устройство для защиты соединения между выводной клеммой электрического аппарата, преимущественно электромагнита стартера автомобильного двигателя, и токоподводящими кабелями

Классы МПК:H01B17/56 изолирующие тела
H02G3/00 Прокладка электрических кабелей и проводов или защитных трубок для них внутри зданий или на зданиях, на сооружениях, а также на транспортных средствах
F02B77/08 предохранительные, указательные или следящие устройства
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Фиат Ауто С.п.А. (IT)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-25
публикация патента:

Сущность изобретения: устройство для соединения и защиты подводящих кабелей и соединительных клемм (Т) электрического аппарата (А), а именно электромагнита стартера автомобиля, включающее корпус 1 в форме коробки, имеющий основание 2 с крышкой 3 из изоляционного материала. В основании 2 имеются отверстие 5 с гнездом 6 для соединения его с клеммой (Т) и окно 8 для ввода подводящих кабелей (С). Крышка 3 подвижно соединена с основанием 2 с возможностью поворота между положениями "Открыто" и "Закрыто". Наружный крепежный элемент 11 соединен с основанием 2 и закрепляется на упомянутых кабелях (С). 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Устройство для защиты соединения между выводной клеммой электрического аппарата, преимущественно электромагнита стартера автомобильного двигателя, и токоподводящими кабелями, содержащее корпус с отверстием для выводной клеммы и окном для токоподводящих кабелей, крышку и крепежный элемент, связанный с корпусом, отличающееся тем, что на внутренней поверхности корпуса выполнен выступ, отверстие для выводной клеммы выполнено в последнем, крепежный элемент расположен вне корпуса, связан с последним через направляющий элемент и закреплен по меньшей мере на одном из токоподводящих кабелей, причем корпус и крышка выполнены из изоляционного материала и связаны между собой с помощью поворотного соединения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус и крышка выполнены за одно целое в виде формованной пластмассовой детали, поворотное соединение выполнено в виде эластичных петель, а на крышке за одно целое с ней выполнены защелки.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что крепежный элемент выполнен в виде ленты из эластичного материала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам защиты соединения подводящих кабелей и соединительных клемм для подсоединения электрического аппарата. В частности, изобретение касается подсоединения соединительной клеммы электромагнита стартера двигателя внутреннего сгорания автомобиля и соответствующих кабелей электроснабжения от аккумулятора.

В большинстве автомобилей, выпускаемых в настоящее время, расположение указанных кабелей полностью зависит от сборщиков. В некоторых случаях расположение кабелей фиксируется с помощью металлических скоб, заранее установленных на стартере двигателя, с последующим варьированием соединительных клемм.

Неправильное расположение кабелей может привести к различным непредвиденным обстоятельствам, наиболее серьезным из которых является возникновение пожара в случае попадания автомобиля в аварию, причем даже при малой скорости движения.

До настоящего времени для обеспечения стабильного положения кабелей было необходимо использовать множество различных соединительных клемм для стартера двигателя, что влекло за собой определенные проблемы и трудоемкость при изготовлении.

Известны устройства для защиты соединений электрических машин (авт.св. СССР N437178, заявлено 12.07.72), представляющие собой корпус выводов электрических шин со съемной крышкой, соединенный с корпусом патрубок для питающего кабеля, а также приспособление для крепления.

Известное устройство частично решает задачу обеспечения в определенной степени надежной изоляционной защитой соединений, однако не обеспечивает устранения недостатков, указанных выше.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и создание устройства, позволяющего упростить соединение кабелей и клеммы подключаемого электрического аппарата и расположить кабели точно в соответствии с чертежом, а также обеспечить надежную изоляционную защиту соединения.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для защиты соединения между выводной клеммой электрического аппарата и токоподводящими кабелями, содержащем корпус с отверстием для выводной клеммы и окном для токоподводящих кабелей, крышку и крепежный элемент, связанный с корпусом, на внутренней поверхности корпуса выполнен выступ, причем отверстие для выводной клеммы выполнено в последнем, крепежный элемент расположен вне корпуса, связан с последним через направляющий элемент и закреплен, по меньшей мере, на одном из токоподводящих кабелей, причем корпус и крышка выполнены из изоляционного материала и связаны между собой с помощью поворотного соединения.

