роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
Патентообладатель(и):Большанин Иннокентий Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-15
публикация патента:

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, профиль рабочей камеры которого выполнен с отклонением от эквидистанты к теоретической трохоиде, в рабочей камере размещен ротор-поршень с радиальными уплотнительными элементами и синхронизирующую передачу с переменным передаточным отношением сопряженных элементов в виде зубчатых колес, у которых начальные кривые их профиля имеют выступы и впадины, причем отношение их количеств на сопряженных колесах равно отношению длин начальных кривых. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с рабочей камерой, поперечное сечение которой выполнено с профилем, имеющим отклонения от эквидистанты к теоретической трохоиде, размещенные в рабочей камере эксцентриковый вал, ротор-поршень с уплотнительными элементами и синхронизирующую передачу с переменным передаточным отношением сопряженных элементов, отличающийся тем, что синхронизирующая передача выполнена зубчатой, а ее элементы в виде колес, у которых начальные кривые их профиля имеют впадины и выступы, причем отношение их количеств на сопряженных колесах равно отношению длин начальных кривых.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус, профиль рабочей камеры которого выполнен с отклонением от эквидистанты к теоретической трохоиде, размещенный в рабочей камере ротор-поршень с уплотнительными элементами и синхронизирующую передачу с переменным передаточным отношением сопряженных элементов (Патент США N3884600, МКИ F 02 B 55/00, опубл. 1975 прототип).

Предложенный двигатель отличается от известных тем, что синхронизирующая передача выполнена в виде зубчатых колес, у которых начальные кривые их профиля имеют выступы и впадины, причем отношение выступов и впадин на сопряженных колесах равно отношению длин их начальных кривых.

На фиг. 1 и 2 показаны схемы сопряжения синхронизирующих колес в двигателе с трехвершинным ротором-поршнем.

Двигатель содержит корпус, профиль рабочей камеры Dк которого выполнен с отклонением от эквидистанты Dt. В рабочей камере установлен ротор-поршень 1 с радиальными уплотнительными элементами 3, причем корпус и ротор-поршень связаны синхронизирующими колесами 4 и 5, начальные кривые которых имеют выступы Rmax и впадины Rmin; отношение числа выступов и впадин на сопряженных колесах равно отношению длин их начальных кривых 2:3.

При работе двигателя, в связи с отклонением профиля рабочей камеры от эквидистанты к теоретической трохоиде, уплотнительные элементы совершают радиальные перемещения в пазах ротора-поршня, что приводит к циклическим изменениям момента инерции ротора поршня, но благодаря тому, что синхронизирующие колеса выполнены с переменным передаточным отношением, угловая скорость ротора-поршня относительно его оси циклически меняется обратно пропорционально изменению момента инерции ротора-поршня, при этом момент вращательного импульса ротора-поршня, как произведение момента инерции на угловую скорость, остается постоянным, что уменьшает переменные нагрузки на зубья синхронизирующей передачи.

Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием

сферический роторно-волновой двигатель с управляемыми параметрами -  патент 2529614 (27.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
роторный двигатель -  патент 2528784 (20.09.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2527808 (10.09.2014)
двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525559 (20.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2524795 (10.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511953 (10.04.2014)
роторно-поршневой двигатель "fym-2"(варианты) -  патент 2509222 (10.03.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2506439 (10.02.2014)
бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)
Наверх