поршневой двухтактный двигатель "даромю"

Классы МПК:F01B29/08 поршневые машины или двигатели, не отнесенные к другим рубрикам 
F01C1/00 Роторные машины или двигатели
F02B75/40 прочие поршневые двигатели 
Патентообладатель(и):Зыков Юрий Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-07
публикация патента:

Использование: в машиностроении при проектировании поршневых машин, преимущественно двигателей. Сущность изобретения: система газораспределения поршневого двухтактного двигателя выполнена в виде бесклапанного газового редуктора, включающего корпус, закрепленный на торцевой крышке, и жиклер, сообщающий источник газа и надпоршневое пространство цилиндра, причем газовый редуктор снабжен регулирующим элементом, установленным с возможностью изменения сечения жиклера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Поршневой двухтактный двигатель, содержащий цилиндр с торцевой крышкой с отверстием в ней для впуска газа и окном в боковой стенке для выпуска газа, размещенный в цилиндре поршень, кинематически связанный с выходным валом, и систему газораспределения, отличающийся тем, что система газораспределения выполнена в виде бесклапанного газового редуктора, включающего корпус, закрепленный на торцевой крышке, и жиклер, сообщающий источник газа с надпоршневым пространством цилиндра.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что его газовый редуктор снабжен регулирующим элементом, установленным с возможностью изменения сечения жиклера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, касается поршневых машин - насосов, компрессоров, двигателей, в том числе паровых, и может найти применение в различных областях народного хозяйства.

Наиболее близкий аналог изобретения поршневой двигатель, содержащий цилиндр с поршнем и торцевой крышкой, выходной вал и систему газораспределения (SU, патент 4737, кл. F 01 B 29/02, 1928).

Однако система газораспределения этого двигателя довольно сложна, что ограничивает область его применения.

Задачей, решаемой с помощью изобретения, является упрощение конструкции двигателя и в первую очередь системы газораспределения, что позволит расширить область применения данной машины.

Поставленная задача решается за счет того, что система газораспределения поршневого двухтактного двигателя выполнена в виде бесклапанного газового редуктора, включающего корпус, закрепленный на торцевой крышке, и жиклер, сообщающий источник газа и надпоршневое пространство цилиндра; причем газовый редуктор снабжен регулирующим элементом, установленным с возможностью изменения сечения жиклера.

На фиг. 1 схематично изображен описываемый поршневой двигатель; на фиг. 2 газовый редуктор с жиклером; на фиг.3 диаграмма работы двигателя.

Поршневой двухтактный двигатель содержит цилиндр 5 с торцевой крышкой 6 с отверстием в ней для впуска газа и выхлопным окном 3 в боковой стенке для выпуска газа, размещенный в цилиндре 5 поршень 7, кинематически связанный с выходным валом 8, и систему газораспределения, выполненную в виде бесклапанного газового редуктора 2, включающего корпус-штуцер (фиг. 2), закрепленный на торцевой крышке 6, и жиклер 1, сообщающий источник газа (условно не показан) с надпоршневым пространством цилиндра 5. Двигатель может быть снабжен регулирующим элементом, установленным с возможностью изменения сечения жиклера 1.

Назначение редуктора 2 растянуть по времени (на 2 такта) наполнение цилиндра 5 газом с тем, чтобы давление газа к моменту начала выхлопа на поршень 7 было бы выше, чем к началу момента сжатия (фиг. 3), то есть работа, совершаемая газом при расширении, должна быть больше работы, которую надо тратить на сжатие. От соотношения диаметра жиклера 1 и объема надпоршневой полости зависят КПД и мощность. Зависимость обратная, то есть, если увеличить диаметр жиклера 1 и одновременно уменьшить объем полости расширения, то увеличится мощность, но уменьшится КПД и наоборот. С помощью сменных редукторов можно изменять параметры двигателя в ту или иную сторону. Форма редуктора, его крепление к головке цилиндра могут быть и иными.

Благодаря газовому редуктору 2 давление в цилиндре 5 повышается плавно и достигает максимума на момент выхлопа газа при условии постоянного давления газа, поступающего в редуктор.

В газоворедукторном поршневом двигателе обеспечивается высокая надежность, возможность работы от пара практически при любых температуре и давлении.

Класс F01B29/08 поршневые машины или двигатели, не отнесенные к другим рубрикам 

двигатель -  патент 2268367 (20.01.2006)
комбинированная энергетическая установка -  патент 2224136 (20.02.2004)
водяной двигатель -  патент 2224134 (20.02.2004)
двигатель кузьмина -  патент 2140562 (27.10.1999)
вакуумно-аэродинамический привод кентавр -  патент 2131041 (27.05.1999)
способ и устройство получения энергии в двс с выделением холода -  патент 2122125 (20.11.1998)
тепловой двигатель с внешним подводом теплоты -  патент 2105156 (20.02.1998)

Класс F01C1/00 Роторные машины или двигатели

Класс F02B75/40 прочие поршневые двигатели 

Наверх