аэродинамический профиль
Классы МПК: | B64C3/14 профиль крыла B64C21/04 для сдува пограничного слоя |
Патентообладатель(и): | Овсянников Сергей Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-04-12 публикация патента:
10.08.1997 |
Использование: авиационная техника, в частности компоновка крыла самолета. Сущность изобретения: аэродинамический профиль содержит щель вдоль хорды профиля по размаху крыла, заслонки для управления входом в щель и выходом из нее. Щель выполнена с закругленными кромками и соединена с каналом струйной механизации. Управляемые заслонки на входе и выходе из щелей одновременно закрыты на крейсерский режим полета или открыты на взлетно-посадочных режимах полета. 2 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Аэродинамический профиль, содержащий щель вдоль хорды профиля по размаху крыла, заслонки для управления входом в щель и выходом из нее, струйную механизацию, отличающийся тем, что щель выполнена с закругленными кромками и соединена с каналом струйной механизации, а управляемые заслонки на входе и выходе из щели одновременно закрыты на крейсерских режимах полета или открыты на взлетно-посадочных режимах полета.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиационной технике и может быть использовано в компоновке крыла самолета. Известен аэродинамический профиль, содержащий щели вдоль хорды крыла по размаху крыла и заслонки, предназначенные для управления воздушным потоком. Данное устройство принято за прототип. Недостатком этого устройства является повышенное аэродинамическое сопротивление, ничем не скомпенсированное, приводящее в результате к снижению аэродинамического качества самолета. Также известна струйно-эжекторная механизация [1] в которой дополнительный эффект получается за счет эжекции воздуха с верхней поверхности крыла и увеличения там разрежения потока. Известна также струйная механизация [1] основанная на отборе газов от двигателя и выдуве тонких струй по задним кромкам крыла под некоторым углом c к плоскости хорд. Недостатком устройства является увеличение момента тангажа на пикирование. Техническим результатом изобретения является улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета, заключающееся в повышении коэффициента максимальной аэродинамической силы Cуаmax и увеличении аэродинамического качества самолета. Указанный технический результат обеспечивается тем, что аэродинамический профиль содержит щель вдоль хорды профиля по размаху крыла, заслонки для управления входом в щель и выходом из нее, струйную механизацию, щель выполнена с закругленными кромками и соединена с каналом струйной механизации, управляемые заслонки на входе и выходе из щелей одновременно закрыты на крейсерских режимах полета или открыты на взлетно-посадочных режимах полета. На фиг. 1 изображен аэродинамический профиль с закругленными передними кромками; на фиг.2 аэродинамический профиль с щелью, начинающейся на верхней поверхности профиля у его передней кромки. В аэродинамическом профиле 1 вдоль хорды по размаху крыла выполнена щель 2. Щель 2, начинаясь у передних закругленных кромок А профиля (фиг.1), соединена с каналом 3 струйной механизации. Канал 3 выходит на нижнюю поверхность Б и расположен под углом c к хорде профиля 1 перед задней кромкой В. Внутри профиля канал 3 соединен с коллектором 4, предназначенного для отбора газов от компрессора двигателя самолета. Перед входом в щель 2 и на выходе из канала 3 установлены соответственно заслонки 5 и 6, убирающиеся на взлетно-посадочных режимах полета. Отличие аэродинамического профиля (фиг.2) заключается в том, что заслонка 7 открывает вход в щель 2 на верхней поверхности профиля Г у его передней кромки. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При совершении взлетно-посадочных режимов полета заслонки 5 (или 7) и 6 убираются: открывается щель 2 и канал 3. Газы, отобранные из двигателя самолета, по коллектору 4 под давлением компрессора двигателя поступают в канал 3, из которого струей Д выдувается под углом c к хорде аэродинамического профиля, создав при этом реактивный закрылок. Одновременно с этим благодаря скоростному напору, а также эжекции в канале 3 в щель 2 перетекает пограничный слой с верхней поверхности крыла, что эквивалентно отсосу пограничного слоя. Вследствие этого разрежение на передней кромке возрастает,появляется подсасывающая сила, способствующая уменьшению аэродинамического сопротивления. На крейсерских режимах полета заслонки 5 и 6 находятся в закрытом положении.Класс B64C21/04 для сдува пограничного слоя