погрузочно-транспортное средство

Классы МПК:B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз
B60P1/26 устройства для управления перемещением заднего или бокового борта кузова транспортного средства
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства
Приоритеты:
подача заявки:
1995-03-22
публикация патента:

Использование: изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса. Сущность изобретения: погрузочно-транспортное средство содержит автомобильное шасси, установленное на нем грузоподъемное устройство и грузовую платформу. Платформа шарнирно закреплена в задней части шасси. На заднем борту платформы одними концами жестко закреплены рычаги, вторые концы которых шарнирно закреплены на платформе. В верхней части заднего борта шарнирно закреплен держатель для открывания борта и наклона платформы грузоподъемным устройством. Шарниры крепления рычагов смещены относительно шарниров крепления платформы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Погрузочно-транспортное средство, содержащее автомобильное шасси, установленное на нем грузоподъемное устройство и грузовую платформу, отличающееся тем, что платформа шарнирно закреплена в задней части шасси, на заднем борту платформы одними концами жестко закреплены рычаги, вторые концы которых шарнирно закреплены на платформе, а в верхней части заднего борта шарнирно закреплен держатель для открывания борта и наклона платформы грузоподъемным устройством, причем указанные шарниры крепления рычагов смещены относительно шарниров крепления платформы.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что на шасси между кабиной и грузоподъемным устройством установлена кабина управления последним.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса.

Известно погрузочно-разгрузочное средство, содержащее автомобильное шасси, установленное на нем грузоподъемное устройство и грузовую платформу. (Грифф М.И. Затван Р.А. Трофименко В.Ф. Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами, М. Транспорт, 1989, с.49-50).

Известное грузоподъемное устройство имеет существенные недостатки: пульт управления краном расположен сбоку автомобиля, из-за чего не обеспечивается обзорность фронта погрузки.

Грузовая платформа автомобиля бортового типа не обеспечивает принудительную выгрузку насыпных грузов и требует затрат ручного труда.

Грузовая платформа самосвального типа имеет специальный гидроподъемник, что увеличивает стоимость автомобиля, усложняет его конструкцию, а также затруднены установка и снятие платформы.

Данная конструкция не обеспечивает погрузку других транспортных средств, а также работу в варианте экскаватора.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы данного устройства. Технический результат достигается тем, что в погрузочно-транспортном средстве, содержащем автомобильное шасси, установленное на нем грузоподъемное устройство и платформу, платформа шарнирно закреплена в задней части шасси, на заднем борту платформы одними концами жестко закреплены рычаги, вторые концы которых шарнирно закреплены на платформе, а в верхней части заднего борта шарнирно закреплен держатель для открывания борта и наклона платформы грузоподъемным устройством, причем указанные шарниры крепления рычагов смещены относительно шарниров крепления платформы. Кроме того, на шасси между кабиной и грузоподъемным устройством установлена кабина управления последним.

На фиг. 1 представлен общий вид погрузочно-транспортного средства; на фиг. 2 момент открывания борта (поз.I) и наклона грузовой платформы (поз. II); на фиг. 3 погрузочно-транспортное средство в варианте экскаватора.

Погрузочно-транспортное средство включает в себя шасси автомобиля 1, грузоподъемное устройство 2, кабину 3 управления грузоподъемного устройства, грузовую платформу 4.

Грузоподъемное устройство 2 состоит из стрелы 5, рукояти 6, грейфера 7, ковша 8, гидроцилиндров 9-12 и поворотной колонны 13. На заднем борту 14 грузовой платформы 4 одними концами жестко закреплены рычаги 15, вторые концы которых закреплены в шарнирах 16, установленных в нижней части боковых бортов грузовой платформы 4. В верхней части борта 14 установлен держатель 17 на шарнире 18. Рама шасси автомобиля 1 содержит кронштейны 19 и шарниры 20, на которых устанавливают грузовую платформу 4. Шарниры 16 крепления рычагов 15 смещены относительно шарниров 20 крепления платформы 4. Кабина 3 управления грузоподъемным устройством установлена между кабиной автомобиля и грузоподъемным устройством.

Устройство работает следующим образом. В транспортном положении грейфер 7 установлен на держателе 17. При самозагрузке и погрузке в другие транспортные средства кабина 3 обеспечивает обзорность фронта погрузки. При выгрузке насыпных материалов из платформы 4 челюсти грейфера 7 под воздействием гидроцилиндра 11 обхватывают держатель 17 посредством стрелы 5 и рукояти 6, под воздействием гидроцилиндров 9 и 10 производят подъем грейфера 7 с зажатым держателем 17, при этом рычаги 15 поворачиваются в шарнирах 16, борт 14 открывается. Дальнейшим подъемом грейфера 7 с зажатым держателем 17 производят наклон грузовой платформы 4 посредством поворота относительно шарниров 20.

Плечо между шарнирами 16 и 20 обеспечивает поворот грузовой платформы. Во избежание поломок держатель 17 установлен в шарнире 18 и при любом положении борта 14 находится в вертикальном положении.

После выгрузки насыпного материала, манипулируя стрелой 5 и рукоятью 6, опускают грейфер 7 с зажатым держателем 17, при этом грузовая платформа 4 принимает первоначальное положение, а борт 14 закрывается.

Для работы в варианте экскаватора грузоподъемным устройством 2 снимают грузовую платформу 4, предварительно отсоединив оси шарниров 20, и устанавливают ее на площадку. Отсоединяют от рукояти 6 грейфер 7 с гидроцилиндром 11 и вместо них устанавливают ковш 8 с гидроцилиндром 12.

Манипулируя стрелой 5, рукоятью 6 и ковшом 8, под воздействием гидроцилиндров 9,10,12 производят экскаваторные работы. Поворот стрелы 5, рукояти 6 и ковша 8 осуществляют вокруг поворотной колонны 13.

Погрузочно-транспортное средство исключает специальный гидроподъемник грузовой платформы, этим достигается упрощение конструкции, снижение стоимости, быстросъемкость грузовой платформы, что дает возможность погрузочно-транспортному средству работать в варианте погрузчика и варианте экскаватора. Данная конструкция погрузочно-транспортного средства может быть создана по конверсии на базе автомобилей ГАЗ-66 и найдет широкое применение в агропромышленном комплексе.

Класс B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз

транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2520260 (20.06.2014)
погрузочное устройство перекидного типа -  патент 2490199 (20.08.2013)
мусоровоз кузовной закрытого типа -  патент 2450943 (20.05.2012)
кониковое зажимное устройство -  патент 2345913 (10.02.2009)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2336188 (20.10.2008)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2330769 (10.08.2008)
кониковое зажимное устройство -  патент 2316437 (10.02.2008)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2288112 (27.11.2006)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2273569 (10.04.2006)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2273568 (10.04.2006)

Класс B60P1/26 устройства для управления перемещением заднего или бокового борта кузова транспортного средства

Наверх