устройство для измерения временных параметров числового кода автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа

Классы МПК:B61L25/06 состояния путевых устройств, например стрелок или сигналов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное предприятие Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт средств автоматизации на железнодорожном транспорте
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-17
публикация патента:

Использование: для измерения временных параметров числового кода автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа. Сущность изобретения: устройство содержит генератор тактовых импульсов, выход которого подключен к входу разрешения работы счетчика импульсов, генератор импульсов синхронизации, инвертор, блок выбора элементов кодового сигнала, подключенный выходом через усилитель к входу блока индикации, а одними из входов - к выходам блока выделения импульсов кодового сигнала, триггеры блока защиты от импульсных помех, блок выделения интервалов кодового сигнала, выход инвертора подключен к информационным входам блоков выделения импульсов и интервалов кодового сигнала, к входам сброса которых подключены соответственно выходы первого и второго триггеров, а к входам синхронизации - выход генератора импульсов синхронизации, соединенный со счетными входами первого и второго триггеров, входы сброса которых соединены с выходом счетчика импульсов, тактовым входом подключенного через инвертор к выходу блока защиты от импульсных помех, а выходы блока выделения интервалов кодового сигнала соединены с другими входами блока выбора элементов кодового сигнала, при этом, входом блока защиты от импульсных помех образован вход устройства. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для измерения временных параметров числового кода автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, содержащее генератор тактовых импульсов, выход которого подключен к входу разрешения работы счетчика импульсов, генератор импульсов синхронизации, инвертор, блок выбора элементов кодового сигнала, подключенный выходом через усилитель к входу блока индикации, а одними из входов к выходам блока выделения импульсов кодового сигнала, и первый триггер, отличающееся тем, что оно снабжено блоком защиты от импульсных помех, блоком выделения интервалов кодового сигнала и вторым триггером, причем выход инвертора подключен к информационным входам блоков выделения импульсов и интервалов кодового сигнала, к входам сброса которых подключены соответственно выходы первого и второго триггеров, а к входам синхронизации выход генератора импульсов синхронизации, соединенный со счетными входами первого и второго триггеров, входы сброса которых соединены с выходом счетчика импульсов, тактовым входом подключенного через инвертор к выходу блока защиты от импульсных помех, а выходы блока выделения интервалов кодового сигнала соединены с другими входами блока выбора элементов кодового сигнала, при этом входом блока защиты от импульсных помех образован вход устройства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно, к устройствам контроля параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации числового кода.

Наиболее близким из известных устройств является устройство для измерения временных параметров числового кода автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, содержащее генератор тактовой частоты, выход которого подключен к входу разрешения работы счетчика импульсов, генератор импульсов синхронизации, инвертор, блок выбора элементов кодового сигнала, подключенный выходом через усилитель к входу блока индикации, а одними из входов к выходам блока выбора элементов кодового сигнала, и первый триггер.

Недостатком устройства является низкая точность измерения временных параметров числового кода автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН).

Задачей изобретения является повышение точности измерения временных параметров числового кода АЛСН.

Поставленная задача реализуется следующим образом.

В устройство для измерения временных параметров числового кода автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, содержащее генератор тактовых импульсов, выход которого подключен к входу разрешения работы счетчика импульсов, генератор импульсов синхронизации, инвертор, блок выбора элементов кодового сигнала, подключенный выходом через усилитель к входу блока индикации, а одними из входов к выходам блока выделения импульсов кодового сигнала, и первый триггер, введены, блок защиты от импульсных помех, блок выделения интервалов кодового сигнала и второй триггер, причем выход инвертора подключен к информационным входам блоков выделения импульсов и интервалов кодового сигнала, к входам сброса которых подключены соответственно выходы первого и второго триггеров, а к входам синхронизации - выход генератора импульсов синхронизации, соединенный со счетными входами первого и второго триггеров, входы сброса которых соединены с выходом счетчика импульсов, тактовым входом подключенного через инвертор к выходу блока защиты от импульсных помех, а выходы блока выделения интервалов кодового сигнала соединены с другими входами блока выбора элементов кодового сигнала, при этом входом блока защиты от импульсных помех образован вход устройства.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для измерения временных параметров числового кода АЛСН.

Устройство содержит на входе блок 1 защиты от импульсных помех, подключенный через инвертор 2 к тактовому входу счетчика 3 импульсов, к другому входу которого подключен генератор 4 тактовых импульсов, а выход счетчика 3 импульсов подключен к входам первого и второго триггеров 5 и 6, выход первого IK триггера 5 подключен к входу сброса блока 7 выделения импульсов кодового сигнала, а выход второго D триггера 6 подключен к входу сброса блока 8 выделения интервалов кодового сигнала, к информационным входам блоков 7 и 8 подключен выход инвертора 2, а к их входам синхронизации подключен генератор 9 импульсов синхронизации, связанный также со счетными входами первого 5 и второго 6 триггеров, первые, вторые и третьи выходы блоков 7 и 8 подключены соответственно к входам блока выбора 10 элементов кодового сигнала, выход которого подключен к усилителю 11. Усиленный сигнал поступает на блок 12 индикации.

Устройство работает следующим образом.

Кодированный сигнал (коды З, Ж, КЖ) поступает на вход блока 1 защиты от помех, представляющий собой триггер, собранный на элементах И-НЕ, который уменьшает влияние помех и наводок в подводящих проводах. С блока 1 через инвертор 2 кодированный сигнал поступает на входы блоков 7 и 8 и на двоичный счетчик 3, служащий для получения импульса, который перед началом отсчета сбрасывает все триггеры в исходное состояние, так как импульс появляется на выходе счетчика только во время большого интервала кода. На счетный вход счетчика 3 подаются импульсы тактовой частоты от генератора 4. Для синхронной работы триггеров 5 и 6 на них подается частота синхронизации от генератора синхронизации 9.

Сигнал с выхода инвертора 2 поступает на информационные входы блока выделения импульсов 7, собранного на 3-х D-триггерах и 3-х IК триггерах, и блока выделения интервалов 8, собранного на 2-х IК триггерах и одном D-триггере.

В блоках 7 и 8 сигнал разделяется на импульсы и интервалы, которые затем поступают на блок выбора 10, состоящий из 6 элементов 2 И-НЕ. Выбор производится оператором с входа управления блока 10. Далее импульсы, длительность которых равна длительности соответствующих элементов кода, поступают на усилитель сигнала 11. Длительность импульсов измеряется цифровым частотомером в блоке индикации 12.

Класс B61L25/06 состояния путевых устройств, например стрелок или сигналов 

устройство диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока -  патент 2529564 (27.09.2014)
приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2517631 (27.05.2014)
устройство определения параметров движения -  патент 2457970 (10.08.2012)
унифицированный вычислительный комплекс системы интервального регулирования -  патент 2405702 (10.12.2010)
система принудительной остановки локомотива -  патент 2400386 (27.09.2010)
устройство для измерения и контроля параметров устройств железнодорожной автоматики и телемеханики -  патент 2360818 (10.07.2009)
способ передачи информации на подвижной состав и устройство для его осуществления -  патент 2354576 (10.05.2009)
способ определения отсутствия шунтирования рельсовых цепей подвижным составом -  патент 2354575 (10.05.2009)
способ передачи информации на подвижной состав и устройство для его осуществления -  патент 2349482 (20.03.2009)
приемник сигналов многозначной автоматической локомотивной сигнализации (алс-ен) -  патент 2347705 (27.02.2009)
Наверх