система принудительного впрыскивания топлива

Классы МПК:F02M9/08 с дроссельными клапанами, шарнирно установленными в канале 
F02D9/02 всасывающих трубопроводов
Патентообладатель(и):Котурбач Иван Иванович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1995-07-31
публикация патента:

Использование: системы принудительного впрыскивания топлива во впускной канал двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система принудительного впрыскивания топлива содержит устройство для регулирования количества топливовоздушной смеси, выполненное в виде корпуса 2 с входными 3 и выходными 4 отверстиями, обращенными соответственно к форсунке 1 открытого типа и к впускным клапанам двигателя. Два цилиндра 5 и 6, размещенных в корпусе 2, содержат на своих боковых поверхностях профилированные пазы 7 и 8, образующие канал 9 топливовоздушной смеси. Боковые стенки пазов 7 и 8 сужаются по направлению от входного отверстия 3 к выходному отверстию 4, благодаря чему площадь проходного сечения канала 9 изменяется при синхронном повороте цилиндров 5 и 6 в противоположные стороны, изменяя количество подаваемого топлива в двигатель. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Система принудительного впрыскивания топлива, содержащая систему подачи топлива с устройством для непрерывного впрыскивания топлива во впускной канал двигателя внутреннего сгорания, устройство для регулирования количества топливовоздушной смеси, выполненное в виде корпуса, в котором установлены два цилиндра с профилированными пазами на части боковой поверхности, причем цилиндры кинематически связаны между собой с возможностью поворота в противоположные стороны, в корпусе выполнены входное и выходное отверстия, обращенные соответственно к устройству для непрерывного впрыскивания топлива и к впускным клапанам двигателя, цилиндры расположены с возможностью перекрытия полости корпуса своими боковыми поверхностями, оси поворота цилиндров расположены в плоскости, перпендикулярной оси отверстий, профилированные пазы выполнены с возможностью образования или перекрытия канала топливовоздушной смеси между входным и выходным отверстиями, а площадь проходного сечения канала топливовоздушной смеси выполнена переменной в зависимости от угла поворота цилиндров, отличающаяся тем, что боковые стенки каждого профилированного паза сужаются по направлению от входного отверстия к выходному отверстию.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что линии пересечения поверхностей боковых стенок паза с боковой поверхностью цилиндра представляют собой прямые линии.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что линии пересечения поверхностей боковых стенок паза с боковой поверхностью цилиндра представляют собой криволинейные линии.

4. Система по пп.1 3, отличающаяся тем, что профиль сечения паза плоскостью, проходящей через ось поворота цилиндра, выполнен прямоугольным.

5. Система по пп.1 3, отличающаяся тем, что профиль сечения паза плоскостью, проходящей через ось поворота цилиндра, выполнен треугольным.

6. Система по пп.1 3, отличающаяся тем, что профиль сечения паза плоскостью, проходящей через ось поворота цилиндра, выполнен трапециевидным.

7. Система по пп.1 3, отличающаяся тем, что профиль сечения паза плоскостью, проходящей через ось поворота цилиндра, выполнен в виде части окружности.

8. Система по пп.1 7, отличающаяся тем, что глубина паза выполнена переменной.

9. Система по пп.1 8, отличающаяся тем, что устройство для непрерывного впрыскивания топлива выполнено в виде открытой форсунки.

10. Система по пп.1 8, отличающаяся тем, что устройство для непрерывного впрыскивания топлива выполнено в виде распылителя карбюратора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам принудительного впрыскивания топлива во впускной канал двигателя внутреннего сгорания.

Известна система принудительного впрыскивания топлива, содержащая систему подачи топлива с устройством для непрерывного впрыскивания топлива во впускной канал двигателя внутреннего сгорания, устройство для регулирования количества топливовоздушной смеси, выполненное в виде корпуса, в котором установлены два цилиндра с профилированными пазами на части их боковой поверхности, причем цилиндры кинематически связаны между собой с возможностью полворота в противоположные стороны, в корпусе выполнены входное и выходное отверстия, обращенные соответственно к устройству для непрерывного впрыскивания топлива и к впускным клапанам двигателя, цилиндры расположены с возможностью перекрытия полости корпуса своими боковыми поверхностями, оси поворота цилиндров расположены в плоскости перпендикулярной оси отверстий, профилированные пазы выполнены с возможностью образования или перекрытия канал топливовоздушной смеси между входным или выходным отверстиями, площадь проходного сечения канала топливовоздушной смеси выполнена переменной в зависимости от угла поворота цилиндров (см. заявку Франции N 2104950, кл. F 02 M 9/00, 1972 г.).

