устройство для сборки капотов транспортных средств

Классы МПК:B62D25/10 капоты или крыши 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Кременчугский автомобильный завод (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1995-04-05
публикация патента:

Использование: в области машиностроения и может быть применено для сборки капотов транспортных средств, например, автомобилей и тракторов. Сущность изобретения: устройство для сборки капотов транспортных средств содержит станину, вертикальные стойки, механизм установки и базирования, механизм зажимной. Внутри станины и вертикальных стоек, оси которых имеют общую ось вращения, установлен механизм синхронизации вращения механизма установки и базирования, который выполнен в виде четырех звездочек, две из которых установлены на осях, а две других установлены на валу, причем звездочки попарно связаны с цепями, а механизм установки и базирования выполнен в виде двух Г-образных рычагов, каждый из которых состоит из корпуса, в верхней части которого закреплен базирующий элемент, состоящий из винта, на котором закреплена регулируемая по высоте шаровая опора, а также зажимной механизм, состоящий из Г-образного рычага, снабженного установочным элементом, причем в корпуса зажимного механизма установлен кулачковый механизм, взаимосвязанный с подпружиненным пальцем, а в нижней части корпуса Г-образных рычагов расположены регулируемые по высоте элементы установки и базирования капота, снабженные пальцами. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Устройство для сборки капотов транспортных средств, содержащее станину, вертикальные стойки, механизм установки и базирования, зажимной механизм, отличающееся тем, что внутри соосно расположенных станины и вертикальных стоек установлен механизм синхронизации вращения механизма установки и базирования, который выполнен в виде четырех звездочек, две из которых установлены на осях, а две других установлены на валу, причем звездочки попарно связаны с цепями, а механизм установки и базирования выполнен в виде двух Г-образных рычагов, каждый из которых состоит из корпуса, в верхней части которого закреплен базирующий элемент, состоящий из винта, на котором закреплена регулируемая по высоте шаровая опора, а также зажимной механизм, состоящий из Г-образного рычага, снабженного установочным элементом, причем в корпусе зажимного механизма установлен кулачковый механизм, взаимосвязанный с подпружиненным пальцем, а в нижней части корпуса Г-образных рычагов расположены регулируемые по высоте элементы установки и базирования капота, снабженные пальцами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборки капотов транспортных средств, например, автомобилей и тракторов.

Известно устройство для сборки (см. Патент N 2 013 271, М. кл. B 62 D 25/10, 25/12, 33/06, публ. 30.05.94), содержащее станину, вертикальные стойки, механизм установки и базирования, зажимной механизм.

Это известное устройство имеет ограниченные технологические возможности, поскольку не может обеспечить полный цикл сборки капотов транспортных средств, кроме того оно неудобно в обслуживании, при выполнении работ по сборке и имеет сложную конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту изобретения является, выбранное в качестве прототипа, устройство для сборки (см. Сборка и монтаж изделий машиностроения. Спр. т. 1. М. Машиностроение, 1983, с.с. 415-424), содержащее станину, вертикальные стойки, механизм установки и базирования и зажимной механизм.

Известное устройство обеспечивает базирование собираемых деталей, но на выбор конструкции базирующих элементов влияют геометрическая форма, размеры, масса, жесткость и точность собираемых деталей, способы подачи последних в зону сборки, требуемая точность базирования, силы, необходимые для сборки и зажима, вид используемого сборочного оборудования, а также другие факторы. Причем для обеспечения точной и надежной фиксации базовой детали она должна иметь ярко выраженные базовые поверхности, обеспечивающие устойчивое положение ее при сборке. Базовая деталь должна допускать автоматическую установку и фиксацию в базирующих элементах, расфиксацию, транспортирование и съем объекта сборки с транспортного органа.

Известное же устройство имеет ограниченные технологические возможности, поскольку не предусматривает возможность обеспечения полного цикла сборки такой детали, как капот транспортного средства и неудобно в обслуживании, поскольку не предусматривает возможность сборки детали при ее вращении.

