устройство для создания подъемной силы, силы тяги и поворота обтекаемого тела

Классы МПК:B64C23/02 с помощью вращающихся элементов цилиндрической или подобной формы 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Хвощевский Игорь Яковлевич,
Лунев Василий Петрович,
Моченов Николай Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-04-22
публикация патента:

Использование: изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в аппаратах с подвижным крылом. Сущность изобретения: устройство содержит образованные вращающимися крыльевыми профилями два составных крыла, между которыми установлена система плоских или криволинейных аэродинамических поверхностей - зеркал. Система поверхностей зеркал имеет на концах разворачивающиеся или сходящиеся плоские или криволинейные участки - усы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Устройство для создания подъемной силы, силы тяги и поворота обтекаемого тела, содержащее образованные вращающимися крыльевыми профилями два составных крыла, между которыми установлена система плоских или криволинейных аэродинамических поверхностей-зеркал, отличающееся тем, что система поверхностей-зеркал имеет на концах разворачивающиеся или сходящиеся плоские или криволинейные участки-усы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на поверхностях-зеркалах установлены на осях одна или более поворотных пластин.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оба составных крыла установлены на поворотной раме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в аппаратах с подвижным крылом.

Известно устройство для создания подъемной силы, силы тяги и поворота обтекаемого тела, содержащее образованные вращающимися крыльевыми профилями два составных крыла, между которыми установлена система плоских или криволинейных аэродинамических поверхностей-зеркал (пат. США N 1800439, B 64 C 23/00, 1932).

Недостатком этого устройства является следующее: большая инерционность при перемене направления движения, невозможность поворота на месте при зависании, невысокая эффективность создания подъемной силы.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности создания подъемной силы; создание силы тяги для горизонтального перемещения летательного аппарата и обеспечение поворота аппарата в том или ином направлении в движении или на месте.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для создания подъемной силы, силы тяги и поворота обтекаемого тела, содержащем образованные вращающимися крыльевыми профилями два составных крыла, между которыми установлена система плоских или криволинейных аэродинамических поверхностей зеркала, система поверхностей-зеркал имеет на концах разворачивающиеся или сходящиеся плоские или криволинейные участки-усы. При этом на поверхностях-зеркалах установлены на осях одна или более поворотных пластин, а оба составных крыла установлены на поворотной раме.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для создания подъемной силы, силы тяги и поворота обтекаемого тела в аксонометрии; на фиг. 2 то же, вид сбоку в положении составных крыльев, осуществляющих подъем устройства вверх; на фиг. 3 то же, вид сбоку в положении составных крыльев, осуществляющих подъем и поступательное движение устройства; на фиг. 4 то же, вид спереди; на фиг. 5 то же, вид сверху.

Устройство содержит вращающиеся в противоположные друг к другу стороны составные крылья 1 и 2, создающие поток количества движения вертикально и горизонтально к земной поверхности, т.е. подъемную силу и силу тяги. Составные крылья состоят из вращающихся крыльевых профилей 3, перемещение каждого из которых по фиксированному, например вертикальному направлению представляет собой маховое движение с частотой вращения, равной скорости вращения составного крыла. Между парой вращающихся противоположно друг к другу составных крыльев установлены перпендикулярно к линии, соединяющей их центры аэродинамические зеркала 4, обеспечивающие увеличение подъемной силы и силы тяги, а также повышающие устойчивость движения. Аэродинамические зеркала представляют собой плоские, либо ломаные, либо криволинейные поверхности по длине вращающихся составных крыльев или большие их длины, либо подобные же зеркала, только на концах которых присоединены плоские или криволинейные верхние 5 и нижние 6 разводы ("усы"), имеющие возможность поворачиваться вокруг осей 7 и 8, соединяющих их с зеркалом. Эти разводы могут менять величины потоков количества движения, направленных в сторону земли, тем самым менять величину подъемной силы тяги, а значит и горизонтальной скорости полета. Для привода движения составных крыльев установлен один или более двигателей 9. Один из пары составных крыльев опирается совместно с двигателем на подвижную раму 10, поворот которой с сохранением расстояния между составными крыльями дает возможность получать как подъемную силу, так и силу тяги, т.е. обеспечить подъем устройства и движение его в направлении, параллельном плоскости земли. Узел 11, обеспечивающий разворот устройства, создает пару сил как в движении, так и при неподвижном зависании. Он соединяется через ось 12 с разводами 5 зеркала. Кабина пилота 13 устройства является одновременно и скрепляющим каркасом для двигателей, составных крыльев, аэродинамических зеркал и подшипниковых узлов 14, установленных на рамах 15. Устройство имеет шасси 16, обеспечивающее передвижение по земной поверхности.

Класс B64C23/02 с помощью вращающихся элементов цилиндрической или подобной формы 

способ увеличения подъемной силы крыла летательного аппарата -  патент 2515698 (20.05.2014)
силовая установка с отбором пограничного слоя фюзеляжа -  патент 2361779 (20.07.2009)
устройство для перемещения тела в воздушной или водной средах -  патент 2349502 (20.03.2009)
вертолет с роторным компенсатором реактивного момента -  патент 2282565 (27.08.2006)
двигатель -  патент 2270785 (27.02.2006)
способ формирования подъемной силы -  патент 2268199 (20.01.2006)
летательный аппарат -  патент 2128128 (27.03.1999)
головной обтекатель летательного аппарата -  патент 2118271 (27.08.1998)
летательный аппарат -  патент 2084376 (20.07.1997)
гидроаэродвижитель -  патент 2028961 (20.02.1995)
Наверх