движитель чичигина

Классы МПК:B63H1/34 гусеничного типа 
B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса 
Патентообладатель(и):Чичигин Николай Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-12-15
публикация патента:

Использование: судостроение, в качестве движителей судов, воздушных движителей, преобразователей энергии и нагнетателей. Сущность изобретения: в движителе, содержащем лопасти, закрепленные посредством стоек и упоров на замкнутых цепях, охватывающих несущие колеса, в котором верхняя часть закрыта основным, а нижняя - дополнительным кожухами, в последних выполнены окна с регулируемыми шторками, а упоры от соседних стоек шарнирно соединены на цепи попарно в одной точке. Использование изобретения повышает эксплуатационные свойства движителя и расширяет его функциональные возможности. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Движитель, содержащий гребные лопасти-плицы, установленные на стойках, шарнирно соединенных непосредственно и через упоры с замкнутыми цепями, охватывающими несущие колеса, закрепленные на двух валах, оси которых расположены перпендикулярно продольной оси судна, при этом верхняя часть движителя закрыта основным, а нижняя часть дополнительным кожухами, отличающийся тем, что в основном и в дополнительном кожухах выполнены окна со шторками с регулируемыми величиной и очередностью их открытия.

2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен опорными катками, а упоры, соединяющие стойки с замкнутыми цепями, установленны с возможностью надавливания на цепь от одной стойки с одновременным ее оттягиванием в той же точке от другой стойки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям и может также быть использовано в качестве воздушного движителя и рабочего органа нагнетателя.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога движитель, содержащий гребные лопасти-плицы, установленные на стойках, шарнирно соединенных непосредственно и через упоры с замкнутыми цепями, охватывающими несущие колеса, закрепленные на двух валах, оси которых расположены перпендикулярно продольной оси судна, при этом верхняя часть движителя закрыта основным, а нижняя часть дополнительным кожухами.

Изобретение предназначено для повышения эксплуатационных качеств движителя.

Технический результат достигается тем, что в известном движителе в основном и в дополнительном кожухе выполнены окна со шторками с регулируемыми величиной и очередностью их открытия. Дополнительно результат достигается тем, что движитель снабжен опорными катками, а упоры, соединяющие стойки с замкнутыми цепями, установлены с возможностью надавливания на цепь от одной стойки с одновременным ее оттягиванием в той же точке от другой стойки.

На фиг. 1 изображен вид движителя сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 вид движителя сбоку с основным кожухом; на фиг. 4 вид сбоку дополнительного кожуха; на фиг. 5 вид дополнительного кожуха сверху; на фиг. 6 общий вид движителя с основным и дополнительным кожухами.

Движитель содержит лопасти-плицы 1, установленные на стойках 2, соединенных с замкнутыми цепями 3 непосредственно и через упоры 4. Цепи 3 охватывают несущие колеса 5, закрепленные на двух валах 6, оси которых перпендикулярны продольной оси судна. Движитель имеет опорные катки 7, поддерживающие замкнутые цепи 3. Стойки 2 и упоры 4 соединены с цепями 3 посредством шарниров 8. Часть движителя закрывается основным кожухом 9, а другая часть дополнительным кожухом 10 (см. фиг. 2 6). Кожухи имеют окна 11 со шторками, которые могут быть выполнены в виде жалюзей, пластин, скользящих по направляющим, либо наматываемых на вал.

Движитель работает следующим образом. При вращении от двигателя вала 6 и несущих колес 5, приводятся в движение по опорным каткам 7 замкнутые цепи 3 и установленные на них лопасти 1, что создает тягу. Соединение стоек 2 с цепями попарно снижает возможность перекоса цепей. Тяга движителя максимальна при полностью открытых шторках окон 11 в кожухе 10 и равна нулю при полностью зашторенных окнах. При перемещении по основному кожуху 9 лопасти изолированы от внешней среды и выполняют роль маховика. При резком торможении и реверсе судна открывают окна в основном кожухе 9 при закрытых окнах в дополнительном кожухе.

Так же работает движитель и при установке его на летательных аппаратах, например на дирижаблях.

При установке движителя в потоке жидкости или газа он может выполнять функцию преобразователя энергии. Возможно также его использование в качестве рабочего органа нагнетателей.

Класс B63H1/34 гусеничного типа 

Класс B63H1/04 с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса 

Наверх