способ трансформации реактивного двигателя из прямоточного воздушно-реактивного в жидкостной реактивный

Классы МПК:F02K7/18 комбинированные ракетно-прямоточные двигатели
Патентообладатель(и):Куликов Евгений Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-29
публикация патента:

Использование: в авиадвигателестроении. Сущность изобретения: осуществляют трансформацию прямоточного воздушно-реактивного двигателя в жидкостной с попутной тягой или со встречной путем аксиального перемещения каплевидных аэродинамических тел в воздухозаборнике и выхлопном сопле. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ трансформации реактивного двигателя из прямоточного воздушно-реактивного в жидкостной реактивный, заключающийся в том, что при трансформации на режим попутной тяги осуществляют перекрытие живого сечения газового потока в воздухозаборнике, отличающийся тем, что дополнительно осуществляют трансформацию в жидкостной реактивный со встречной тягой путем перекрытия живого сечения газового потока в выхлопном сопле и открытия в воздухозаборнике, причем перекрытие и открытие живого сечения газового потока осуществляют путем аксиального перемещения каплевидных аэродинамических тел в воздухозаборнике и выхлопном сопле.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиадвигателестроению.

Известен способ [1] трансформации прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) в жидкостной путем закрытия створок на воздухозаборнике. Однако аналог не позволяет осуществлять в том же реактивном двигателе реверсирование тяги ЖРД.

Предлагаемый способ решает задачу трансформации ПВРД в ЖРД и создания как попутной, так и встречной тяги ЖРД.

Поставленная задача достигается тем, что с обеих сторон двигателя (на воздухозаборе и выхлопе) предусматривают идентичные каплевидные аэродинамические тела (АДТ), которые автономно аксиально перемещают вперед или назад по направляющим, при этом регулируют живое сечение газового потока вплоть до его полного закрытия.

В связи с осуществлением реверса тяги воздухозаборник выполняют аналогичным по конфигурации и теплостойкости выхлопному соплу.

На чертеже показано устройство, реализующее данный способ: 1 - аэродинамическое тело (АДТ 1) на воздухозаборнике, 2 воздухозабор, 3 - аэродинамическое тело (АДТ 3) на выхлопном сопле, 4 выхлопное сопло, 5 - камера сгорания.

Допустим летательный аппарат (ЛА) осуществляют полет со сверхзвуковой скоростью на ПВРД. Требуется трансформировать его в ЖРД и начать торможение путем реверса тяги. Для этого закрывают АДТ 1 на воздухозаборе 2, закрывают АДТ 3 на выхлопе 4, в камеру сгорания 5 подают жидкий окислитель и горючее, наконец открывают АДТ 1 и тем самым, создают встречную тягу и тормозят ЛА. Так же осуществляют реверс и торможение встречной тягой после приземления самолета.

Достоинством изобретения является простота способа трансформации ПВРД в ЖРД, а также пригодность его для использования на перспективных сверхзвуковых транспортных самолетах и воздушнокосмических ЛА.

Класс F02K7/18 комбинированные ракетно-прямоточные двигатели

гиперзвуковой двигатель (варианты) -  патент 2529601 (27.09.2014)
воздухозаборное устройство с заглушкой воздушно-реактивного двигателя -  патент 2527800 (10.09.2014)
реактивный двигатель, содержащий множество ракетных двигателей -  патент 2517940 (10.06.2014)
выгораемое сопло комбинированного ракетно-прямоточного двигателя -  патент 2507409 (20.02.2014)
твердотопливная ракета -  патент 2492417 (10.09.2013)
регулятор расхода твердого топлива -  патент 2484281 (10.06.2013)
двигательная установка ракеты с нечувствительным снаряжением и с множественными режимами работы и способ ее действия -  патент 2445491 (20.03.2012)
прямоточный воздушно-реактивный двигатель на порошкообразном металлическом горючем -  патент 2439358 (10.01.2012)
сверхзвуковая ракета с двигателем на порошкообразном металлическом горючем -  патент 2410291 (27.01.2011)
высокоэнергетичный двигатель староверова (варианты) -  патент 2391529 (10.06.2010)
Наверх