игровой комплекс

Классы МПК:A63H11/00 Игрушечные фигурки с автоматическим приводом
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Таpан Валентин Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-19
публикация патента:

Использование: для массового развлечения. Сущность изобретения: под слоем взрыхленной земли параллельно расположены желоба, покрытые отрезками досок, а вдоль желобов натянуты тросы с блоками и крепления на тросах для перемещаемых вдоль желобов кладов и ложных кладов, между желобами расположены дорожки для поиска клада, а над желобами - макеты местности для ориентации по плану (для учебной программы). Оператор находится за перегородкой и перемещает клады вдоль желобов. Возможен поиск клада во время его перемещения. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Игровой комплекс, содержащий лабиринт из закрытых стенками коридоров с входом и выходом, отличающийся тем, что, с целью повышения занимательности, он имеет расположенные параллельно коридорам и закрытые сверху пластинами желоба, вдоль которых проходит приводная канатная дорога с прикрепленными к ней одним или несколькими искомыми предметами, при этом пластины покрыты грунтом с различными ориентирами, а коридоры снабжены дорожками из пористой резины, под которыми равномерно размещены в углублениях контакты или кнопочные реле времени, связанные через выключатели с приводом канатной дороги.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к играм, развлечения с элементами лабиринта.

Известен лабиринт из системы коридоров с тупиками, по которому человек должен пройти по системе коридоров и выйти в намеченном месте.

Цель изобретения повышение занимательности игры.

На фиг. 1 изображен в аксонометрии участок с кладом, поперечный разрез; на фиг. 2 часть плана площадки поиска клада; на фиг. 3 фрагмент выполнения дорожки с углублением под контакты; на фиг. 4 устройство перемещения клада; на фиг. 5 схема включения привода перемещения клада.

На прилагаемом чертеже (фиг. 1) подземные желобы со стенками 1 и полостью желоба 2 (выполнены из досок, железобетона, предельно разрезанных труб и т. п.) сверху закрыты короткими досками, фанерками 3 с пленочной прокладкой 4 от проникновения в желоб песка, воды. Вдоль желоба (полости) 2 протянут тросик, веревка 5 (это может быть блок с креплениями) емкости 6 под клад (коробка, сундук и т. д.) или ложный клад в виде железного (магнитного) предмета. Песок или грунт (земля) 7 с асфальтированными или иными дорожками 8 и декорацией местности 9 (дома, деревья, что обозначения на картах поиска клада). Далее следует, перегородка 10, за которой управляют перемещением тросов 5 и крепят настоящий и ложный клад 6. Под дорожками 8 применимы эл/контакты включения 11 приводов лебедок через реле времени для смещения клада вдоль желоба, аналогично для веток [с эл/контактами] с переключением направления смещения (переключатель внутри эластичной дорожки 8).

Искатель клада (ребенок) по выданной ему карте, проходя по дорожкам 8 (возможны направляющие стрелки на асфальте), находит по обозначениям (условные обозначения для плана местности) участок местности с макетами 9, в котором "закрыт" клад (это может быть остров сокровищ с оставленным на нем пиратским кладом). Потом с помощью магнитной палочки, компаса или без них искатель определяет место поиска клада, из которого он откапывает дощечку 3, поднимает ее для выемки клада 6, а если под этой дощечкой клад, то устанавливает ее на место и засыпает песком, землей 7. Клад является призом.

В другом варианте кроме магнитных предметов 6 имеется в наборе емкость с водой и другими природными ценностями, которые могут обнаружить экстрасенсы с помощью веточки лозы и других подобных приборов, что позволяет экстрасенсам проводить тренировки на таком участке. С помощью блока с тросами 5 в каждом желобе 1-й предметы для обнаружения перемещают лица за стенкой 10, которые по-своему усмотрению или по подготовленному плану размещают под слоем грунта, песка 7 в любых местах участка местности, где вместо декораций 9 могут сохраняться деревья, кусты, трава (или квадратика из синтетической травы). Возможные автоматические устройства для перемещения клада 6 в желобах 1-2, чтобы никто телепатически не мог подсказать, куда направлен "клад". Для автоматизации используются электроконтакты 11 под резиновой дорожкой 8.

