машина для автоматической проборки основных нитей

Классы МПК:D03J1/14 устройства для проборки основных нитей в ламели, галева и берда 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Штойбли АГ (CH)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-12
публикация патента:

Использование: машина для автоматической проборки основных нитей. Сущность изобретения: машина содержит проборную раму с натянутым слоем основных нитей, имеющее разделительный орган устройство для отделения отдельных основных нитей слоя нитей основы и устройство для подачи отделенных основных нитей к проборному органу. Последний имеет перемещаемый по ходу транспортный зажим для управляемой транспортировки отделенного конца нити в положение для принятия проборным органом, механизм для контроля нити во время процесса транспортировки и механизм для контроля нити во время проборки. Благодаря этому обеспечен полный контроль нити и в значительной степени исключены неполадки. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Машина для автоматической проборки отдельных основных нитей из их слоя в ремизный прибор ткацкого станка, содержащая устройство для отбора отдельных основных нитей из их слоя и устройство для подачи отобранных основных нитей в проборный орган, имеющее несколько последовательно расположенных на имеющем привод транспортере транспортных зажимов для поочередного подвода нескольких нитей к проборному органу, отличающаяся тем, что устройство для подачи отобранных основных нитей имеет установленные в плоскости, параллельной плоскости транспортных зажимов, с возможностью синхронного перемещения с ними направляющие крючки для натяжения зажатых с обоих концов основных нитей и расположенное за направляющими крючками в направлении перемещения транспортных зажимов средство для удержания концов нитей для поддержания под натяжением по всей длине пробираемых нитей.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что средство для удержания концов нитей имеет направляющие, образующие канал с расположенными в нем щетками.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что направляющие крючки закреплены на направляющем ремне, а транспортер, несущий транспортные зажимы, выполнен в виде ремня.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что направляющие крючки расположены относительно пробираемых нитей основы между транспортными зажимами и проборной рамой с возможностью прохождения нити основы от проборной рамы через направляющий крючок к транспортному зажиму.

5. Машина по п.4, отличающаяся тем, что направляющие крючки установлены с возможностью перемещения в два раза медленнее транспортных зажимов.

6. Машина по п.5, отличающаяся тем, что шаг направляющих крючков составляет половину шага транспортных зажимов.

7. Машина по п.1, отличающаяся тем, что проходящая вдоль направляющей траектории ветвь приводного ремня направляющих крючков короче той же ветви приводного ремня транспортных зажимов, а вдоль направляющей траектории непосредственно за приводным ремнем направляющих крючков размещено устройство удержания нити для контроля нити во время ее проборки.

8. Машина по п.7, отличающаяся тем, что устройство удержания нити выполнено в виде шахты с прорезью для выхода нити, перекрытой эластичным элементом.

9. Машина по п.8, отличающаяся тем, что эластичный элемент выполнен в виде ленты из щетины.

10. Машина по п.7, отличающаяся тем, что в зоне нижнего конца направляющей траектории расположен приводимый в действие пневматически элемент для открывания транспортных зажимов.

11. Машина по пп.2 10, отличающаяся тем, что имеет механизмы позиционирования, образование с помощью двух расположенных на определенном расстоянии и установленных с возможностью перемещения относительно упора зажимных поршней, в положении зажима которых нить в зоне ее конца подается к проборному органу в определенном положении.

12. Машина по п. 11, отличающаяся тем, что зажимные поршни образованы приводимыми в действие пневматически толкателями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машине для автоматической заправки основных нитей в ремизный прибор ткацкого станка.

Известна машина для автоматической проборки отдельных основных нитей из их слоя в ремизный прибор ткацкого станка, содержащая устройство для отбора основных нитей из их слоя и устройство для подачи отобранных основных нитей в проборный орган, имеющее несколько последовательно расположенных на имеющем привод транспортере транспортных зажимов для поочередного подвода нескольких нитей к проборному органу.

Известный вид подачи нити по многим причинам нуждается в усовершенствовании. Во-первых, позиционирование нити в положении принятия с помощью скользящего по нити пальцеобразного органа является не очень бережным по отношению к нити и может привести к ее обрыву. Во-вторых, бесконтрольно падающая вниз нить может опутываться, что также привело бы к ее повреждению. Так как одновременно несколько нитей падать вниз не могут, частота проборки и тем самым скорость работы проборной машины ограничены.

Технический результат, достигаемый в изобретении, заключается в создании устройства для подачи нити, которое по возможности исключает повреждение нити и обеспечивает полный ее контроль при более высокой скорости проборки.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для подачи основных нитей имеет приводной транспортный зажим для управляемой транспортировки отделенного конца нити в положение для принятия его проборным органом, а также первый механизм для контроля нити во время процесса транспортировки.

