задняя часть салона транспортного средства

Классы МПК:B60N2/32 преобразуемые для использования в других целях
B62D33/04 закрытые грузовые отсеки 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Научно-технический центр Акционерного общества "АвтоВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-07-01
публикация патента:

Использование: в конструкции сидений транспортных средств с ограниченным внутренним пространством, используемых для перевозки грузов и пассажиров попеременно. Цель изобретения - обеспечение возможности переоборудования багажного отделения под грузовой и пассажирский вариант во время поездки, увеличение полезного объема багажника в грузовом варианте при сложенном сиденье, без снижения потребительских свойств сиденья в пассажирском варианте. Цель достигается путем выполнения подушки 2 заднего сиденья из двух частей с возможностью их соединения между собой, нижняя часть 4 из которых жестко закреплена на полу 5 салона, а верхняя 3 съемная, при этом ниша багажного отделения 7 выполняется на глубину, равную толщине спинки 1 и верхней съемной части 3 подушки 2 заднего сиденья, при укладывании которых в нише багажного отделения 7 образуется единая горизонтальная поверхность с нижней несъемной частью 4 подушки 2. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Задняя часть салона транспортного средства, содержащая заднее сиденье, подушка которого разъемно соединена со спинкой, выполненной с возможностью удаленния из салона транспортного средства, и багажное отделенние, отличающаяся тем, что спинка закреплена на боковых панелях салона, а подушка выполнена из двух частей с возможностью их соединения между собой, нижняя из которых жестко закреплена на полу салона, а верхняя съемная, при этом ниша багажного отделения выполнена на глубину, равную толщине спинки и верхней съемной части подушки сиденья, с образованием при укладывании их в нише багажного отделения единой горизонтальной поверхности с нижней несъемной частью подушки, при этом форма и размеры спинки и съемной части подушки выполнены идентичными.

2. Задняя часть салона по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена ковриком, покрывающим нижнюю несъемную часть подушки и нишу багажного отделения.

3. Задняя часть салона по п.1, отличающаяся тем, что верхняя съемная часть подушки выполнена из упругого материала и обшита декоративной тканью, а соединение верхней съемной и нижней несъемной частей подушки сиденья выполнено быстроразъемным в виде "велькро-репейника".

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции сидений транспортных средств с ограниченным внутренним пространством, используемых для перевозки грузов и пассажиров попеременно.

Известна конструкция заднего сиденья (аналог см. заявка Японии N 62-194948, кл. B 60 N 1/10, 1987), включающего спинку, которая шарнирно крепится на приподнятой грузонесущей платформе над задними колесами.

Для образования грузовой площадки в указанном сиденье открываются основная и дополнительная панели настила, спинка складывается в грузовое отделение, сверху устанавливается основная панель, а дополнительная панель - на подушке заднего сиденья, образуя таким образом ровную грузовую поверхность.

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции с большим количеством деталей, обеспечивающих ровную грузовую площадку при демонтировании сиденья, что ведет за собой увеличение трудоемкости процесса переоборудования салона из пассажирского варианта в грузовой.

Известна конструкция заднего сиденья (прототип см. патент США N 4708387, кл. B 60 N 1/10, 1987), которое можно полностью удалить из автомобиля для увеличения свободного пространства в салоне, которое может быть использовано для размещения багажа.

Сиденье состоит из двух разнесенных между собой напольных углублений, двух боковых опор, подушки, спинки и устройства для разъемного крепления подушки и спинки на боковых опорах, которые связаны с панелью пола в точке, прилегающей к соответствующему напольному углублению.

Недостатком известного технического решения является большая материалоемкость конструкции, периодический демонтаж сидений во время поездки невозможен, так как конструкция не предполагает укладку демонтированного сиденья и освобождения места под груз.

Задача данного изобретения направлена на обеспечение возможности переоборудования багажного отделения под грузовой и пассажирский вариант во время поездки, увеличение полезного объема багажника в грузовом варианте при сложенном сиденье, без снижения потребительских свойств сиденья в пассажирском варианте.

Поставленная задача решается путем выполнения подушки сиденья из двух частей с возможностью их соединения между собой, нижняя часть которых жестко закреплена на полу салона, а верхняя съемная, при этом ниша багажного отделения выполняется на глубину, равную толщине спинки и верхней съемной части подушки сиденья, при укладывании которых в нише багажного отделения образуется единая горизонтальная поверхность с нижней несъемной частью подушки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 дан общий вид заднего сиденья; на фиг. 2 вид заднего сиденья в грузовом варианте.

Сиденье состоит из спинки (1) и подушки (2). Подушка (2) функционально разделена на верхнюю съемную часть (3) и нижнюю несъемную часть (4).

Нижняя несъемная часть (4) изготавливается из упругого материала, например пенополиуритана, имеет переменную толщину (не менее 50 мм) и жестко крепится к полу (5). Сверху она закрыта ковриком пола (6), который также покрывает нишу багажного отделения (7), которая в свою очередь образована за счет выступающей над уровнем пола нижней части подушки (2). Глубина ниши (7) равна толщине спинки (1) и верхней съемной части (3) подушки (2) заднего сиденья.

Верхняя съемная часть (3) подушки (2) выполнена из упругого материала, обшитого декоративной тканью и имеет постоянную толщину не более 25 мм. Соединение верхней съемной части (3) и нижней несъемной части (4) выполнено быстроразъемным, в виде так называемого "велькро-репейника".

Спинка (1) в вертикальном положении не связана с подушкой и крепится к боковым панелям кузова автомобиля (8).

Для образования грузовой поверхности спинка (1) и съемная часть (3) подушки (2) (тыльной стороной вверх) укладываются в нишу багажного отделения (7).

Форма и глубина ниши багажного отделения выбрана так, что после укладки образуется единая горизонтальная поверхность и соответствует форме спинки (1) и верхней съемной части (3) подушки (2), выполненным идентичными.

Класс B60N2/32 преобразуемые для использования в других целях

компьютерный терминал для кабины водителя транспортного средства -  патент 2444447 (10.03.2012)
сиденье для грузового автомобиля с переворачиваемой поверхностью для сидения -  патент 2357877 (10.06.2009)
кабина фюзеляжа транспортного самолета -  патент 2280588 (27.07.2006)
сиденье транспортного средства -  патент 2241611 (10.12.2004)
пассажирское кресло -  патент 2213679 (10.10.2003)
миниавтомобиль -  патент 2090424 (20.09.1997)
блок заднего сиденья для автомобилей -  патент 2082629 (27.06.1997)

Класс B62D33/04 закрытые грузовые отсеки 

Наверх