Устройство для сборки капотов транспортных средств содержит станину, вертикальные стойки, механизм установки и базирования, зажимной механизм. Согласно изобретению внутри станины и вертикальных стоек, оси которых имеют общую ось вращения, установлен механизм синхронизации вращения механизма установки и базирования, который выполнен в виде четырех звездочек, две из которых установлены на осях, а две другие установлены на валу, причем звездочки попарно связаны с цепями, а механизм установки и базирования капотов выполнен в виде двух Г-образных рычагов, каждый из которых состоит из корпуса, в верхней части которого закреплен базирующий элемент, состоящий из винта, на котором закреплена регулируемая по высоте шаровая опора, а также зажимной механизм, состоящий из Г-образного рычага, снабженного установочным элементом, причем в корпусе зажимного механизма установлен кулачковый механизм, взаимосвязанный с подпружиненным пальцем, а в нижней части корпуса Г-образных рычагов расположены регулируемые по высоте элементы установки и базирования капота, снабженные пальцами.

На фиг.1 показан устройство, вид спереди; на фиг.2 то же вид в плане; на фиг. 3 сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.2.

Устройство для сборки капотов транспортных средств содержит станину 1, на которой жестко закреплены две вертикальные стойки 2, в верхней части которых жестко закреплены два подшипниковых узла 3. На осях 4 подшипниковых узлов 3 закреплен механизм установки и базирования капота 5, выполненный в виде двух Г-образных рычагов 6, каждый из которых состоит из корпуса 7, в верхней части которого закреплен базирующий элемент 8, состоящий из винта 9, на котором закреплена регулируемая по высоте шаровая опора 10, а также зажимной механизм, состоящий из Г-образного рычага 11, снабженного установочным элементом 12. В корпусе 13 зажимного механизма расположен кулачковый механизм 14, взаимосвязанный одной стороной с подпружиненным пальцем 15, а другой стороной с Г-образным рычагом 11. В нижней части Г-образных рычагов 6 расположены регулируемые по высоте элементы 16 установки и базирования капота 5, снабженные пальцами 17. Оси двух вертикальных стоек 2 выполнены таким образом, что имеют общую ось 18 вращения.

Внутри станины 1 и двух вертикальных стоек 2 установлен механизм синхронизации вращения механизмов установки и базирования капота 5, который выполнен состоящим из четырех звездочек, из которых две звездочки 19 установлены на осях, а две другие звездочки 20 на валу 21. Звездочки 19 и 20 попарно связаны цепями 22. На одной из вертикальных стоек 2 на оси закреплен маховик 23, снабженный механизмом фиксации, состоящим из втулки 24 с пазами 25 подпружиненного пальца 26, установленного в корпусе 27 и связанного тягой 28 с педалью 29.

Устройство для сборки капотов транспортных средств работает следующим образом.

Перед установкой капота 5, зажимные механизмы и Г-образные рычаги 6 отведены в противоположные стороны. Капот 5 устанавливается на верхние 8 и нижние 16 элементы в вертикальном положении. После этого с помощью Г-образных рычагов 6 выполняют фиксацию средней части капота 5, запирая каждый Г-образный рычаг 6 с помощью кулачковых механизмов 14. Затем выполняют настройку установочных элементов 16 таким образом, чтобы центр тяжести капота 5 совпал с осью 18 вращения. Это обеспечивает минимальное усилие, необходимое для вращения маховика 23 и сохранения устойчивого положения капота 5 в любом промежуточном положении, при нажатой педали 29 устройства. Таким образом обеспечивается возможность полного цикла сборки капота 5.

Использование предложенных элементов конструкции устройства позволяет значительно расширить технологические возможности при полном цикле сборки капота транспортного средства. Также предложенная конструкция удобнее в обслуживании и проще известных.

Класс B62D25/10 капоты или крыши 

капот двигателя самоходной сельскохозяйственной уборочной машины -  патент 2527630 (10.09.2014)
внутренняя панель капота -  патент 2527586 (10.09.2014)
транспортное средство с отражателем звуковых волн -  патент 2526116 (20.08.2014)
структура верхней панели капота транспортного средства -  патент 2521133 (27.06.2014)
транспортное средство -  патент 2438911 (10.01.2012)
автомобиль и крышка задней части автомобиля -  патент 2435691 (10.12.2011)
система доступа в кабину транспортного средства -  патент 2388640 (10.05.2010)
передок колесного транспортного средства -  патент 2326784 (20.06.2008)
передняя часть транспортного средства -  патент 2250172 (20.04.2005)
капот кузова автомобиля -  патент 2149114 (20.05.2000)
Наверх