топливный бак малотоннажного автомобиля
Классы МПК: | B60K15/04 заливные горловины |
Автор(ы): | Куколев П.В., Белова И.В., Шабанова Р.Ф. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-08-25 публикация патента:
20.08.1997 |
Использование: в автомобильном транспорте, а именно в конструкции топливных баков транспортных средств. Сущность изобретения: в заливной горловине с зазором к ней установлен отражатель, выполненный в виде трубы, расширяющейся в верхней части до размера, соответствующего внутреннему размеру заливной горловины в месте их крепления, причем нижняя часть отражателя выступает за линию соединения горловины с корпусом, а в верхней расширяющейся части выполнены поднутрения, образующие со стенкой заливной горловины воздушные каналы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Топливный бак малотоннажного автомобиля, содержащий корпус и заливную горловину, отличающийся тем, что в заливной горловине с зазором к ней установлен отражатель, выполненный в виде трубы, расширяющейся в верхней части до размера, соответствующего внутреннему размеру заливной горловины в месте их крепления, а в нижней части отражателя выступающей за линию соединения горловины с корпусом, причем верхняя расширяющаяся часть выполнена с поднутрениями, образующими со стенкой заливной горловины воздушные каналы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливным бакам малотоннажных автомобилей. Известен топливный бак малотоннажного автомобиля, содержащий корпус и заливную горловину (Каталог деталей автомобиля УАЗ-469Б, М. Внешторгиздат, 1983 г. с. 78-79). Бак не обеспечивает скоростной заправки в соответствии с международными требованиями из-за выплескивания топлива через заливную горловину. Технической задачей настоящего изобретения является исключение выплескивания топлива при заправке бака. Техническая задача решается тем, что в известной конструкции топливного бака, содержащего корпус и заливную горловину, в заливной горловине с зазором к ней установлен отражатель, выполненный в виде трубы, расширяющейся в верхней части до размера, соответствующего внутреннему размеру заливной горловины в месте их крепления, причем нижняя часть отражателя выступает за линию соединения горловины с корпусом, а в верхней расширяющейся части выполнены поднутрения, образующие со стенкой заливной горловины воздушные каналы. На фиг.1 представлено сечение топливного бака в зоне заливной горловины; на фиг.2 показана заливная горловина с заправочным пистолетом; на фиг.3 показано сечение А-А фиг.1. Топливный бак содержит корпус 1, заливную горловину 2 с линией 3 их соединения, установленный в горловине 2 с зазором к ней отражатель 4, выполненный в виде трубы с нижней частью 5, выступающей за линию 3 соединения корпуса 1 с заливной горловиной 2, и верхней расширяющейся до внутреннего размера заливной горловины в месте их соединения, частью 6 с поднутрениями 7, образующими со стенкой заливной горловины 2 воздушные каналы 8. При заправке бака в заливную горловину 2 устанавливают заправочный пистолет 9. При заправке бака струя топлива из заправочного пистолета 9 направляется в корпус 1 через внутреннюю полость отражателя 4. Вытесняемый топливом воздух, поднимаясь в верхнюю часть корпуса 1, свободно выходит через зазор между отражателем 4 и заливной горловиной 2 и далее через воздушные каналы 8, образованные поднутрениями 7 в верхней расширяющейся части 6 отражателя 4 и стенкой заливной горловины 2. Выступающая за линию 3 соединения корпуса 1 с заливной горловиной 2 нижняя часть 5 отражателя 4 не позволяет вытесняемому из бака воздуху захватывать с собой поступающее в бак топливо, обеспечивая возможность скоростной заправки без выплескивания топлива из заливной горловины 2. При этом полностью исключается возможность образования в верхней части корпуса 1 воздушной подушки, что в свою очередь позволяет использовать весь объем бака. Изобретение предполагается использовать в конструкции малотоннажных грузовых автомобилей ОАО "ГАЗ".Класс B60K15/04 заливные горловины