В подающем устройстве нить после ее отделения не падает свободно вниз, а точно транспортируется вниз транспортным зажимом. Так как при этом нить по всей длине полностью находится под контролем, любое повреждение в результате ее опутывания исключено. Применение транспортного зажима делает возможным одновременно ступенчато транспортировать несколько нитей в положение их передачи и благодаря этому повышать частоту проборки.

Предпочтительный вариант выполнения устройства в соответствии с изобретением отличается наличием управляемого механизма позиционирования нити в зоне ее отделенного конца и второго механизма для контроля нити во время проборки.

На фиг.1 представлен общий вид проборной машины; на фиг.2 и 3 - устройство подачи нити в проборной машине; на фиг.4 вид по стрелке А на фиг.2; на фиг. 5 вид по стрелке Б на фиг.3; на фиг.6 часть устройства, представленного на фиг.5.

Предлагаемая машина (фиг.1) состоит из основной рамы 1 и расположенных в ней различных узлов, каждый из которых представляет собой функциональный модуль. Перед основной рамой 1 установлена тележка 2 с расположенным на ней навоем 3. Тележка 2 с помощью навоя 3 сочленена с устройством, называемым в последующем зевообразующим механизмом 4, для базирования и крепления проборной рамы 5, на которой натянуты основные нити. Это натяжение осуществляется перед непосредственной проборкой и в отдельном от проборной машины месте, причем проборная рама 5 установлена на нижнем конце зевообразующего механизма 4 в непосредственной близости от навоя 3. Для проборки нити тележка 2 с навоем 3 и зевообразующим механизмом 4 подкатывается к зоне подготовки машины к работе и проборная рама 5 поднимается механизмом 4 вверх и подвешивается к основной раме 1, где затем она занимает показанное положение. Подвешивание рамы 5 осуществляется в установленное на передней верхней балке 6 основной рамы 1 транспортировочное устройство (не показано).

В процессе проборки рама 5 и зевообразующий механизм 4 с тележкой 2 и навоем 3 перемещаются в продольном направлении балки 6 слева направо. При этом перемещении основные нити проходят мимо ступени разделения нитей, которая имеет устройство для разделения основных нитей и для обрезания отделенных основных нитей, а также устройство для подачи отделенных основных нитей к проборному крючку 7, который является последней составной частью проборного модуля. Для разделения основных нитей может использоваться, например, отделительное устройство, применяемое в узловязальной машине.

Рядом с проборным крючком 7 можно установить дисплей 8, который относится к позиции обслуживания и предназначен для индикации функций машины и сбоев в ее работе, а также для ввода данных. Позиция обслуживания, которая образует часть программирующего модуля, содержит также входной каскад для ручного ввода определенных функций, например старт/стоп, повторение процессов и тому подобное. Управление проборной машиной осуществляется с помощью содержащего управляющую вычислительную машину управляющего модуля, который расположен в шкафу управления 9. Этот шкаф управления наряду с управляющей вычислительной машиной содержит для каждого основного модуля модульную вычислительную машину, причем отдельные модульные вычислительные машины управляются и контролируются управляющей вычислительной машиной. Наряду с проборным модулем, управляющим и программирующим модулем основными модулями проборной машины являются ремизный, ламельный и бердный модули.

Ступень разделения нитей, которая подает к проборному крючку 7 пробиваемые основные нити, и траектория движения проборного крючка 7, которая проходит перпендикулярно к плоскости натянутых основных нитей, определяют плоскость в зоне, образующей часть основной рамы опоры 10, которая отделяет уже упомянутую зону подготовки к работе от зоны разборки проборной машины. К зоне подготовки к работе подаются основные нити и отдельные элементы, в которые заправлены основные нити, а на стороне разборки так называемый ремиз (галева, ламели и бердо) с пробранными основными нитями может удаляться.

Когда все основные нити пробраны и рама 5 пуста, последняя вместе с зевообразующим механизмом 4, тележкой 2 и навоем 3 находится на стороне разборки и может быть снята с основной рамы 1.

Непосредственно за плоскостью основных нитей расположены ламели основонаблюдателями, за ними галева и далее бердо. Ламели укладываются штабелем в ручных магазинах, а полные ручные магазины подвешиваются в наклонно расположенные подающие направляющие 11, по которым они транспортируются вправо к проборному крючку 7. Там они разделяются и переводятся в положение проборки. После осуществленной проборки ламели по направляющим 12 попадают в зону разгрузки.

Галева располагаются в ряд на направляющих 13 и по ним перемещаются к ступени разделения. Затем галева по отдельности переводятся в положение проборки и после осуществленной проборки распределяются по соответствующим ремизкам 14 на стороне разборки. Бердо также постепенно перемещается мимо проборного крючка 7, причем соответствующие зубья берда открываются для проборки. После проборки бердо также находится на стороне разборки. Справа, рядом с ремизками 14, можно видеть часть берда. Это изображение необходимо понимать чисто иллюстративно, потому что бердо в показанном положении рамы естественно находится на стороне подготовки к работе.

