погрузочное устройство трелевочного трактора

Классы МПК:B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов
B60P1/52 с использованием роликов в элементе, поддерживающем или вмещающем груз 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Марийский политехнический институт
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-06
публикация патента:

Использование: относится к технологическому оборудованию чокерных трелевочных тракторов и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Устройство содержит погрузочный щит с выступом в его передней части и блоком для грузового троса, механизм поворота пачки деревьев относительно рамы шасси трактора, который включает в себя поперечный ряд вращающихся роликов, установленных в зоне упомянутого выступа. Ролики ориентированы своими продольными осями параллельно продольной оси погрузочного щита, а их опорные поверхности расположены над верхней поверхностью погрузочного щита. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Погрузочное устройство треловочного трактора, содержащее погрузочный щит с выступом в его передней части и блоком для грузового троса и механизм поворота пачки деревьев относительно рамы шасси трактора, отличающееся тем, что механизм поворота пачки деревьев относительно рамы шасси трактора включает в себя поперечный ряд вращающихся роликов, установленных в зоне упомянутого выступа, при этом ролики ориентированы своими продольными осями параллельно продольной оси погрузочного щита, а их опорные поверхности расположены над верхней поверхностью погрузочного щита.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм поворота пачки деревьев содержит дополнительный поперечный ряд вращающихся роликов, расположенный на задней части погрузочного щита.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что указанные ролики выполнены бочкообразными.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных тралевочных тракторов и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Известно погрузочное устройство трелевочного трактора, включающее погрузочный щит с выступом в его передней части, подъемную раму щита и привод рамки [1]

Недостатком известного погрузочного устройства тралевочного трактора является то, что погрузочный щит не имеет устройства для поворота трелюемой пачки в горизонтальной плоскости относительно рамы трактора, что затрудняет движение машины с пачкой при поворотах.

Известно погрузочное устройство трелевочного трактора, содержащее погрузочнй щит с выступом в его передней части и блоком для грузового троса, и механизм поворота пачки деревьев относительно рамы шасси [2]

Известное погрузочное устройство трелевочного трактора имеет сложную конструкцию, большую материалоемкость, значительно повышает центр тяжести трелевочного трактора и пачки деревьев и снижает боковую устойчивость, что все вместе взятое снижает эффективность работы устройства.

Технический результат изобретения повышение эффективности работы устройства и машины в целом.

Технический результат достигается тем, что в погрузочном устройстве трелевочного трактора механизм поворота пачки деревьев относительно рамы шасси трактора включает в себя поперечный ряд вращающихся роликов, установленных в зоне упомянутого выступа, при этом ролики ориентированы своими продольными осями параллельно продольной оси погрузочного щита, а их опорные поверхности расположены над верхней поверхностью погрузочного щита.

Кроме того, механизм поворота пачки деревьев содержит дополнительный поперечный ряд вращающихся роликов, расположенный на задней части погрузочного щита.

Кроме того, ролики выполнены бочкообразной формы.

На фиг. 1 изображено погрузочное устройство трелевочного трактора, вид сбоку с местным разрезом; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Погрузочное устройство трелевочного трактора включает погрузочный щит 1, который снабжен передней упорной стенкой 2, выступом 3, упорами 4, ограничивающими боковое перемещение трелюемой пачки деревьев. Стенка 2, выступ 3 и упоры 4 закреплены жестко на каркасе 5 щита 1. Сверху каркас 5 закрыт настилом 6. Сверху на передней упорной стенке 2 жестко закреплена труба 7, на которой подвижно смонтирован блок 8 для грузового троса (не показан). На каркасе 5 погрузочного щита 1 в поперечной горизонтальной плоскости последнего на поперечной балке 9 установлены два ряда 10 и 11 вращающихся в подшипниках 12 роликов 13. Опорные поверхности вращающихся роликов 13 выступают над верхней поверхностью настила 6, а их продольные оси 14 расположены параллельно продольной оси погрузочного щита 1.

Ряд 10 вращающихся роликов 13 установлен в зоне выступа 3, а ряд 11 расположен у задней кромки 15 погрузочного щита 1.

Погрузочное устройство работает следующим образом.

После погрузки части пачки деревьев (хлыстов) на погрузочный щит 1 (вторая часть пачки деревьев находится, т.е. контактирует с грунтом) на лесосеке трактор трелюет ее на верхний склад (разделочную, погрузочную площадку). При этом трелевочный трактор движется не только и не столько прямолинейно, но делает повороты в плане. Так как трелюемая пачка контактирует не с поверхностью настила 6 погрузочного щита 1, а с поверхностью вращающихся роликов 13 одного ряда 10 или обоих рядов 10 и 11, то она как бы обкатывается по погрузочному щиту 1. Общеизвестно, что коэффициент трения качения меньше коэффициента трения скольжения, то значительно легче происходит поворот трелевочного трактора и меньшая энергия затрачивается на его поворот. В связи с тем, что опорные поверхности вращающихся роликов 13 выступают над верхней поверхностью настила 6 и первые выполнены бочкообразными, то поворот трелюемой пачки относительно погрузочного щита 1 практически происходит без скольжения, подобно тому как движутся колесные пары локомотивов и подвижного состава железных дорог по головкам рельсов при повороте в плане.

Класс B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов

полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
транспортное средство -  патент 2449903 (10.05.2012)
пневмоэлектрический лесовоз -  патент 2446960 (10.04.2012)
трелевочно-погрузочная машина -  патент 2440288 (20.01.2012)
сортиментовоз -  патент 2418695 (20.05.2011)
транспортное средство -  патент 2409485 (20.01.2011)
прицеп транспортного средства для перевозки длинномерных грузов -  патент 2385811 (10.04.2010)
способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее -  патент 2374118 (27.11.2009)
транспортно-установочный агрегат универсального стартового комплекса космического ракетного комплекса -  патент 2350523 (27.03.2009)

Класс B60P1/52 с использованием роликов в элементе, поддерживающем или вмещающем груз 

Наверх