раздвижная колесная пара

Классы МПК:B61F7/00 Железнодорожные транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи
B60B35/10 регулируемые для изменения ширины колеи 
Патентообладатель(и):Касылкасов Женыс Мадыкенович
Приоритеты:
подача заявки:
1989-12-15
публикация патента:

Использование: изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности в ходовой части вагонеток. Сущность изобретения: колесная пара содержит колеса 1, смонтированные на установленных на оси 2 втулках 3. Ось 2 выполнена с резьбовыми концевыми участками 4, связанными по резьбе со втулками 3. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Раздвижная колесная пара, содержащая колеса, посредством подшипников смонтированные на установленных на оси втулках, участки которых, расположенные за пределами соответствующих колес, выполнены с боковыми гранями для взаимодействия с соответствующими вертикальными стенками буксовых проемов рамы тележки, отличающаяся тем, что указанные участки втулок расположены между колесами, ось выполнена с резьбовыми концевыми участками меньшего диаметра, на которые навинчены соответствующие втулки посредством выполненных на последних резьбовых выступов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается раздвижных колесных пар.

Цель изобретения повышение эффективности.

На фиг. 1 раздвижная колесная пара; на фиг. 2 вид. А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Раздвижная колесная пара содержит колеса 1, посредством подшипников смонтированные на установленных на оси 2 втулках 3, при этом ось 2 выполнена с резьбовыми концевыми участками 4 меньшего диаметра. Участки втулок 3, расположенные за пределами соответствующих колес 1, выполнены с боковыми гранями для взаимодействия с соответствующими вертикальными стенками буксовых проемов 5 рамы тележки. На участках 4 оси 2 навинчены соответствующие втулки 3 посредством выполненных на последних резьбовых выступов. Колесо 1 крепится на втулке 3 с помощью упругого разрезного кольца 6.

Раздвижение колесной пары на требуемую колею производят следующим образом.

Для выполнения указанной операции колесная пара вынимается из буксовых проемов 5 и, навинчивая (или свинчивая) втулку 3 на участок 4, устанавливают колеса 1 на оси 2 на требуемом расстоянии, после чего колесная пара участками втулок 3, расположенных за пределами колес 1, вновь устанавливают в буксовых проемах 5, и колесная пара готова к работе на требуемой колее. Боковые грани втулок 3, взаимодействующие с вертикальными стенками буксовых проемов 5, предотвращают самопроизвольное раскручивание втулок 3 и исключают необходимость в специальных стопорных устройствах.

Класс B61F7/00 Железнодорожные транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи

тележка с поворотными осями для изменяемой колеи и стационарная установка для смены колеи рельсового пути -  патент 2493991 (27.09.2013)
система мониторинга смены стандарта колеи колесной пары -  патент 2492062 (10.09.2013)
корпус подшипника колесной пары для рельсового транспортного средства -  патент 2448010 (20.04.2012)
устройство для перевода раздвижных колесных пар с одной колеи на другую -  патент 2369503 (10.10.2009)
колесная пара с регулируемой колеей для железнодорожного транспортного средства -  патент 2360815 (10.07.2009)
ведущая тележка рельсового транспортного средства -  патент 2312780 (20.12.2007)
устройство для перевода раздвижных колесных пар с одной колеи на другую -  патент 2309071 (27.10.2007)
способ перевода железной дороги с одной колеи на другую -  патент 2263733 (10.11.2005)
раздвижная колесная пара -  патент 2222447 (27.01.2004)
устройство для перевода колесных пар с колеи 1520 на 1435 мм -  патент 2221720 (20.01.2004)

Класс B60B35/10 регулируемые для изменения ширины колеи 

Наверх