На стороне разборки предусмотрена ремизная каретка 15. Эта каретка вместе с закрепленными на ней направляющими 12, несущими ламели, ремизками и узлом крепления берда, вдвигается в основную раму 1 в показанное на чертеже положение и после проборки несет ремиз с пробранными основными нитями. К этому моменту времени зевообразующий механизм 4 и тележка 2 с навоем 3 находятся непосредственно перед ремизной кареткой 15. Теперь с помощью механизма 4 ремиз перегружается с ремизной каретки 15 на тележку 2 с навоем, которая затем несет навой 3 и пробранный ремиз и может передвигаться к соответствующей ткацкой машине или на склад промежуточного хранения.

Отдельные основные модули проборной машины составляются из частных модулей, которые соответственно предусмотрены для определенных функций. Ниже описывается только подающий разделенные основные нити к проборному крючку 7 частный модуль, который образует часть ремизного модуля.

Весь ремизный модуль состоит в основном из зевообразующего механизма 4, тележки 2 с навоем, проборной рамы 5 с транспортировочным устройством и ступени разделения нитей, часть которой образует подающее устройство. Вид сбоку этого частного модуля представлен на фиг.2 и 3.

Подающее устройство включает закрепленную на основной раме 1 продолговатую базовую плиту 16, на которой расположены первый ролик 17 для направления и привода доходящего сверху примерно до середины базовой плиты 16 направляющего ремня 18, второй ролик 19 для направления и привода проходящего по всей длине базовой плиты 16 транспортирующего ремня 20 и простирающееся вниз вслед за направляющим ремнем 18 устройство 21 для удержания нити.

Кроме того, предусмотрена расположенная в зоне нижней точки отклонения транспортирующего ремня 20 ступень позиционирования нити, которая изображена на фиг. 6 и с помощью обозначенного двойного линейного участка нити символически показана на фиг. 3 и 5.

На обращенной от ремней 18 и 20, которые соответственно являются зубчатыми ремнями, стороне базовой плиты 16 закреплен двигатель 22, который с помощью другого ремня приводит в движение вал 23, на котором по обе стороны базовой плиты 16 установлено по одному ролику 19 или 24. Правый на фиг. 5 ролик 19 является приводным роликом транспортирующего ремня 20, левый ролик 24 приводит в действие зубчатый ремень 25, который с помощью ролика 26 (фиг. 4) приводит в действие служащий в качестве привода для направляющего ремня 18 нижний ролик 17. Приводные ролики выполнены в виде зубчатых колес.

С помощью описанного приводного механизма транспортирующий и направляющий ремни 20 и 18 приводятся в действие с постоянным соотношением скоростей. На пути прохождения обоих ремней 18 и 20 расположено несколько направляющих ремней. Позицией 27 обозначена направляющая по типу опорной поверхности, а позицией 28 обозначена желобчатая направляющая с выступающими кромками для направляющего ремня 18. Позицией 29 обозначена желобчатая направляющая, а позицией 30 также желобчатая направляющая для транспортирующего ремня 20.

Направляющий ремень 18 приводится в действие по часовой стрелке, а транспортирующий ремень 20 против часовой стрелке, так что оба ремня в зоне направляющих 27 и 30 движутся в одном направлении сверху вниз. Вдоль транспортирующего ремня 20 через равномерные промежутки расположены пружинящие транспортные зажимы 31, из которых на фиг. 2 показаны только три. Взаимное удаление транспортных зажимов 31 составляет 130 мм, соответственно вся длина базовой плиты 16 составляет более 1 м. Вдоль направляющего ремня 18 с половинным делением транспортных зажимов 31, т.е. на расстояниях в 65 мм, расположены направляющие крючки 32, из которых на фиг. 2 показаны только пять. С транспортирующим ремнем 20 и направляющим ремнем 18 сверху вниз всегда одновременно движутся восемь транспортирующих зажимов 31 или направляющих крючков 32.

Когда основная нить отделена, то она как и до отделения натянута между верхней и нижней зажимными планками проборной рамы 5 (фиг. 1) и в этом положении в зоне верхней зажимной планки подводится к направляющим крючкам 32, траекторию движения которых она пересекает. Нить в зоне верхней зажимной планки удерживается разделительным устройством, обрезается и верхним концом укладывается по направляющему крючку 32 в открытый транспортный зажим 31; это положение показано на фиг. 2 вверху. Затем транспортный зажим 31 закрывается и прочно зажимает нить. В этот момент оба ремня 18 и 20 неподвижны. Затем транспортный зажим 31 и направляющий крючок 32 перемещаются вниз, причем нить натянута от нижней зажимной планки проборной рамы 5 (фиг. 1) через направляющий крючок 32 к транспортному зажиму 31. Чтобы теперь нить во время транспортировки оставалась натянутой, транспортный зажим 31 движется в два раза быстрее крючка 32, или другими словами, транспортирующий ремень 20 движется в два раза быстрее направляющего ремня 18.

