рефрижераторный автофургон

Классы МПК:B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы)
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Арзамасский машиностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-04-14
публикация патента:

Использование: изобретение относится к специализированным автомобилям, в частности, к изотермическим и рефрижераторным автофургонам. Сущность изобретения: рефрижераторный автофургон содержит двухсекционный кузов с теплоизоляционными панелями. Холодильный агрегат установлен в передней секции. Нагревательный агрегат расположен в задней секции. Перегородка между секциями выполнена из теплоизоляционного материала и установлена с возможностью перемещения вдоль фургона для изменения соотношения объемов между передней и задней секциями. 1 ил.

Формула изобретения

Рефрижераторный автофургон, содержащий двухсекционный кузов с теплоизоляционными панелями, холодильный и нагревательный агрегаты, перегородку между секциями, выполненную из теплоизоляционного материала, отличающийся тем, что холодильный агрегат установлен в одной передней секции, нагревательный агрегат расположен в другой задней секции, а перегородка установлена с возможностью перемещения вдоль фургона для изменения соотношения объемов между передней и задней секциями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к специализированным автомобилям и может быть использовано в конструкциях изотермических и рефрижераторных автофургонов для перевозки охлажденных и скоропортящихся продуктов, особенно в машинах с грузоподъемностью до 1,5 т.

Известен изотермический фургон, содержащий двухсекционный кузов, состоящий из передней и задней секций с теплоизоляционными панелями, перегородку между секциями /1/.

Недостатком известного фургона является отсутствие холодильно-обогревательной установки, что не позволяет длительное время перевозить замороженные продукты летом и фрукты зимой, т.к. через определенное время эти продукты приобретают температуру, близкую или равную температуре окружающего воздуха. К тому же перегородка между секциями не теплоизоляционная. Поэтому если в одной секции загружены замороженные продукты, а в другой продукты, имеющие положительную температуру, то через какой-то промежуток времени замороженные продукты будут получать тепло из другой секции, а тепловые продукты будут охлаждаться до отрицательной температуры. Это одинаково вредно для продуктов в обеих секциях. К тому же объем каждой из секций постоянный, перегородка не перемещается.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому устройству является рефрижератор, содержащий двухсекционный кузов с теплоизоляционными панелями, холодильный и нагревательный агрегаты, перегородку между секциями, выполненную из теплоизоляционного материала /2/.

Недостатком известного устройства, принятого за ближайший аналог, является то, что в этом кузове можно перевозить только продукты замороженные или только продукты, требующие обогрева. Это объясняется тем, что холодильно-нагревательная установка выполнена в виде одного блока.

Цель изобретения достигается тем, что в рефрижераторном автофургоне, содержащем двухсекционный кузов с теплоизоляционными панелями, холодильный и нагревательный агрегаты, перегородку между секциями, выполненную из теплоизоляционного материала, холодильный агрегат установлен в одной - передней секции, нагревательный агрегат расположен в другой задней секции, а перегородка установлена с возможностью перемещения вдоль фургона для изменения соотношения объемов между передней и задней секциями.

Таким образом, выполнение фургона из двух секций, причем в одной секции установлен холодильный агрегат, в другой нагревательный агрегат, а между секциями перемещающаяся теплоизоляционная перегородка, позволяет одновременно перевозить, например, зимой, охлажденные и замороженные продукты в одной секции и нагретые продукты в другой секции. Это позволяет повысить эксплуатационные возможности фургона. Кроме того, каждая секция по объему меньше, чем весь фургон, а значит, и энергозатраты в каждой секции на поддержание требуемой температуры меньше, чем в большом объеме. Перемещающаяся теплоизоляционная перегородка позволяет выбрать объем секции в зависимости от перевозимых грузов.

На чертеже дан общий вид предлагаемого рефрижераторного автофургона, установленного на шасси автомобиля.

Рефрижераторный автофургон содержит шасси 1 с двухсекционным кузовом, состоящим из задней секции 3, передней секции 4 и перегородки 5 из теплоизоляционного материала. В передней секции 4 установлен снаружи холодильный агрегат 6, а в задней секции 3 установлен нагревательный агрегат 7. Секции образованы теплоизоляционными панелями 8,9,10,5,2. Перегородка 5 может при необходимости перемещаться, изменяя соотношение объемов передней секции 4 и задней секции 3.

Рефрижераторный автофургон работает следующим образом.

Рассмотрим на примере перевозки замороженного мяса и фруктов, например, винограда, зимой. Окружающая температура от минус 3 oC до минус 15 oC. Замороженное мясо, как известно, имеет оптимальную температуру хранения и перевозки минус 18 oC, а фрукты (виноград) не допускают отрицательной температуры. Поэтому охлажденное мясо загружается в переднюю секцию 4 и холодильный агрегат 6 регулируют на температуру минус 18 oC, а виноград загружают в заднюю секцию 3 и нагревательный агрегат 7 регулируют на поддержание внутри секции 3 положительной температуры (+2 oC+3 oC), т.е. в предлагаемом устройстве можно перевозить продукты, требующие в процессе перевозки совершенно разные температуры и практически сколько угодно времени перевозки.

Перегородка 5 выполнена из теплоизоляционного материала для предотвращения влияния температуры от одной секции к другой. Перегородка 5 также имеет возможность перемещаться влево или вправо вдоль фургона. При этом объем одной секции уменьшается, а другой увеличивается, и наоборот. Это необходимо в случае, если в одну секцию, например, в холодильную 4, нужно загрузить больший объем продуктов, чем в другую секцию.

Расположение холодильного агрегата 6 над кабиной машины, вверху передней секции 4, а нагревательного агрегата 7 в задней секции 3 объясняется чисто конструктивными соображениями. Каждая из секций имеет свою входную дверь (условно не показаны).

Таким образом, выполнение фургона по предлагаемому изобретению позволяет повысить эксплуатационные возможности за счет того, что можно одновременно перевозить различные продукты: охлажденные и подогреваемые при более длительном времени перевозки и сохранении качества продукта. Кроме того, сохраняется больший полезный объем фургона, что особенно важно в автомобилях с грузоподъемностью около 1,5 т (например ГАЗ-3302 "Газель"). В то же время снижается энергопотребление (экономия горючего). Обеспечивается традиционный дизайн, т.е. оптимальное соотношение размеров автомобиля и фургона.

Класс B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы)

навесное холодильное устройство (варианты) -  патент 2475381 (20.02.2013)
холодильная система прицепа и холодильная система грузового автомобиля с прицепом -  патент 2472081 (10.01.2013)
транспортная холодильная установка и способ демпфирования вибраций в транспортной холодильной установке -  патент 2386555 (20.04.2010)
5-вагонная рефрижераторная секция -  патент 2329163 (20.07.2008)
автомобильный рефрижератор -  патент 2320500 (27.03.2008)
изотермический кузов -  патент 2268828 (27.01.2006)
энергетическая установка транспортного средства -  патент 2229986 (10.06.2004)
охлаждение транспортного средства для перевозки пищевых продуктов с применением жидкого азота -  патент 2228495 (10.05.2004)
изотермический кузов транспортного средства -  патент 2208531 (20.07.2003)
кузов транспортного средства -  патент 2201356 (27.03.2003)
Наверх