Недостаток известной системы заключается в том, что канал прохода топливовоздушной смеси образован профилированными пазами переменной глубины сложной геометрической формы, что усложняет технологию изготовления профилированных пазов на боковых поверхностях цилиндров.

Задача изобретения заключается в упрощении технологии изготовления профилированных пазов при одновременном сохранении строго дозированного количества топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и хорошего перемешивания топлива с воздухом перед подачей их в двигатель внутреннего сгорания.

Поставленная задача решается тем, что система принудительного впрыскивания топлива содержит систему подачи топлива с устройством для непрерывного впрыскивания топлива во впускной канал двигателя внутреннего сгорания, устройство для регулирования количества топливовоздушной смеси, выполненное в виде корпуса, в котором установлены два цилиндра с профилированными пазами на части их боковой поверхности, цилиндры кинематически связаны между собой с возможностью поворота в противоположные стороны, в корпусе выполнены входное и выходное отверстия, обращенные соответственно к устройству для непрерывного впрыскивания топлива и к впускным клапанам двигателя, цилиндры расположены с возможностью перекрытия полости корпуса своими боковыми поверхностями, оси поворота цилиндров расположены в плоскости перпендикулярной оси отверстий, профилированные пазы выполнены с возможностью образования или перекрытия канала топливовоздушной смеси между входным и выходным отверстиями, площадь проходного сечения канала топливовоздушной смеси выполнена переменной в зависимости от угла поворота цилиндров, причем боковые стенки каждого профилированного паза сужаются по направлению от входного отверстия к выходному отверстию.

Линии пересечения поверхностей боковых стенок паза с боковой поверхностью цилиндра могут быть пересекающимися прямыми линиями или криволинейными линиями.

Профиль сечения паза плоскостью, проходящей через ось поворота цилиндров, может быть прямоугольным или треугольным, или трапециевидным, или в виде части окружности, а глубина паза может быть переменной.

Устройство для непрерывного впрыскивания топлива может быть выполнено в виде открытой форсунки или распылителя карбюратора.

На фиг. 1 показан общий вид системы; на фиг. 2 вид А-А фиг. 1.

Система принудительного впрыскивания топлива содержит систему подачи топлива с устройством для непрерывного впрыскивания топлива, выполненным в виде открытой форсунки 1 или распылителя карбюратора и установленного во впускном канале двигателя внутреннего сгорания.

Устройство для регулирования количества топливовоздушной смеси выполнено в виде корпуса 2 с входным отверстием 3, обращенным к форсунке 1 и выходным отверстием 4, обращенным к впускным клапанам двигателя внутреннего сгорания. В корпусе 2 установлены два цилиндра 5 и 6 с профилированными пазами 7 и 8 на части их боковых поверхностей. Цилиндры 5 и 6 кинематически связаны между собой с возможностью поворота в противоположные стороны с помощью, например, зубчатой передачи и соединены с органами управления двигателем.

Профилированные пазы 7 и 8 образуют между собой канал 9 топливовоздушной смеси. Благодаря сужению боковых стенок 10 профилированных пазов 7 и 8 по направлению от входного отверстия 3 к выходному отверстию 4 канал 9 топливовоздушной смеси будет иметь различную площадь проходного сечения в зависимости от угла поворота цилиндров 5 и 6, что позволит регулировать количество топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Система принудительного впрыскивания работает следующим образом.

При необходимости изменения количества топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, воздействуют на орган управления двигателем, который обеспечивает синхронный поворот цилиндров 5 и 6 в ту или иную сторону, изменяя площадь проходного сечения канала 9 топливовоздушной смеси, что влечет за собой изменение количества топлива и воздуха, подаваемых в двигатель.

Канал 9 топливовоздушной смеси может быть перекрыт в случае поворота цилиндров 5 и 6 на угол, при котором цилиндра будут соприкасаться той частью боковых поверхностей, на которых отсутствуют профилированные пазы 7 и 8, в этом случае подача топливовоздушной смеси в двигатель будет прекращена.

При повороте цилиндров 5 и 6 в противоположную сторону профилированные пазы 7 и 8 начинают образовывать канал 9 топливовоздушной смеси, площадь проходного сечения которого по мере поворота цилиндров 5 и 6 начинает увеличиваться.

Класс F02M9/08 с дроссельными клапанами, шарнирно установленными в канале 

Класс F02D9/02 всасывающих трубопроводов

компрессорная система с ограниченным давлением наддува -  патент 2520132 (20.06.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2449147 (27.04.2012)
устройство управления рециркуляцией отработавших газов для дизельного двигателя -  патент 2445485 (20.03.2012)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2442003 (10.02.2012)

двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2442002 (10.02.2012)

двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2439354 (10.01.2012)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2438032 (27.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2436982 (20.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2436981 (20.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2434157 (20.11.2011)
Наверх