входная подножка пассажирского вагона

Классы МПК:B61D23/02 складывающиеся подножки 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Тверской вагоностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-03-30
публикация патента:

Использование: изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступенями. Сущность изобретения: входная подножка содержит поворотный рычажный привод, фартук тамбура, запираемый фиксаторами в конечных положениях, боковые щиты, неподвижные ступени, выдвижную ступень, закрепленную посредством вала и подвесок коленчатой формы на боковых щитах. Вал выдвижной ступени связан посредством указанного рычажного привода с фартуком и установлен с возможностью взаимодействия посредством подвесок с неподвижной ступенью. Откидывающаяся ступень закреплена посредством дополнительного вала и дополнительных подвесок на боковых щитах. Захватное устройство, кинематически связывает выдвижную ступень с откидывающейся ступенью при их закрытии, и блокирует откидывающуюся ступень в рабочем и транспортном положениях, и включает в себя закрепленные на валу ведущий рычаг и кулачок, а также закрепленный на упомянутом дополнительном валу ведомый рычаг с упором. Ведущий рычаг установлен с возможностью взаимодействия с ведомым рычагом посредством захватного выступа, выполненного на ведущем рычаге. На боковом щите между валами расположена поворотная защелка, которая установлена с возможностью блокирования концом одного из своих плеч ведомого рычага с упором в открытом положении ступеней и с возможностью разблокирования ведомого рычага с упором при опускании фартука при взаимодействии кулачка с рабочей поверхностью другого плеча защелки. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Входная подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный рычажный привод, фартук тамбура, запираемый фиксаторами в конечных положениях, боковые щиты, неподвижные ступени, выдвижную ступень, закрепленную посредством вала и подвесок коленчатой формы на боковых щитах, причем указанный вал выдвижной ступени связан посредством указанного рычажного привода с фартуком и установлен с возможностью взаимодействия посредством указанных подвесок с неподвижной ступенью, отличающаяся тем, что она снабжена откидывающейся ступенью, закрепленной посредством дополнительного вала и дополнительных подвесок на боковых щитах, захватным устройством, кинематически связывающим выдвижную ступень с откидывающейся ступенью при их закрытии и блокирующим откидывающуюся ступень в рабочем и транспортном положениях, включающим в себя закрепленные на указанном валу ведущий рычаг и кулачок, а также закрепленный на упомянутом дополнительном валу ведомый рычаг с упором, при этом ведущий рычаг установлен с возможностью взаимодействия с ведомым рычагом посредством захватного выступа, выполненного на ведущем рычаге, причем на боковом щите между валами расположена поворотная защелка, которая установлена с возможностью блокирования концом одного из своих плеч ведомого рычага с упором в открытом положении ступеней и с возможностью разблокирования ведомого рычага с упором при опускании фартука при взаимодействии кулачка с рабочей поверхностью другого плеча защелки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к входным подножкам пассажирских вагонов.

Известна входная подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты, неподвижные ступени, под которыми на несущих рычагах подвешена убирающаяся, жестко соединенная с неподвижными рычагами ступень, рычажный привод убирающейся ступени, содержащий штангу, которая одним концом шарнирно соединена с фартуком тамбура, а другим через рычаг шарнирно соединена с горизонтальным валом, размещенным в концевых опорах боковых щитов (а.с. СССР N 1092077, кл. B 61 D 23/02, 1983).

Известная подножка в транспортном положении исключает примерзание убирающейся ступени к нижней неподвижной, т.к. относительно последней она расположена вертикально. В рабочем положении эта подножка обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров на низких посадочных платформах, однако она не обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров в случае остановки вагона на железнодорожных путях, не имеющих посадочной платформы, т.к. расстояние между опорной поверхностью нижней выдвинутой ступени и уровнем подошвы рельс намного больше регламентируемой санитарной нормы.

Известна входная подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный рычажный привод, фартук тамбура, запираемый фиксаторами в конечных положениях, боковые шиты, неподвижные ступени, выдвижную ступень, закрепленную посредством вала и подвесок коленчатой формы на боковых щитах, причем указанный вал выдвижной ступени связан посредством указанного рычажного привода с фартуком и установлен с возможностью взаимодействия посредством указанных подвесок с неподвижной ступенью (а. с. СССР N 1135682, кл. B 61 D 23/02, 1985).

Недостатком устройства является то, что подножка затрудняет посадку и высадку пассажиров в случае остановки вагона на полотне без платформы, так как расстояние между опорной поверхностью выдвинутой ступени и уровнем подошвы рельс превышает регламентируемую санитарную норму.

Техническим результатом изобретения является повышение удобства высадки пассажиров на железнодорожное полотно без посадочной платформы и обеспечение эксплуатационной надежности подножки с двумя убирающимися ступенями путем обеспечения возможности раздельного опускания убирающихся ступеней с обеспечением одновременного их подъема при закрытии фартука тамбура.

Технический результат достигается тем, что входная подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный рычажный привод, фартук тамбура, запираемый фиксаторами в конечных положениях, боковые щиты, неподвижные ступени, выдвижную ступень, закрепленную посредством вала и подвесок коленчатой формы на боковых щитах, причем указанный вал выдвижной ступени связан посредством указанного рычажного привода с фартуком и установлен с возможностью взаимодействия посредством указанных подвесок с неподвижной ступенью, снабжена откидывающейся ступенью, закрепленной посредством дополнительного вала и дополнительных подвесок на боковых щитах, захватным устройством, кинематически связывающим выдвижную ступень с откидывающейся ступенью при их закрытии, и блокирующим откидывающуюся ступень в рабочем и транспортном положениях, и включающим в себя закрепленные на указанном валу ведущий рычаг и кулачок, а также закрепленный на упомянутом дополнительном валу ведомый рычаг с упором, при этом ведущий рычаг установлен с возможностью взаимодействия с ведомым рычагом посредством захватного выступа, выполненного на ведущем рычаге, причем на боковом щите между валами расположена поворотная защелка, которая установлена с возможностью блокирования концом одного из своих плеч ведомого рычага с упором в открытом положении ступеней и с возможностью разблокирования ведомого рычага с упором при опускании фартука при взаимодействии кулачка с рабочей поверхностью другого плеча защелки.

