приспособление для защиты обуви автомобилиста

Классы МПК:A43B23/30 приспособления для защиты задников обуви водителей автомобилей 
Патентообладатель(и):Шакиров Виталий Федорович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-10
публикация патента:

Изобретение относится к обувным протекторам и направлено на создание приспособления, предотвращающего истирание и порчу обуви водителей автомобиля. Приспособление для защиты обуви автомобилиста содержит передний 1 и задний 2 защитные элементы, правый боковой защитный элемент 3, подошву 4, эластичное крепежное приспособление-стяжку 5, снабженное быстродействующими застежками 6, при этом подошва 4 имеет вырыв 7 в средней левой части, образуя с крепежным приспособлением-стяжкой пространственную "восьмерку". Приспособление может иметь в пяточной части подошвы отверстие-клапан 8 для вдевания высокого каблука-шпильки, а на заднем защитном элементе 2 приспособления могут быть выполнены ребра-уплотнения 9 для увеличения его износостойкости. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

1. Приспособление для защиты обуви автомобилиста, содержащее соединенные один с другим и выполненные из гибкого эластичного материала передний, задний и правый боковой защитные элементы и стяжку для фиксации их на ноге, отличающееся тем, что оно имеет связанную с защитными элементами подошву, выполненную с вырывом в ее средней левой части, а стяжка выполнена с возможностью соединения с правой частью переднего защитного элемента и с левой частью заднего защитного элемента через подъем стопы и образования с вырывом подошвы пространственной восьмерки.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что пяточная часть подошвы имеет отверстие-клапан для каблука женской обуви.

3. Приспособление по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что задний защитный элемент имеет ребра-уплотнения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к обувным протекторам и направлено на создание приспособления, предотвращающего истирание и порчу обуви водителей автомобиля.

Известно, что при вождении автомобиля определенные части обуви, надетой на правую ногу водителя (задник и боковая наружная часть), находясь в постоянном контакте с полом автомобиля и педалями, истираются, отчего внешний вид обуви портится.

Известен ряд устройств, предохраняющих обуви автомобилиста от истирания (например, устройство по заявке ФРГ N 3 414 908, кл. A 43 B 23/30, опубл. 24.10.85). Указанное устройство содержит приспособление для обхвата обувного каблука и задней части обуви, примыкающей к каблуку, ушко на удерживающей ленте и крючок на самом приспособлении для обхвата. Устройство служит для защиты низкого каблука и задника обуви от истирания. Однако, по мнению автора заявляемого устройства, описанное приспособление может быть случайно сорвано с каблука обуви в процессе вождения при резком торможении и, кроме того, не обеспечивает защиту правой боковой части обуви.

Первый из указанных недостатков устранен в защитном приспособлении для задника обуви (патент США N 4 727 659, кл. A43B 23/30, опубл. 03.01.88). Указанное устройство, надеваемое на задник обуви, содержит основание, располагаемое под каблуком и подъемом, а также боковые стенки, закрывающие верхнюю и боковые части задника. За одно целое с боковыми стенками выполнены ремешки, которые застегиваются на подъеме обуви. Один ремешок снабжен отверстиями, а другой штифтами, причем ремешки выборочно входят в зацепление один с другими своими дальними концами.

Это устройство надежно защищает задник обуви от истирания, но не обеспечивает защиту боковой части обуви.

Наиболее близкой к предлагаемому устройству является наружная защитная обувь (патент США N 4 825 563, кл. A 43 B 23/30, 13/22, опубл. 02.05.89), состоящая из защитных передней и задней частей, а также правой и левой боковой частей. Наружная защитная обувь закрывает часть каблука и носок обычной обуви, оставляя среднюю часть подошвы незакрытой. Правая боковая часть почти полностью закрывает правую боковую сторону обычной обуви. Левая часть представляет собой узкий участок для соединения с левой стороной защитных передней и задней частей наружной обуви. Боковые стороны наружной обуви соединяются эластичной застежкой, что позволяет использовать наружную обувь на обуви разных размеров. Устройство надежно крепиться на ноге, хорошо защищает заднюю, переднюю и правую боковую части обуви автомобилиста. Однако это устройство не обладает достаточной универсальностью подгонки по любому типоразмеру обуви автомобилиста в силу своей явной асимметричности конструкции и жесткости в осевом направлении. Кроме того, устройство не пригодно для защиты женской обуви, даже на не очень высоком каблуке.

Задачей изобретения является создание универсального приспособления, одинаково пригодного для защиты как мужской, так и женской обуви.