Как только следующий направляющий крючок 32 захватит следующую отделенную нить, описанный процесс повторяется, так что одновременно сверху вниз всегда могут транспортироваться восемь нитей, ступенчато и периодически. Как только транспортный зажим 31 оказывается в зоне приводного ролика 19, нить передается на представленную на фиг. 6 ступень позиционирования, причем транспортный зажим 31 открывается с помощью пневматического толкателя 33. Затем нить принимает проборный крючок 7 (фиг. 1).

К моменту принятия нити проборным крючком 7 она должна быть надежно освобождена от направляющего крючка 32, так как проборка осуществляется со скоростью, во много раз превышающей скорость транспортировки с помощью транспортных зажимов 31. После освобождения нити направляющим крючком 32 осуществляется контроль нити с помощью устройства 21 для удаления нити. Это устройство является продолжением направляющей 30 и выполнено по типу направляющей шахты с прорезью для выхода нити. Обращенный к наблюдателю передний фронт этой прорези перекрыт с помощью планки 34. Эта планка оснащена на внутренней стороне щетиночной лентой 35, щетина которой простирается до закрывающей прорезь сбоку стенки 36. На верхнем конце направляющей прорези предусмотрен дугообразный нитенаправитель 37, с помощью которого нить направляется от направляющего крючка 32 в устройство 21 для удержания нити. В этом устройстве нить при ее вытягивании скользит между стенкой 36 и прилегающей к ней щетиной, которые совместно действуют как нитенатяжитель. Благодаря этому нить и в этой фазе постоянно натянута и никогда не выходит из-под контроля. В зоне нижнего конца стенки 36 предусмотрено углубление 38 в виде окна для контроля движения нити с помощью чувствительного элемента.

На фиг. 6 показан вид ступени позиционирования, на которой нить позиционируется для принятия проборным крючком 7 (фиг. 1). На фиг. 6 можно видеть нижней конец базовой плиты 16 и вал 23 с роликами 24 и 19. На окружности ролика 19 изображен зажимной элемент 39, с помощью которого транспортные зажимы 31 (фиг. 2) закреплены на транспортирующем ремне 20.

На определенном удалении от базовой плиты 16 с помощью первого дистанционного штифта 40 удерживается первая несущая плита 41, на которой с помощью вторых дистанционных штифтов 42 смонтирована вторая несущая плита 43. Первая несущая плита 41 служит кроме того в качестве упора для первого, установленного в базовой плите 16 пневматического зажимного толкателя 44, вторая поверхность которого в состоянии покоя расположена на уровне правой торцевой поверхности ролика 19 и который при приведении его в действие перемещается вправо к первой несущей плите 41 до тех пор, пока он не будет прилегать к ней в показанном на чертеже рабочем положении. Во второй несущей плите 43 установлен второй пневматический зажимной толкатель 45, который при приведении его в действие перемещается из показанного на чертеже положения покоя влево к ролику 19 и опирается на его смежную торцевую поверхность.

Нить в положении, при котором она подается на ступень позиционирования, наклонена относительно слабо и затем с помощью зажимных толкателей 44 и 45 переводится в изображенное на фиг. 6 положение приема, в котором она переводится на путь движения схематически показанного проборного крючка 7, захватывается его крючкообразным зевом и прочно зажимается в нем.

Как было упомянуто, осуществляется как открывание транспортных зажимов 31 с целью освобождения нити, так и их закрывание для приема нити при остановке транспортирующего ремня 20. Во время проборки с помощью проборного крючка 7 следующий транспортный зажим 31 попадает на пневматический толкатель 33 и принимается следующая нить, и так далее. Так как одновременно через устройство позиционирования может проходить восемь нитей, для этого в распоряжении одной нити имеется восьмикратная продолжительность проборки, так что даже при высокой частоте проборки обеспечена надежная подача нити.

Класс D03J1/14 устройства для проборки основных нитей в ламели, галева и берда 

устройство для разделения галев для проборной машины -  патент 2092635 (10.10.1997)
устройство для перемещения ремизного набора в основопроборной машине -  патент 2072010 (20.01.1997)
нитенаблюдатель перемещаемой в поперечном направлении нити -  патент 2046857 (27.10.1995)
устройство для проборки нитей основы в галева ремиз ткацкого станка -  патент 2028394 (09.02.1995)
Наверх