устройство для фиксации людей на аттракционе

Классы МПК:A63G7/00 Карусели с горками; американские горы
A63G21/04 с неподвижными рельсами 
A63G25/00 Самоходные вагонетки в виде автомобилей; пути для них
Патентообладатель(и):Гнездилов Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-11-03
публикация патента:

Использование: в устройствах фиксации людей на движущихся объектах. Сущность изобретения: устройство содержит прижимной блок, шарнирно закрепленный относительно рамы посадочного места, и фиксатор прижимного блока, а также снабжено дополнительным элементом фиксации прижимного блока, выполненным в виде гибкого звена и узла изменения его длины, один из которых жестко связан с рамой, а другой - соответственно с блоком; гибкое звено выполнено в виде цепи, а узел изменения его длины - в виде стержня с многогранником на конце, соединенным с рамой, и цилиндрической частью на другом конце, и втулки с цилиндрическим отверстием, ответствующим цилиндрической части стержня, и многогранной расточкой, соответствующей многограннику стержня, причем гибкий элемент шарнирно закреплен на втулке, между стержнем и втулкой размещен замок, а втулка снабжена ручкой. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Устройство фиксации людей на аттракционе, содержащее прижимной блок, шарнирно закрепленный относительно рамы посадочного места, и фиксатор прижимного блока, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным элементом фиксации прижимного блока, выполненным в виде гибкого звена и узла изменения его длины, при этом гибкое звено связано с прижимным блоком, а узел изменения длины жестко подсоединен к раме посадочного места.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкое звено выполнено в виде цепи, а узел изменения его длины в виде стержня с многогранником на одном конце, соединенном с рамой, и цилиндрической частью на другом конце и втулки с цилиндрическим отверстием, соответствующим цилиндрической части стержня, и многогранной расточкой, соответствующей многограннику стержня, причем гибкий элемент шарнирно закреплен на втулке, между стержнем и втулкой размещен замок, а втулка снабжена рукояткой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относиться к средствам для фиксации людей на объектах, движущихся по сложным траекториям, в частности на аттракционах типа катальных гор.

Известно устройство фиксации людей на движущемся объекте, содержащее прижимной блок, шарнирно закрепленный относительно рамы посадочного места, и гидравлический привод прижимного блока [1] При этом прижимной блок закреплен снизу относительно рамы посадочного места. Такого же типа устройство описано в [2] где шарнирный блок укреплен сверху относительно посадочного места.

Известные устройства не обладают необходимой надежностью, т.к. в них не предусмотрена фиксация прижимного блока в рабочем положении, что может привести к расфиксации пассажира во время движения.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство фиксации людей на движущемся объекте, содержащее прижимной блок, шарнирно закрепленный относительно рамы посадочного места, и фиксатор прижимного блока [3] В этом устройстве прижимной блок прижимается либо самим человеком, видящим на посадочном месте, либо оператором аттракциона и фиксируется фиксатором. При этом возможны случаи недостаточно четкой фиксации человека, что также может привести к расфиксации человека при движении.

Изобретательской задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является повышение надежности фиксации.

Решение указанной задачи достигается путем того, что в устройстве фиксации людей на движущемся объекте, содержащем прижимной блок, шарнирно закрепленный относительно рамы посадочного места, и фиксатор прижимного блока, оно снабжено дополнительным элементом фиксации прижимного блока, выполненным в виде гибкого звена и узла изменения его длины, один из которых жестко связан с рамой, а другой соответственно с блоком, гибкое звено выполнено в виде цепи, а узел изменения его длины в виде стержня с многогранником, на конце соединенным с рамой и цилиндрической частью на другом конце, и втулки с цилиндрическим отверстием, соответствующим цилиндрической части стержня, и многогранной расточкой, соответствующей многограннику стержня, причем гибкий элемент шарнирно закреплен на втулке, между стержнем и втулкой размещен замок, а втулка снабжена рукояткой.

Такое выполнение устройства, во-первых, обеспечивает дублирование фиксации прижимного блока, а во-вторых, автоматически при его подтяжке оператором обеспечивает дополнительный контроль фиксации. На фиг. 1 изображен общий вид устройства, на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1, на фиг. 3 то-же, (втулка дополнительного фиксатора не надвинута на стержень), на фиг. 4 место Б фиг. 2, на фиг. 5 сечение Д-Д фиг. 3.

Устройство фиксации пассажира 1 на движущейся тележке 2 аттракциона содержит прижимный блок 3, шарнирно закрепленный в шарнире 4 относительно рамы 5 посадочного места, и фиксатор 6 прижимного блока 3, выполненный механическим, пневматическим, электрическим и т.д.

Устройство снабжено дополнительным узлом фиксации, выполненным в виде гибкого звена 7 и узла изменения его длины 8, первое из которых связано с блоком 3, а второе жестко соответственно с рамой 5.

Гибкое звено 7 выполнено в виде цепи, а узел 8 изменения его длины в виде стержня 9 с многогранником 10, на конце соединенным с рамой 5, и цилиндрической частью 11, и втулки 12 с цилиндрическим отверстием 13, соответствующим цилиндрической части 11 стержня 9, и многогранной расточкой 14, соответствующей многограннику 10 стержня 9, причем гибкое звено 7 шарнирно закреплено на втулке 12, между стержнем 9 и втулкой 12 размещен замок 15, а втулка 12 снабжена рукояткой 16.

Замок 15 может быть выполнен в виде размещенных во втулке 12 канавок 17 и выполненных в стержне 9 отверстий 18, в которых размещены шарики 19 с пружинами 20 между ними, причем шарики 19 обращены к втулке 12 и взаимодействуют с канавками последней.

Устройство работает следующим образом.

Пассажир 1 аттракциона усаживается на посадочное место и фиксируется в нем прижимным блоком 3, придвигая его вплотную к себе вручную или с помощью приводов прижимного блока 3 ( на чертеже не показано). При этом прижимной блок 3 фиксируется фиксатором 6. Оператор, проверяя фиксацию, берется за рукоятку 1616 втулки 12, надвигает цилиндрическое отверстие 13 втулки 12 на цилиндрическую часть 11 стержня 9, выбирает до натяжения длину гибкого элемента 7 поворотом втулки 12, а затем надвигает втулку 12 на стержень 9 до совпадения граней многогранника 10 и многогранной расточки 14. В этом положении втулка 12 фиксируется от продольного смещения относительно стержня 9 замком 15.

Таким образом повышается надежность фиксации пассажира при всех его эволюциях вместе с объектом.

Дополнительный элемент фиксации прижимного блока может применяться для фиксации любых шарнирно закрепленных элементов относительно рам их крепления.

Источники информации

1. Патент Великобритании N 2109525, МКИ A 63 G 7/00, 1981

2. Патент США N 1700632, НКИ 104-63, 1987

3. Патент РФ N 1831361, МКИ A 63 G 21/04, 1991

Класс A63G7/00 Карусели с горками; американские горы

Класс A63G21/04 с неподвижными рельсами 

Класс A63G25/00 Самоходные вагонетки в виде автомобилей; пути для них

Наверх