гусеница транспортного средства

Классы МПК:B62D55/20 шарнирного типа, например цепные 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ташкаев Виктор Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-04
публикация патента:

Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: гусеница транспортного средства, содержащая тяговый элемент, штанги, соединенные с пневмокамерами, причем штанги соединены тяговым элементом с помощью крепежных элементов, установленных на тяговом элементе с возможностью продольного кручения, а штанги выполнены с заданной жесткостью. При этом штанги имеют большую жесткость в горизонтальной плоскости, чем в вертикальной. Тяговый элемент также может быть выполнен в виде цепи или троса. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Гусеница транспортного средства, содержащая тяговый элемент, штанги, соединенные с пневмокамерами, отличающаяся тем, что штанги соединены с тяговым элементом с помощью крепежных элементов, закрепленных на тяговом элементе, выполненном с возможностью продольного кручения, при этом штанги выполнены с заданной жесткостью.

2. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что штанги выполнены с большей жесткостью в горизонтальной плоскости, чем в вертикальной.

3. Гусеница по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что тяговый элемент выполнен в виде цепи, отдельные звенья которой являются элементами крепежных узлов для штанги.

4. Гусеница по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что тяговый элемент выполнен в виде троса, на котором установлены крепежные узлы для штанг.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям.

Наиболее близкой по конструктивному выполнению (прототип) является гусеница транспортного средства, содержащая опорные катки, замкнутую ленту несущую пневмокамеры, выполняющие также функции гребных лопастей, приводное и ведомое колеса [1]

Недостатком этого устройства является его невысокая проходимость, обусловленная тем, что при наезде на препятствие ( если передвижение осуществляется по мелководью или суше) вся нагрузка приходится на ленту, которая будет испытывать сложно-напряженное состояние, особенно если на препятствие наезжает край пневмокамеры.

Целью изобретения является повышение проходимости и долговечности транспортного средства.

Это достигается тем, что носитель пневмокамер представляет собой цепь или трос или иной гибкий элемент, ширина которого много меньше ширины пневмокамер, при этом пневмокамеры закреплены на носителе с помощью упругого стержня, расположенного поперек носителя так, что пневмокамеры имеют возможность поворачиваться вокруг носителя.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 узел крепления пневмокамер к цепи, вид сбоку и спереди.

Предложенная гусеница содержит опорные катки 1, колеса 2, по крайней мере одно из которых является приводным, пневмокамеры 3, расположенные на носителе 4, упругий стержень 5, с помощью которого пневмокамеры крепятся на носителе и крепежный элемент 6.

Пневмокамеры прикрепляются к носителю в месте их стыка (фиг.2), при этом сохраняется возможность взаимного перемещения пневмокамер и измерения угла между ними при обкатывании катками, а так же при наезде на препятствие.

Пневмокамеры прикреплены к упругому стержню 5, который в свою очередь с помощью крепежного элемента 6 прикрепляется к носителю (цепи, тросу и т.п.).

Основная идея изобретения состоит в том, чтобы развязать пневмокамеры от несущего элемента при изменении их углового положения в случае наезда на препятствие одной стороной, т.е. когда пневмоэлемент стремится развернуться вокруг носителя. При максимальной степени развязки пневмоэлемента от носителя последний не испытывает скручивающего усиления и не препятствует пневмоэлементу поворачиваться вокруг носителя при наезде на препятствие. При этом остальные пневмоэлементы не испытывают какой либо деформации, которая, как в прототипе, могла бы передаваться от одного элемента другому через носитель.

Стержень 5 передает тянущее усилие от носителя к пневмокамерам и его жесткость должна быть достаточной для исключения при этом существенной деформации в горизонтальной плоскости.

В то же время этот стержень может обладать меньшей жесткостью при изгибе в вертикальной плоскости, позволяя тем самым деформироваться, т.е. искривляться при наезде на препятствие одним краем.

Подобное выполнение стержня позволит улучшить демпфирующие свойства гусеницы.

Использование узких несущих пневмокамеры элементов особенно актуально при выполнении пневмокамер по всей ширине транспортного средства, так как позволяет уменьшить их высоту без ущерба для проходимости, при этом отпадает необходимость в использовании герметичного корпуса.

Класс B62D55/20 шарнирного типа, например цепные 

замыкающее звено для гусеничной цепи -  патент 2519178 (10.06.2014)
комбинация ведущего барабана и гусеничной цепи транспортного средства и способ соединения и натяжения гусеничной цепи -  патент 2492095 (10.09.2013)
шарнир -  патент 2459126 (20.08.2012)
резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства (варианты) -  патент 2427496 (27.08.2011)
гусеничная цепь ходовой части транспортного средства -  патент 2385815 (10.04.2010)
трак гусеничной цепи -  патент 2331540 (20.08.2008)
модульная гусеница -  патент 2083417 (10.07.1997)
звено гусеничной цепи быстроходной машины -  патент 2048356 (20.11.1995)
гусеничная цепь для транспортных средств -  патент 2036816 (09.06.1995)
звено гусеничной цепи -  патент 2033364 (20.04.1995)
Наверх