конек "макси"

Классы МПК:A63C1/02 неподвижно прикрепляемые к подошве обуви 
A63C1/30 с особыми лезвиями 
Патентообладатель(и):Максимов Николай Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-08-16
публикация патента:

Сущность изобретения: конек содержит корпус с лезвием на нижней его стороне и стойки с платформами для подошвы и каблука на верхней стороне корпуса, расположенными в одной плоскости, наклонной в продольном направлении к поверхности скольжения под углом 5 - 20o. Наклонное положение платформ может быть обеспечено выполнением лезвия или корпуса соответственно с увеличивающейся высотой или диаметром усеченного корпуса при выполнении корпуса по форме усеченного конуса. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Конек, содержащий корпус с лезвием на его нижней стороне и стойки с платформами для подошвы и каблука на верхней стороне корпуса, расположенными в одной наклонной плоскости, отличающийся тем, что платформы расположены к поверхности скольжения под углом 5 20o с вершиной перед подошвой.

2. Конек по п.1, отличающийся тем, что торцы стоек расположены под углом 5 20o к поверхности скольжения и с соответствующим превышением высоты стойки для каблука относительно стойки подошвы.

3. Конек по п. 1, отличающийся тем, что каждая стойка расположена на корпусе под углом 5 20o к вертикальной оси.

4. Конек по пп.1 и 3, отличающийся тем, что лезвие выполнено с увеличивающейся от его носка к заднику высотой, при этом стойки закреплены на его верхней наклонной стороне.

5. Конек по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен полым в форме усеченного конуса с вершиной, обращенной к носку, и с отверстием на задней верхней стороне для залива жидкости и отверстием для слива жидкости со средством регулировки расхода жидкости, расположенным в нижней носковой части корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к спортивному снаряжению, преимущественно к конструкции инвентаря для зимних видов спорта, а именно к конькам беговым, хоккейным.

Известны коньки с упругими стойками для платформ каблука и подошвы или с теплоизоляционными слоями на боковых сторонах лезвия для улучшения скоростных свойств [1 и 2]

Недостатком таких коньков является низкие скоростные свойства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сути являются коньки [3] каждый из которых состоит из корпуса, например, трубчатого, с лезвием на нижней стороне, с платформами для подошвы и каблука ботинка на стройках, укрепленных на верхней стороне, а каждая платформа внутрь, для чего каждая стойка имеет наклонный в поперечной плоскости торец и наклон оси стойки.

Недостатком этих коньков является низкие скоростные свойства их, обусловленные поперечным наклоном платформ. На поворотах этот наклон улучшает скоростные свойства лишь одного "внешнего" для поворота конька, а у "внутреннего" ухудшает, вследствие чего для сохранения скоростных свойств на поворотах нужно координировать перераспределять толчковое усилие ноги, делая большим усилие на конек, находящийся в "благоприятном" наклоне.

Цель изобретения улучшение скоростных свойств конька с одновременным облегчением движения за счет увеличения эффективности толчка ноги.

Цель достигается путем обеспечения эффективности толчка независимо от направления движения с увеличением горизонтальной составляющей его.

Сущность изобретения состоит в том, что конек "Макси", выполненный из лезвия на нижней стороне корпуса, расположенных в одной наклонной плоскости платформ для подошвы и каблука на стойках, закрепленных на верхней стороне корпуса, снабжен наклоном платформ в продольной плоскости под углом 5 - 20o к поверхности скольжения (лезвия), с вершиной этого угла впереди платформ для подошвы.

Стойки конька "Макси" могут иметь наклонный торец и закреплены на корпусе с расположением оси стоек в вертикальной плоскости.

Стойки конька "Макси" с перпендикулярным торцом закреплены на корпусе под углом 5 20o к вертикальной оси.

Конек "Макси" может быть выполнен с лезвием увеличивающейся от носка к заднику высотой, а стойки укреплены на наклонной верхней стороне его.

Конек "Макси" может иметь корпус в форме полого усеченного конуса с углом конечности 5 20o с передним расположением вершины конуса и с закреплением лезвия на нижней образующей, а стоек на верхней, с отверстием на верхней задней стороне для заполнения жидкости полости конуса и отверстием для слива ее на переднем нижнем его конце со средством регулирования расхода жидкости.

Расположение платформ с наклоном в продольной плоскости существенно увеличивает горизонтальную составляющую толчка ноги, обеспечивая достижение поставленной цели.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конек "Макси" с разновысокими стойками; на фиг. 2 конек с разновысоким лезвием; на фиг. 3 конек с корпусом в форме усеченного конуса; на фиг. 4 показано разложение толчкового усилия при беге на предлагаемом коньке; на фиг. 5 то же, на серийном коньке.

Конек "Макси" (фиг. 1) состоит из корпуса 1 с лезвием 2, опорами 3 и платформами 4 для подошвы и каблука соответственно. Штриховыми линиями изображены стойки с перпендикулярным оси стоек торцем. Конек на фиг. 2 выполнен с разновысоким лезвием 5, а на фиг. 3 с конусообразным корпусом 6, для заполнения жидкостью полости 7, которого, он снабжен отверстием с пробкой 8, а для слива ее клапаном 9.

Предлагаемый конек работает следующим образом.

Устанавливают ботинок на коньке и эксплуатируют ботинок с коньком известным образом.

При толчке усилие F ноги, направленное под углом L к опорной плоскости, раскладывается на (вертикальную) перпендикулярную к опорной плоскости F и параллельную этой плоскости составляющую Fo, которые в свою очередь раскладываются на вертикальную составляющую Fв и конек (Fво) и минус Fвс конек (для Fo) [фиг. 4] Таким образом, дополнительно к усилию конек , которое можно приближенно считать равной усилию конек , предлагаемый конек преобразует толчковое усилие F в ускорение с созданием усилия конек , а на серийном коньке толчковое усилие преобразуется с созданием лишь составляющей F""" (фиг. 5).

При беге на коньках с разновысоким (конусообразным) корпусом возможно дополнительное увеличение скорости за счет уменьшения трения жидкостью из полости корпуса 7.

Описанные варианты выполнения конька являются оптимальными; возможно эквивалентное выполнение в сочетании разновысоких стоек с разновысоким корпусом (лезвием) и т.д.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого решения заключается в увеличении скорости движения одновременного с облегчением движения.

Класс A63C1/02 неподвижно прикрепляемые к подошве обуви 

усовершенствованная конструкция рамы конька -  патент 2519507 (10.06.2014)
коньки -  патент 2129896 (10.05.1999)
конек -  патент 2049507 (10.12.1995)

Класс A63C1/30 с особыми лезвиями 

Наверх