тормозной механизм

Классы МПК:B60T1/06 иначе, чем на протектор, например на обод колеса, тормозной барабан, диск или трансмиссию 
F16D51/10 в виде тормозных колодок с радиальным перемещением 
Патентообладатель(и):Ульянов Валерий Яковлевич
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-30
публикация патента:

Использование: применяется в области транспорта, преимущественно в тормозных механизмах транспортных средств. Сущность изобретения: тормозной механизм содержит вращающийся тормозной барабан 1, невращающиеся тормозные колодки 2, разжимной кулак 8, дополнительную тормозную колодку 4 и приводной тормозной цилиндр 5. Тормозной цилиндр 5 прижимает дополнительную колодку 4 к барабану 1, при этом разжимной кулак 8 переводится в рабочее положение и прижимает тормозные колодки 2 к барабану 1, затормаживая его. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Тормозной механизм, содержащий вращающийся тормозной барабан, невращающиеся тормозные колодки, разжимной кулак для тормозных колодок, тормозной цилиндр для привода разжимного кулака в рабочее положение, отличающийся тем, что разжимной кулак снабжен дополнительной колодкой, выполненной с возможностью ее привода посредством тормозного цилиндра для приведения во взаимодействие дополнительной колодки с вращающимся тормозным барабаном для перевода разжимного кулака в рабочее положение.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к тормозным механизмам (ТМ) транспортных средств.

Наиболее распространенными являются фрикционные, принцип действия которых основан на трении вращающихся деталей о невращающиеся. По форме вращающихся деталей ТМ делятся на барабанные и дисковые. Невращающимися деталями барабанных ТМ могут быть колодки или ленты, дисковых только колодки. Ленточный барабанный ТМ состоит из вращающегося барабана и невращающейся ленты (см. Автомобиль. Основаны конструкции. М. Машиностроение, 1986, с. 226). Дисковый ТМ состоит из вращающегося диска и невращающихся колодок (см. там же), Колодочный барабанный ТМ состоит из вращающегося барабана и невращающихся колодок (см. там же с. 227), ТМ имеют разжимное устройство, обеспечивающее соприкосновение трудящихся деталей при торможении. Разжимные устройства бывают клиновыми и в форме разжимного кулака, работающего при повороте. Работают разжимные устройства при помощи механизма привода, которые могут иметь вид рычага, гидро- и пневмоцилиндра или воздушной камеры. Известен также механизм привода в виде тормозного цилиндра, несущего функцию разжимного устройства.

Недостатком перечисленных ТМ является прямая зависимость эффективности от величины усилия на приводе и невозможность использования кинетической энергии вращающихся деталей для торможения.

Наиболее близким к предложенному устройству является барабанный колодочный ТМ с разжимным устройством в форме кулака (см. книгу Тормозные устройства. Справочник, п/р Алексеева М.П. М. Машиностроение, 1985, с. 81-82, рис. 2.32), содержащий вращающийся тормозной барабан, невращающиеся тормозные колодки, разжимное устройство в форме кулака, работающего при повороте, связанное через рычаг с механизмом привода разжимного устройства в виде воздушной камеры, работа которого обеспечивается за счет сжатого воздуха из тормозной системы. Недостатком прототипа является наличие в тормозной системе воздушного компрессора, что ведет к дополнительному расходу энергии. В то же время вращающие детали ТМ обладают кинетической энергией, которую желательно использовать для работы разжимного устройства.

Это достигается тем, что в ТМ с равными перемещениями колодок, содержащим вращающийся тормозной барабан, невращающиеся тормозные колодки, разжимное устройство в форме кулака, работающего при повороте, механизм привода в виде тормозного цилиндра снабжен дополнительной тормозной колодкой, которая может прижиматься к вращающемся тормозному барабану. Тормозной цилиндр, закрепленный на разжимном кулачке, переводит его в рабочее положение, при котором тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану. Тормозной момент зависит от степени захватывания дополнительной колодки барабаном, причем степень захватывания зависит от силы прижимания дополнительной колодки к барабану. Таким образом работа разжимного устройства обеспечивается за счет кинетической энергии вращающегося тормозного барабана, то есть происходит процесс рекупирования энергии.

Снабжение механизма привода дополнительной тормозной колодкой, которая, прижимаясь к вращающейся детали, переводит разжимное устройство в рабочее положение, позволяет независимо от типа вращающихся деталей, расположения и формы разжимного устройства и вида механизма привода, обеспечивать работу разжимного устройства за счет кинетической энергии вращающейся детали.

Данное изобретение поясняется чертежом, на котором изображен рекуперационный ТМ в разрезе. Механизм содержит барабан 1, колодки 2, установленные на осях 3, дополнительную колодку 4, закрепленную на поршне тормозного цилиндра 6, возвратную пружину поршня 7, тормозной цилиндр, закрепленный на разжимном кулачке 8, выполненном с возможностью поворота на опорной втулке 9. Опорная втулка 9 закреплена на опорном диске 10. Кулак снабжен возвратной пружиной 11 и установлен на цапфе 12. Колодки 13 снабжены стяжной пружиной.

Работает ТМ следующим образом. Поршень 5, тормозного цилиндра 6 прижимает дополнительную колодку 4 к вращающемуся барабану 1. Захватываемая барабаном дополнительная колодка поворачивает разжимной кулак 8, который прижимает колодки 3 к барабану 1. Происходит торможение.

Класс B60T1/06 иначе, чем на протектор, например на обод колеса, тормозной барабан, диск или трансмиссию 

способ оптимизации параметров дискового тормозного устройства -  патент 2522663 (20.07.2014)
тормозное устройство -  патент 2506470 (10.02.2014)
тормозная система и способ торможения для транспортного средства -  патент 2500556 (10.12.2013)
узел привода, допускающий возможность модификации -  патент 2467897 (27.11.2012)
тормозной механизм ведущего колеса с независимой подвеской -  патент 2349474 (20.03.2009)
сцепление транспортного средства -  патент 2165855 (27.04.2001)
тормозное колесо -  патент 2135392 (27.08.1999)
дисковый тормоз транспортного средства -  патент 2113368 (20.06.1998)
тормозная система -  патент 2094262 (27.10.1997)
стояночный тормоз транспортного средства -  патент 2083395 (10.07.1997)

Класс F16D51/10 в виде тормозных колодок с радиальным перемещением 

способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов барабанно-колодочного тормоза транспортного средства для оценки их теплового баланса -  патент 2525347 (10.08.2014)
устройство и способ определения теплового режима металлополимерных пар трения барабанно-колодочного тормоза при их нагружении в стендовых условиях -  патент 2514385 (27.04.2014)
способ определения направлений составляющих электрических токов в парах трения "полимер-металл" барабанно-колодочного тормоза при их нагревании в стендовых условиях -  патент 2462628 (27.09.2012)
барабанно-колодочный тормоз -  патент 2460913 (10.09.2012)
способ определения направлений составляющих электрических токов в парах трения "полимер-металл" барабанно-колодочного тормоза при их нагревании в стендовых условиях (варианты) -  патент 2459986 (27.08.2012)
фрикционная накладка -  патент 2397381 (20.08.2010)
фрикционная накладка -  патент 2391580 (10.06.2010)
фрикционная накладка -  патент 2391579 (10.06.2010)
фрикционная накладка -  патент 2388945 (10.05.2010)
барабанно-колодочный тормоз с охлаждением типа "тепловая труба" -  патент 2379560 (20.01.2010)
Наверх