привод автоматического регулятора режимов торможения железнодорожного вагона

Классы МПК:B61H13/34 конструктивные элементы 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Московский государственный университет путей сообщения
Приоритеты:
подача заявки:
1994-09-26
публикация патента:

Использование: применяется на железнодорожном транспорте, а именно в тормозном оборудовании вагонов. Сущность изобретения: привод автоматического регулятора режимов торможения (АРЖ) вагона содержит опорную балку 1 с установленной на ней опорной плитой 2. Опорная плита 2 связана с винтом 3, установленным на опорной балке 1. Опорная балка 1 снабжена отверстием с резьбой для взаимодействия с винтом 3. На опорной балке может быть закреплена гайка 4 соосно с отверстием. Резьба гайки взаимодействует с винтом 3. Винт 3, перемещаясь в резьбе, взаимодействует с вилкой 5 АРЖ. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Привод автоматического регулятора режимов торможения железнодорожного вагона, содержащий опорную балку и кинематически связанную с ней опорную плиту, выполненную с возможностью взаимодействия с вилкой автоматического регулятора, отличающийся тем, что он снабжен устройством для перемещения опорной плиты, выполненным в виде винта, жестко связанного с опорной плитой, а в опорной балке выполнено отверстие, при этом балка выполнена с элементом взаимодействия с винтом для его возвратно-поступательного перемещения.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что элемент взаимодействия с винтом представляет собой резьбу, выполненную на стенках отверстия опорной балки.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что элемент взаимодействия с винтом выполнен в виде гайки, закрепленной на опорной балке соосно отверстию.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию вагонов.

Известен привод автоматического регулятора режимов торможения железнодорожного вагона (см. авторское свидетельство СССР N 895761, B 60 T 8/18, B 61 H 13/00, 1982, авторы А.Ф.Горин и др.), выполненный в виде опорной балки, шарнирно закрепленной одним концом на неподрессоренной части экипажной тележки вагона и взаимодействующей с вилкой автоматического регулятора режимов торможения авторежима (АРЖ), а другой конец опорной балки шарнирно соединен с подрессоренной частью экипажа.

Недостатком этого привода является большая погрешность регулировки давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре (ТЦ), а также неудобство ручной регулировки привода АРЖ, что снизит эффективность торможения вагонов в эксплуатации.

Наиболее близким к предложенному является типовой привод АРЖ (см. Инструкцию по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-4024, М. Транспорт, 1982, рис.12, стр.36), содержащий опорную балку и соединенную с ней опорную плиту, взаимодействующую с вилкой АРЖ.

Существенными недостатками известного устройства является неудобная ручная регулировка привода АРЖ в зависимости от веса тары вагона при его установке на вагон после постройки или ремонта, что приводит к неточности при регулировке и снижению тормозной эффективности вагона в эксплуатации, из-за погрешностей величины давления воздуха в ТЦ, что особенно актуально для вагонов бункерного типа (цементовозов и других), где из-за маленькой массы тары вагона целесообразно применять нетиповую регулировку привода АРЖ (в противном случае возникает необходимость введения тормозной рычажной передачи и осуществления ручной регулировки последней не только в зависимости от типа тормозных колодок, но и от загрузки вагона, что проблематично и трудоемко в условиях эксплуатации, а также чревато ошибками при установке того или иного значения передаточного числа тормозной рычажной передачи, осуществляемой путем перестановки валиков в отверстия, размещенные на рычагах).

Поэтому технической задачей предложенного решения является повышение удобства, точности регулирования приводов АРЖ вагонов и тормозной эффективности последних.

Требуемый технический результат достигается тем, что привод АРЖ железнодорожного вагона содержит опорную балку с установленным на ней винтом, который жестко связан с опорной плитой. Опорная балка снабжена элементом взаимодействия с винтом для его возвратно-поступательного движения, в результате которого опорная плита взаимодействует с вилкой АРЖ.

На фиг.1,2 изображена схема привода АРЖ.

Устройство содержит опорную балку 1 с установленной на ней опорной плитой 2, жестко связанной с винтом 3. Опорная балка снабжена элементом взаимодействия с винтом 3 для возвратно-поступательного перемещения. Элемент может быть выполнен в виде отверстия в опорной балке с нарезанной в нем резьбой или в виде гайки 4, установленной на опорной балке 1 соосно отверстию. Опорная плита 2 выполнена с возможностью взаимодействия с вилкой 5 АРЖ.

Устройство работает следующим образом. Посредством перемещения винта 3 осуществляется точная и удобная регулировка положения вилки 5 АРЖ относительно опорной плиты 2. Имеется возможность осуществления регулировок АРЖ в эксплуатации путем вращения винта 3 на нужное число витков.

Практическое использование заявленного технического решения позволит существенно повысить удобство, точность регулировок АРЖ вагонов и эффективность их торможений.

Класс B61H13/34 конструктивные элементы 

втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта -  патент 2499921 (27.11.2013)
стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства -  патент 2492086 (10.09.2013)
втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта -  патент 2482342 (20.05.2013)
устройство стояночного тормоза для тормозной системы железнодорожного подвижного состава -  патент 2468942 (10.12.2012)
втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта -  патент 2441787 (10.02.2012)
автоматический фиксатор штока тормозного цилиндра железнодорожного подвижного состава реечного типа с клиновым зажимом и подтормаживающим клапаном -  патент 2418703 (20.05.2011)
тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта -  патент 2378143 (10.01.2010)
способ изготовления антифрикционных двухслойных самоцентрирующихся втулок из полимерных композиционных материалов -  патент 2376507 (20.12.2009)
рычажная передача автоматического тормоза железнодорожного вагона -  патент 2328398 (10.07.2008)
втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта -  патент 2298707 (10.05.2007)
Наверх