пластмассовая пломба для вагона

Классы МПК:B61D49/00 Прочие устройства и приспособления
G09F3/03 пломбы 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-07
публикация патента:

Изобретение относится к пломбировочным средствам, в частности, к запорным устройствам дверей на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: пластмассовая пломба для вагона содержит корпус, стыковочный элемент в виде кольца и соединяющий их связующий элемент, состоящий из перемычек с прорезями. Корпус выполнен с кольцевым глухим пазом в поперечном сечении, имеющим форму трапеции, а кольцо стыковочного элемента смонтировано с возможностью размещения и фиксации в указанном глухом пазу, при этом между углублениями прорезей перемычек расположена сложенная вдвое лента с чередующимися выступами и пазами, а ширина указанного кольца равна верхнему основанию трапеции. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Пластмассовая пломба для вагона, содержащая корпус, стыковочный элемент в виде кольца и соединяющий их связующий элемент, состоящий из перемычек с прорезями, отличающаяся тем, что указанный корпус выполнен с кольцевым глухим пазом в поперечном сечении, имеющим форму трапеции, а кольцо стыковочного элемента смонтировано с возможностью размещения и фиксации в указанном глухом пазу, при этом между углублениями прорезей перемычек расположена сложенная вдвое лента с чередующимися выступами и пазами, а ширина указанного кольца равна верхнему основанию трапеции.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам сохранности перевозимых грузов, в частности, к запорным устройствам дверей на железнодорожном транспорте.

Известна пломба для вагона, содержащая корпус, стыковочный элемент в виде кольца и соединяющий их связующий элемент, состоящий из перемычек с прорезями (SU, авторское свидетельство N 1 833 912, кл. G 09 F 3/03, 1993).

Недостаток данной пломбы состоит в том, что она не обеспечивает надежность закрепления пломбируемого элемента (проволоки, бичевки, шпагата, ленты и т.п.) в самой пломбе.

Техническим результатом изобретения является повышение сохранности перевозимого груза и предохранение дверей железнодорожных вагонов и контейнеров от умышленного вскрытия без видимых следов.

Указанный технический результат достигается тем, что в пластмассовой пломбе для вагона, содержащей корпус, стыковочный элемент в виде кольца и соединяющий их связующий элемент, состоящий из перемычек с прорезями, указанный корпус выполнен с кольцевым глухим пазом в поперечном сечении, имеющим форму трапеции, а кольцо стыковочного элемента смонтировано с возможностью размещения и фиксации в указанном глухом пазу, при этом между углублениями прорезей перемычек расположена сложенная вдвое лента с чередующимися выступами и пазами, а ширина указанного кольца равна верхнему основанию трапеции.

На фиг. 1 приведен общий вид пломбы; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 пломба в сборе; на фиг. 4 пломба в опломбированном состоянии; на фиг. 5 сечение А-А на фиг. 4.

Пластмассовая пломба для вагона содержит корпус 1, стыковочный элемент 2 в виде кольца и соединяющий их связующий элемент 3, выполненный в виде разделенных между собой двух перемычек 4 с симметрично расположенными относительно пояса ослабления 5 прорезями 6 и 7.

Корпус 1 выполнен с кольцевым глухим пазом 8, имеющим в поперечном сечении форму трапеции с большим основанием "а" в нижней части и "б" в верхней части.

Кольцо 9 стыковочного элемента 2 установлено с возможностью размещения и фиксации в глухом пазу 8. Ширина кольца 9 стыковочного элемента 2 равна верхнему основанию "б" трапеции.

Между углублениями прорезей 6 и 7 перемычек 4 расположена сложенная вдвое лента 10, на которой выполнены обращенные в разные стороны чередующиеся выступы и пазы 11 и 12.

Пломба пломбируется следующим образом.

При замыкании лента 10 пропускается сквозь дверной запор вагона (контейнера), концы ее совмещаются плоскими сторонами и охватываются перемычками связывающего элемента 3 таким образом, чтобы одна пара выступов 11 находилась между углублениями прорезей 6 и 7 перемычек 4, а еще две пары охватывали их по сторонам.

При перегибании связующего элемента 3 кольцо 9 стыковочного элемента 2 утапливается в кольцевом глухом пазу 8 корпуса 1. Замыкание производится при совмещении рукояток тисков, вследствие чего кольцо 9 при остаточной деформации материала, например, полиэтилена, оказывается запрессовано в "заплывшем" кольцевом глухом пазу 8 корпуса 1 пломбы.

Для вскрытия пломбы будет необходимо извлечь кольцо 9 из корпуса 1, разрушить скосы удерживающего глухого паза 8. При этом неминуемо будут оставаться ясно видимые следы воздействия особенно на рифленой поверхности.

Класс B61D49/00 Прочие устройства и приспособления

съемная скоба, предназначенная для закрытия вручную разгрузочных люков железнодорожных полувагонов -  патент 2418142 (10.05.2011)
подвеска редуктора привода подвагонного генератора (варианты) -  патент 2384440 (20.03.2010)
подвеска редуктора привода подвагонного генератора, способ изготовления составного кольцевого элемента -  патент 2376180 (20.12.2009)
устройство для сбора мусора в пассажирском вагоне -  патент 2238863 (27.10.2004)
запорное устройство -  патент 2167776 (27.05.2001)
модуль аккумуляторный подвагонный (варианты) -  патент 2160195 (10.12.2000)
пломба (варианты) -  патент 2152499 (10.07.2000)
запорно-пломбировочное устройство (варианты) -  патент 2152498 (10.07.2000)
запорно-пломбировочное устройство -  патент 2152497 (10.07.2000)
тросовый зажим -  патент 2136527 (10.09.1999)

Класс G09F3/03 пломбы 

Наверх