Кроме того, корпус и крышка могут быть выполнены за одно целое в виде формованной пластмассовой детали, а поворотное соединение в виде эластичных петель. На крышке за одно целое с ней могут быть выполнены защелки, причем крепежный элемент может быть выполнен в виде ленты из эластичного материала.

Такая конструкция позволяет при соединении подводящих кабелей с соединительными клеммами располагать кабели в правильном направлении и в соответствии со схемой, более простой и удобной. В сущности, достаточно насадить корпус на клемму в заранее определенном направлении и затем закрепить гнездо самого корпуса на клемме при открытой крышке.

Наконечники подводящих кабелей, закрепленных на основании с помощью наружного крепежного элемента, вводят через окно в основании и закрепляют обычным способом на клемме, действуя в пространстве корпуса при открытой крышке. Затем крышку закрывают. Крышка создает эффективную и надежную изоляционную защиту соединения.

Устройство позволяет существенно унифицировать соединительные клеммы для электрических аппаратов, что является особенно выгодным для узкого применения в стартерах автомобилей, а также обходиться без используемых в настоящее время изоляционных колпачков.

В предпочтительном варианте изобретения основание и крышка корпуса выполнены из формованных элементов из пластика и соединены между собой при помощи эластичных петель с образованием единой детали, а также имеется запорный элемент в виде выполненных за одно с крышкой защелок, вводимых при закрывании крышки в прорези, выполненные в основании.

Гнездо в основании корпуса выполнено так, чтобы корпус был плотно посажен на соединительную клемму электрического аппарата, и для удобства снабжено связанной с гнездом опорой для установки приспособления под углом к клемме.

На фиг. 1 показана конструкция устройства в перспективе; на фиг. 2 - устройство в процессе использования, разрез.

Корпус 1, выполненный из формованных пластмассовых элементов, состоит из основания 2 и крышки 3, соединенных между собой с одного конца эластичными петлями 4, выполненными заодно с ними. Петли 4 позволяют крышке 3 поворачиваться по отношению к основанию 2 между положением "Открыто", которое показано на фиг. 1 и 2 пунктирной линией, и положением "Закрыто", обозначенным на фиг. 2 сплошной линией.

В стенке основания 2, противоположной крышке 3, выполнено сквозное отверстие 5, ограниченное кольцевым гнездом 6, с наружной стороны которого имеется связанная с ним опора 7 в виде кольца с выемкой, установленного под заранее определенным углом, назначение которого будет разъяснено позже.

В основании 2 со стороны, прилегающей к эластичным петлям 4, выполнено окно 8, а в боковых его стенках противоположно гнезду 6 выполнено несколько расположенных попарно прорезей 9. Данные прорези 9 предназначены для ввода соответствующих им защелок 10 в форме крюков, выполненных по краям крышки 3, когда последняя поворачивается из положения "Открыто" в положение "Закрыто" по отношению к основанию 2.

Крепежный эластичный элемент 11 в форме ленты или подобной ей соединен с одной из стенок основания 2 при помощи удлинительного элемента 12, который может быть выполнен в виде жесткого провода или гибкого кабеля.

Применение корпуса 1 облегчает соединение подводящих кабелей С и соединительной клеммы Т электрического аппарата А и обеспечивает большую эффективность защиты этого соединения. В приведенном типичном примере аппарат А представляет собой электромагнит электрического стартера двигателя внутреннего сгорания автомобиля, кабели C-подводящие кабели от аккумулятора (не показан) автомобиля. Клемма Т представляет собой известную конструкцию, включающую опору в форме цилиндра или призмы, из которой выступает стержень с резьбой, предназначенный для подключения соединительного конца или наконечника E кабеля С и последующего закрепления с помощью гайки D.

Сборка производится следующим образом.

Корпус 1 (фиг. 1) закрепляют обычным способом на одном или обоих кабелях C при помощи эластичного элемента 11 в форме ленты, который свободно охватывает их. На посту предварительной сборки (предсборочном посту) для каждого набора кабелей С, предназначенного для данного типа автомобиля, существует заранее подобранный соответствующий корпус 1 с подогнанными по форме клеммы отверстием 5, гнездом 6, связанной с ним наружной опорой 7 и/или расположением окна 8 для подвода к определенной клемме Т или даже к нескольким объединенным клемма Т.

