лопасть воздушного винта

Классы МПК:B64C11/16 лопасти 
B64C27/46 лопасти 
Патентообладатель(и):Петинов Владимир Ильич
Приоритеты:
подача заявки:
1995-04-07
публикация патента:

Использование: изобретение относится к воздушным винтам летательных аппаратов, аэросаней и прочих устройств. Сущность изобретения: лопасть воздушного винта включает переднюю и заднюю плоскости, пересекающиеся под острым углом лопасть воздушного винта, патент № 2085442 на задней кромке, и сопрягаемые с ними поверхности спинки и передней кромки, выгнутые по радиусам r и R. Поверхность спинки выгнута по радиусу r, определяемому по формуле r = K2v2/лопасть воздушного винта, патент № 2085442 , который в комле пера, при минимальной скорости набегающего потока Vo, равен радиусу закругления передней кромки Ro. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Лопасть воздушного винта, включающая переднюю и заднюю плоскости, пересекающиеся под острым углом лопасть воздушного винта, патент № 2085442 на задней кромке и сопрягаемые с ними поверхности спинки и передней кромки, вытянутые по радиусам r и R, отличающаяся тем, что поверхность спинки выгнута по радиусу r, определяемому по формуле

r = K2v2/лопасть воздушного винта, патент № 2085442,

который в комле пера при минимальной скорости набегающего потока v0 равен радиусу закругления передней кромки R0, центр которого располагается на расстоянии a от дуги радиуса r и на расстоянии a от продолжения задней плоскости и на расстоянии c от точки пересечения дуги радиуса r с продолжением задней плоскости и определяется по формуле R a - 0,2a, дуга которого сопрягается кривой с дугой r и задней плоскостью, коэффициент К по формуле К 1 + 0,6565 лопасть воздушного винта, патент № 2085442 Z, угол лопасть воздушного винта, патент № 2085442 = 9лопасть воздушного винта, патент № 2085442+6лопасть воздушного винта, патент № 2085442лопасть воздушного винта, патент № 2085442Z, толщина профилей дужек

лопасть воздушного винта, патент № 2085442

где Z (v3 vi) / (v3 v0;

r радиус закругления спинки, м;

К коэффициент увеличения скорости над спинкой;

v скорость набегающего потока, м/с;

лопасть воздушного винта, патент № 2085442 - ускорение частиц воздуха, 109000 м/с2;

v0 минимальная скорость набегающего потока, м/с;

r0 и R0 радиусы закругления спинки и передней кромки при минимальной скорости набегающего потока;

v скорость набегающего потока на конце пера лопасти или равная скорости звука.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к лопастям воздушных и несущих винтов, преобразующих энергию работы двигателя в силу тяги или в подъемную силу, применяемых в летательных аппаратах, аэросанях и других устройствах и вентиляторах.

Серийно выпускаемые лопасти воздушных винтов [1] обладают тем недостатком, что профили их дужек проектируются по данным экспериментов без теоретического обоснования кривизны передней кромки и спинки в зависимости от скорости набегающего потока, и увеличения скорости при огибании спинки, а передние и задние плоскости делаются выпуклыми, а поэтому лопасть, в целом, не развивает той возможной тяги, или подъемной силы, которую она могла бы дать от затраченной энергии двигателя.

Лопасть [2] принятая за прототип, образована передней, задней и лобовой плоскостями, с острыми углами передней и задней кромок, и закругленной спинкой по радиусу r, определяемого по скорости V набегающего потока, по формуле r = v2/лопасть воздушного винта, патент № 2085442.

Недостаток конструкции прототипа и формулы в том, что не учитывается увеличение скорости потока от перепада давления между лобовой поверхностью и передней поверхностью, а поэтому у нее не может быть высокого КПД.

