закрепляют на обшивке и/или на пересекаемом ими наборе перекрытия.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что жесткое присоединение подкрепляющего элемента к деформированному листовому элементу связи перекрытия осуществляют в местах касания выпучин последнего или в местах частичного врезания этого подкрепляющего элемента в деформированный элемент в районе его выпучин, а также присоединяют каждый подкрепляющий элемент к недеформированной части ремонтируемого листового элемента связи перекрытия.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что подкрепляющие элементы устанавливают на холостых балках набора перекрытия, находящихся в районе установки подкрепляющих элементов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается разработки способа ремонта судовых перекрытий.

Известен способ ремонта судового перекрытия, заключающийся в том, что подкрепляющий элемент жестко присоединяют к деформированному листовому элементу связи перекрытия [1]

Однако известный способ ремонта обладает повышенной общей трудоемкостью и приводит к усложнению эксплуатации судна с его отремонтированным перекрытием.

Технический результат от внедрения описываемого изобретения заключается в снижении общей трудоемкости ремонта и в упрощении эксплуатации судна с его отремонтированным перекрытием.

Этот технический результат достигается тем, что при реализации способа ремонта судового перекрытия, заключающегося в том, что подкрепляющий элемент жестко присоединяют к деформированному листовому элементу связи перекрытия, этот элемент жестко соединяют с дополнительным опорным элементом, который располагают перпендикулярно деформированному листовому элементу связи перекрытия и соединяют с ближайшими элементами набора перекрытия.

Кроме того, при таком способе ремонта целесообразно дополнительный опорный элемент опирать на дополнительные связи, которые располагают в одном направлении с ремонтируемым деформированным листовым элементом связи перекрытия и жестко закрепляют на обшивке и/или на пересекаемом ими наборе перекрытия.

Кроме того, жесткое присоединение подкрепляющего элемента к деформированному листовому элементу связи перекрытия могут осуществлять в местах касания выпучин последнего или в местах частичного врезания этого подкрепляющего элемента в деформированный элемент в районе его выпучин, а также могут присоединять каждый подкрепляющий элемент к недеформированной части ремонтируемого листового элемента связи перекрытия.

Кроме того, подкрепляющие элементы целесообразно устанавливать на холостых балках набора перекрытия, находящихся в районе установки подкрепляющих элементов.

Изобретение поясняется чертежом.

Ремонтируемое судовое перекрытие имеет обшивку 1 и рамные связи 2, содержащие деформированные листовые элементы 3. Это перекрытие имеет холостые балки набора 4, а при его ремонтировании используют дополнительные опорные элементы 5, подкрепляющие элементы 6 и дополнительные связи 7.

Описываемый способ ремонта судового перекрытия реализуется следующим образом. Внизу деформированных листовых элементов 3 прорезают (прожигают) отверстие, в которое пропускают дополнительный опорный элемент 5, который опирают и жестко фиксируют на дополнительной связи 7. Связь 7 опирают (навешивают) на пересекающий ее набор и могут опирать на обшивку 1, жестко фиксируя их сочленение. Затем устанавливают подкрепляющие элементы 6, которые соединяют (например, сваркой) с дополнительным опорным элементом 5,с недеформированной частью рамной связи 2 и с местной выпучиной, в которую их частично врезают. В случае подкрепления листового элемента рамной связи 2 в зоне пересечения с холостой балкой набора 4 элементы 6 устанавливают непосредственно на эти балки 4.

Изобретение улучшает технологию способа и позволяет применять только сварочный аппарат, что снижает трудоемкость как сопутствующих, так и основных ремонтных работ.

Класс B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам

способ монтажа зонального блока в отсеке судна -  патент 2527251 (27.08.2014)
способ формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов -  патент 2526399 (20.08.2014)
способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом -  патент 2522712 (20.07.2014)
установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна -  патент 2520705 (27.06.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
способ определения веса судна и аппликаты его центра тяжести -  патент 2499722 (27.11.2013)
плавучая топливозаправочная станция, цистерна для плавучей топливозаправочной станции и способ изготовления плавучей топливозаправочной станции -  патент 2489304 (10.08.2013)
устройство для измерения характеристик нестационарных сил, возникающих на модели движительного комплекса типа "винт-насадка" -  патент 2487814 (20.07.2013)
способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом -  патент 2486097 (27.06.2013)
способ постройки плавучего средства, преимущественно речного или морского судна -  патент 2483965 (10.06.2013)
Наверх