Первая операция по сборке заключается в насадке гнезда 6 основания 2 на клемму Т и ориентации в определенном направлении по заранее установленной схеме при открытой крышке 3. Эта операция упрощается благодаря взаимодействию между клеммой Т и наружной опорой 7, которая служит в данном случае для фиксации корпуса под углом. Основание 2 закрепляется затем на клемме Т путем или гибкого соединения, или плотного закрепления гнезда 6 на клемме, для чего через отверстие 5 внутрь основания 2 вводится винт S.

В процессе следующей операции наконечники E кабелей C вводят внутрь основания 2 через окно 8, протягивая эти кабели C через эластичный элемент 11 в форме ленты. Наконечники надевают на винт S и затем закрепляют на клемме Т с помощью гайки D.

После этого крышку 3 закрывают и запирают относительно основания 2 при помощи защелок 10, вставляемых в прорези 9.

В результате сборки соединение между кабелями С и клеммами Т произведено точно в соответствии с заранее определенным расположением, при этом обеспечивается эффективная и надежная изоляционная защита.

Естественно, что область изобретения распространяется и на те примеры осуществления изобретения, в которых достигаются те же результаты, с использованием того же принципа изобретения. Так, например, основание 2 и крышка 3 могут быть образованы двумя отдельными, не связанными между собой частями, и в этом случае эластичные петли 4 будут заменены на простой гибкий соединительный элемент, сходный с элементом 12.

Класс H01B17/56 изолирующие тела

Класс H02G3/00 Прокладка электрических кабелей и проводов или защитных трубок для них внутри зданий или на зданиях, на сооружениях, а также на транспортных средствах

электромонтажное устройство с зарядным устройством и возможностью хранения мобильного телефона -  патент 2529513 (27.09.2014)
защищенное в соответствии с требованиями электромагнитной совместимости сжимающее устройство и уплотнительная система, содержащая такое сжимающее устройство -  патент 2527914 (10.09.2014)
переход высокочастотный -  патент 2526142 (20.08.2014)
герметичный ввод силового кабеля -  патент 2525831 (20.08.2014)
электрическое монтажное устройство с зарядным устройством для мобильного телефона -  патент 2524924 (10.08.2014)
соединительное устройство для электрических распределительных коробок -  патент 2524922 (10.08.2014)
уплотнение для электрических кабелей -  патент 2521960 (10.07.2014)
герметическая кабельная проходка среднего и высокого напряжения и ее защита -  патент 2514736 (10.05.2014)
плоский энергетический кабель -  патент 2513866 (20.04.2014)
устройство для проведения по меньшей мере одной линии и система проведения сквозь стену по меньшей мере для одной линии -  патент 2511882 (10.04.2014)

Класс F02B77/08 предохранительные, указательные или следящие устройства

дизельный двигатель, деталь дизельного двигателя обеспечивающая заранее установленный предел прочности и способ предотвращения повреждения дизельного двигателя -  патент 2518747 (10.06.2014)
система контроля рабочих характеристик продувки и способ контроля технологического режима в процессе продувки большого двухтактного дизельного двигателя с прямоточной продувкой -  патент 2490487 (20.08.2013)
устройство для определения запаса по помпажу судового четырехтактного дизеля с турбонаддувом при измерениях на борту судна -  патент 2380553 (27.01.2010)
устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания и моторного замедления транспортного средства -  патент 2289712 (20.12.2006)
устройство защиты двигателя внутреннего сгорания от абразивного износа -  патент 2258821 (20.08.2005)
устройство для определения характеристик, в частности, концентрации аэрозоля в закрытой камере рабочей машины -  патент 2171902 (10.08.2001)
механизм аварийной остановки двигателя -  патент 2150591 (10.06.2000)
устройство аварийной остановки двигателя по минимальному давлению масла -  патент 2135800 (27.08.1999)
сигнальное устройство для определения момента замены масляного фильтра -  патент 2103522 (27.01.1998)
способ контроля состояния катализатора, через который в направлении течения пропускают катализируемую жидкость, и катализатор -  патент 2094624 (27.10.1997)
Наверх