На фиг. 2 изображена часть плана площадки поиска клада, где расположение электрических контактов 11 под резиновой дорожкой 8, часть которых электрических контактов 11 подключена к электроприводу дороги в желобах 2. Эта часть электрических контактов обозначена цифрой 12, если клад в точке 13. Желоба 2 продолжены за перегородку 10, где закреплены лебедки 14 или роликовые блоки для троса перемещения клада 6.

На фиг. 3 изображена дорожка 8 из пористой резины 15, которая прикрывает углубления 16 с электрическими контактами 17. Подобное углубление 16 возможно и в пористой резине 15.

На фиг. 4 изображено элементарное устройство перемещения клада 6, с помощью крючка 18, прикрепленного к колечку 19 троса 5, огибающего ролик 20 с ручкой 21 с электромотором 22, где 23 редуктор электромотора 22.

На фиг. 5 показана схема включения привода 22 перемещения ларца и т. п. с кладом 6, где 25 электрические выключатели пульта управления кладом 6, т. е. выключатели подключения того или иного кнопочного выключателя 17 дорожки 8.

В помещении желоба 2 и кнопочные включатели 11 и 17 располагают под дощечками паркета, вместо выключателя 17 устанавливается реле времени с кнопочным включением в местах 11.

Игровод комплекс работает следующим образом.

По плану местности кладоискатель ориентировочно находит место с кладом и решает в каких местах под дощечками 3 проверять наличие клада 6. Неосторожно или непроизвольно кладоискатель наступает на резиновую дорожку 15 над углублением 17, и нажимает (замыкает) электрический контакт 17 (фиг. 3). Если электрические контакты 17 к электромотору 22 подключены через замкнутые электрические контакты (выключатели) 25 (фиг. 5) пульта управления, то электрический ток поступает к электромотору 22 (фиг. 4), от которого через редуктор 23 вращение передается ролику 20, которым торс 5 перемещается вдоль желоба 2 и перемещает за собой ларец с кладом 6 с помощью крепления в виде крючка 18 и колечка 19. Пока замкнуты ногой кладоискателя электрические контакты 17 ларец 6 перемещается вдоль желоба 2. На отдельных участках дощечки 3 могут быть заменены пластинками из органического стекла, чтобы видно перемещение клада (ларца) 6. Когда кладоискатель приподнимает ногу, электрические контакты разомкнутся и ларец-клад 6 остановится. Если вместо электрических контактов 17 будет кнопочное реле времени, то независимо от времени нажатия на кнопку ларец остановится через определенный отрезок времени. Места включения 12 контактов 17 выбирают диспетчер замыканием соответствующих контактов включателей 25.

С помощью ручки 21 клад сдвигают вдоль желоба 2 перед каждым кладоискателем. Включение электромотора 22 возможно без выключателей 25 и 17 диспетчером, что позволяет постоянно устанавливать перед кладоискателем ларец 6, увеличив шанс обнаруживания клада ( клад и ларец, шкатулки 6 обозначают клад).

Класс A63H11/00 Игрушечные фигурки с автоматическим приводом

транспортное средство, в частности игрушечный робот с вибродвигателем, содержащим два ряда ног -  патент 2508928 (10.03.2014)
транспортное средство, в частности игрушечный робот со способностью самостоятельного выпрямления с вибродвигателем -  патент 2506980 (20.02.2014)
транспортное средство, в частности игрушечный робот с вибродвигателем, содержащим передний дебаланс -  патент 2506108 (10.02.2014)
транспортное средство, в частности игрушечный робот с вибродвигателем, содержащим передний дебаланс -  патент 2503479 (10.01.2014)
интерактивная беспроводная игрушка с электронным блоком управления -  патент 2458722 (20.08.2012)
ложечка -  патент 2203607 (10.05.2003)
емкость для жидкости -  патент 2203606 (10.05.2003)
шагающий движитель -  патент 2101069 (10.01.1998)
пьезоэлектрическое устройство перемещения -  патент 2055625 (10.03.1996)
Наверх