Сущность изобретения состоит в том, что в известном устройстве наружной защитной обуви, выполненном из гибкого эластичного материала и состоящем из защитных переднего и заднего элементов, правого бокового защитного элемента и стяжки для фиксации приспособления на ноге, дополнительно введены крепежное приспособление для соединения защитных переднего и заднего элементов, которое соединяет правую часть переднего защитного элемента с левой частью заднего защитного элемента через подъем стопы, и подошва, соединяющая нижнюю левую часть переднего защитного элемента с нижней правой частью заднего защитного элемента, образуя при этом с введенным крепежным приспособлением пространственную "восьмерку". Крепежное приспособление с быстродействующими застежками выполнено из эластичного материала и позволяет осуществлять продольное регулирование.

На фиг. 1 показано приспособление для защиты обуви автомобилиста; на фиг. 2 приспособление на мужском ботинке; на фиг. 3 подошва приспособления для защиты обуви; на фиг. 4 приспособление для защиты обуви, вид сверху; на фиг. 5 приспособление для защиты обуви с двумя вариантами соединения крепежного приспособления, вид сверху; на фиг. 6 приспособление для защиты обуви, пригодное для защиты женской обуви на высоком каблуке; на фиг. 7 - приспособление для защиты обуви, надетое на женскую обувь, вид справа; на фиг. 8 то же, вид слева; на фиг. 9 приспособление для защиты обуви, надетое на мужской ботинок, вид слева; на фиг. 10 то же, вид справа.

Приспособление для защиты обуви (фиг. 1) содержит передний защитный элемент 1, задний защитный элемент 2, правый боковой защитный элемент 3, подошву 4, эластичное крепежное приспособление-стяжку 5, снабженное быстродействующими застежками 6, при этом подошва 4 имеет вырыв 7 в средней левой части, позволяющий осуществлять вытягивание подошвы 4 по нужному размеру.

В одетом на обувь автомобилиста виде (фиг. 2) приспособление для защиты обуви, гарантируя полную защиту от истирания в заднике и примыкающей зоне, а также носочной и правой боковой частях, обеспечивает плавную регулируемость в широком диапазоне размеров как мужской, так и женской обуви за счет геометрии выполнения формы подошвы 4 (фиг. 3), эластичности материала и 8-образной формы пространственной детали, образованной крепежным приспособлением-стяжкой 5, передним защитным элементом 1, подошвой 4, имеющей вырыв 7 в средней левой части, и задним защитным элементом 2 (фиг. 4).

Удобная пригонка по ноге обеспечивается за счет симметричности растяжения 8-образной формы пространственной детали и эластичного крепежного приспособления-стяжки 5, снабженного быстродействующими застежками 6 с системой липучего смыкания, например, типа "Велкро". Варианты крепежного приспособления 5 могут быть выполнены как частично разъемными, так и полностью съемными (фиг. 5).

Возможность использования приспособления для предупреждения износа женской обуви на высоком каблуке-шпильке достигается наличием в пяточной части подошвы 4 прорези, образующей отверстие-клапан 8 (фиг. 6). Каблук-шпилька, входя в это отверстие, отгибает клапан назад, и клапан 8, охватывая каблук-шпильку сзади, защищает его от истирания во время вождения автомобиля.

Для улучшения и законченности внешнего вида автомобилиста автор предлагает использовать для левой ноги автомобилиста аналогичную защитную обувь, являющуюся зеркальным отображением описанной выше.

Для дополнительной защиты от истирания приспособления в задней части введены ребра-уплотнения 9 (фиг. 6).

Внешний вид заявляемого приспособления для защиты обуви автомобилиста в одетом на наружную обувь виде (фиг. 7 10) достаточно эстетичен и обеспечивает удобную пригонку в широком диапазоне размеров и моделей обуви.

Приспособление работает следующим образом.

На обычную обувь автомобилист перед вождением надевает приспособление для защиты. В силу своей эластичности и специфической 8-образной пространственной формы, приспособление "садится" на наружную обувь, легко удлинняясь до нужного размера за счет вытягивания вместе с подошвой 4 вдоль продольной оси следа. Быстродействующие застежки 6 надежно фиксируют приспособление на обуви автомобилиста. Следует также отметить, что описанная конструкция приспособления для защиты обуви не снижает чувствительности автомобилиста при нажатии на педали тормоза и газа.

Таким образом, решение задачи обеспечивается следующими отличительными признаками:

наличием крепежного приспособления-стяжки для соединения правой части переднего защитного элемента с левой частью заднего защитного элемента через подъем стопы;

геометрической формой выполнения подошвы, наличием вырыва в средней левой части подошвы;

взаимным пространственным расположением крепежного приспособления-стяжки, переднего защитного элемента, подошвы и заднего защитного элемента - пространственная "восьмерка";

наличием в пяточной части подошвы отверстия-клапана для вдевания каблука-шпильки;

наличием ребер-уплотнений на заднем защитном элементе.

Наверх