Сущность изобретения в том, что поверхность спинки выгнута по радиусу r определяемого по формуле ri= K2iv2i/лопасть воздушного винта, патент № 2085442, который в комле пера, при минимальной скорости набегающего потока Vo равен радиусу закругления передней кромки Ro, центр которого располагается на расстоянии ai от дуги радиуса ri, и на расстоянии ai от продолжения задней плоскости, и на расстоянии Ci от точки пересечения дуги радиуса ri с продолжением задней плоскости, и определяется по формуле Ri= ai-0,2ai, дуга которого сопрягается кривой с дугой ri и задней плоскостью, коэффициент ki по формуле Ki 1 + 0,6565лопасть воздушного винта, патент № 2085442Zi, угол лопасть воздушного винта, патент № 2085442i= 9лопасть воздушного винта, патент № 2085442+6лопасть воздушного винта, патент № 2085442лопасть воздушного винта, патент № 2085442Zi, толщина профилей дужек Ci

лопасть воздушного винта, патент № 2085442,

где Zi (V3 Vi)/(V3 Vo);

ri радиус закругления спинки в метрах;

Ki коэффициент увеличения скорости над спинкой;

Vi скорость набегающего потока в м/с;

лопасть воздушного винта, патент № 2085442 ускорение частиц воздуха, равное 109000 м/с2;

Vo минимальная скорость набегающего потока;

ro Ro радиусы закругления спинки и передней кромки при минимальной скорости набегающего потока;

V3 скорость набегающего потока на конце пера лопасти или равная скорости звука.

На фиг. 1 показана лопасть воздушного винта с наложенными сечениями дужек по радиусам Ri от центра вращения. Крутка пера лопасти условно непоказана.

На фиг. 2 показан в увеличенном масштабе профиль дужки по сечению R4 с обозначениями.

Лопасть воздушного винта, включающая переднюю 1 и заднюю 2 плоскости, пересекающиеся под острым углом g на задней кроме 3 и сопрягаемые с ними поверхностями спинки 4 и передней кромки 5, выгнутые по радиусам r и R.

Поверхность спинки 4 выгнута по радиусу r, определяемого по формуле ri= K2iv2i/лопасть воздушного винта, патент № 2085442 который в комле пера, при минимальной скорости набегающего потока Vo, равен радиусу закругления передней 5 кромки Ro, центр которого располагается на расстоянии ai от дуги радиуса ri, на расстоянии ai от продолжения задней плоскости 2, и на расстоянии ci от точки пересечения дуги радиуса ri с продолжением задней 2 плоскости, и определяется по формуле Ri ai 0,2ai, дуга которого сопрягается кривой с дугой ri и задней 2 плоскостью, коэффициент Ki по формуле Ki 1 + 0,6565лопасть воздушного винта, патент № 2085442Zi, угол лопасть воздушного винта, патент № 2085442 толщина профилей дужек

лопасть воздушного винта, патент № 2085442

Скорость набегающего потока Vi на дужки возрастает линейно от комля R2 к периферии, и достигает максимальной величины на конце пера. При этом на передней кромке 5 создается давление, а над плоскостью 1 и спинкой 4 разряжение.

А поскольку зона повышенного давления на лобовой поверхности 5 располагается рядом с зоной разряжения 1, то поток частиц, от перепада давления, будет устремляться из зоны давления в зону разряжения с повышенной в Ki раз скоростью и, огибая спинку 4, порождает на ней, в пограничном слое, разряжение близкое к вакууму.

Сила тяги определяется величиной разряжения на спинке 4 и передней стороне 1, и давлением от скоростного напора на задней 2 стороне плоскости.

Преимущество изобретенной конструкции, по сравнению с известной, заключается в том, что наиболее точная форма профилей дужек, дает максимальный эффект тяги или подъемной силы.

Специалисты Воронежского КБ АНТК имени А.Н. Туполева, решили по вышеизложенному сделать опытный образец и испытать в действии.

Источники информации

1. Александров В.Л. Воздушные винты. Гос. изд. оборон. пром. М. 1951.

2. Патент России N 2015062, B 64 C 11/00. 1991.

Класс B64C11/16 лопасти 

воздушный винт -  патент 2462393 (27.09.2012)
лопасть воздушного винта -  патент 2441806 (10.02.2012)
несущий винт вертолета -  патент 2229422 (27.05.2004)
лопасть воздушного винта -  патент 2228882 (20.05.2004)
лопасть винта -  патент 2123453 (20.12.1998)
лопасть несущего винта летательного аппарата -  патент 2093421 (20.10.1997)
несущая система вертолета -  патент 2090451 (20.09.1997)

Класс B64C27/46 лопасти 

Наверх