На фиг. 1 изображена подножка, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку на убирающиеся ступени (из них откидывающаяся ступень изображена штрихпунктиром в рабочем положении); на фиг. 3 узел 1 на фиг. 2, вид сбоку; на фиг. 4 узел 1, вид сверху.

Входная подножка содержит укрепленный под кузовом вагона короб 1, боковые щиты 2 и 3, неподвижные ступени 4,5 и 6, выдвижную 7 и откидывающуюся 8 ступени, поворотный рычажный привод фартука 9 тамбура, запираемого в конечных положениях фиксаторами 10 и 11 рабочего и транспортного положений, установленные параллельно в опорах щитов 2 и 3 продольные валы 12 и 13, жестко соединенные через подвески коленчатой формы 14 и подвесные подвески 15 соответственно с выдвижной 7 и откидывающейся 8 ступенями, рычажный привод (кронштейн 16 поворотного фартука, тяга 17 и рычаг 18 вала 12 выдвижной ступени). Откидывающаяся ступень 8 снабжена захватным устройством, кинематически связывающим выдвижную ступень 7 с откидывающейся ступенью 8 при их закрытии и блокирующим откидывающуюся ступень 8 в рабочем и транспортном положениях. Захватное устройство включает в себя закрепленные на валу 12 ведущий рычаг 19 с захватным выступом 21 и кулачок 20, а также закрепленный на дополнительном валу 13 ведомый рычаг 22 с упором 23, при этом ведущий рычаг 19 установлен с возможностью взаимодействия с ведомым рычагом 22 посредством захватного выступа 21, выполненного на ведущем рычаге, причем на боковом щите между валами 12 и 13 расположена поворотная защелка 24. Ось 25 защелки параллельна упору 23 ведомого рычага. Защелка имеет концевой паз 26 и смещенный относительно ее оси поворота в сторону, противоположную расположению паза 26 центр массы с рабочей поверхностью 27, обращенный к кулачку 20. Паз 26 защелки выведен в зону действия упора 23 и расположен в одной плоскости с ним. Защелка установлена с возможностью блокирования концом 26 одного из своих плеч ведомого рычага 22 с упором 23 в открытом положении ступеней и с возможностью разблокирования ведомого рычага 22 с упором 23 при опускании фартука при взаимодействии кулачка 20 с рабочей поверхностью 27 другого плеча защелки (одно плечо защелки выполнено с пазом 26, а другое имеет рабочую поверхность 27).

Выдвижная ступень закреплена посредством вала 12 и подвесок 14 коленчатой формы на боковых щитах 2 и 3.

Вал 12 связан посредством указанного рычажного привода с фартуком 9 и установлен с возможностью взаимодействия посредством указанных подвесок 14 с неподвижной ступенью. Откидывающаяся ступень 8 закреплена посредством дополнительного вала 13 и дополнительных подвесок 15 на боковых щитах 2 и 3.

Для предотвращения вибрации откидывающейся ступени в транспортном положении снизу подножки установлен стопор 28.

При открывании поворотного фартука тяга 17 опускается и через рычаг 18 поворачивает вал 12 с подвесками 14, выполненными в виде расположенных в прорезях неподвижной ступени 6 коленчатых рычагов. В выдвинутом положении подвески 14 опираются на нижнюю неподвижную ступень 6. Захватный выступ 21 при этом скользит по радиусной кривой ведомого рычага 22, и ступень 8 остается в транспортном положении.

В случае остановки вагона на полотне без платформы вручную выключают стопор 28, и ступень 8 под действием собственного веса откидывается вниз в рабочее положение, при этом защелка 24 под действием смещенного центра масс (или пружины) блокирует своим пазом 26 упор 23 поворачивающегося совместно с валом 13 ведомого рычага 22 до упора в захватный выступ 21. Последний фиксирует ступень 8 с обратной стороны одновременно с запиранием защелкой 24 (положение ведомого рычага показано на фиг. 3 штрихпунктирными линиями).

При закрывании фартука поднимается тяга 17. Вал 12 поворачивается против часовой стрелки и своим кулачком 20, взаимодействующим с рабочей поверхностью 27, отпирает защелку 24, после чего ведущий рычаг 19 своим выступом 21 захватывает ведомый рычаг 22 и поворачивает его по часовой стрелке, а вместе с ним и вал 13 с подвесками 15 откидывающейся ступени в транспортное положение, в котором ступень 8 дополнительно фиксируется за цапфы подвесок стопором 28 в пределах габарита подвижного состава, ограниченного линией 29.

Использование на вагоне предложенной конструкции позволит исключить примерзание убирающихся ступеней к подножке, повысить эксплуатационную надежность подножки, а также предотвратить возможность травмирования находящихся вблизи вагона пассажиров.

Класс B61D23/02 складывающиеся подножки 

выдвижная подножка -  патент 2324614 (20.05.2008)
складная лестница купе железнодорожного вагона (варианты) -  патент 2281218 (10.08.2006)
посадочная площадка вагона транспортного средства -  патент 2260522 (20.09.2005)
входная подножка пассажирского вагона -  патент 2087354 (20.08.1997)
входная подножка пассажирского вагона -  патент 2081016 (10.06.1997)
Наверх