лопасть гребного винта

Классы МПК:B63H1/26 лопасти 
B63H1/14 гребные винты
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное предприятие "Адмиралтейские верфи"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-05-18
публикация патента:

Использование: судостроение, движители судов. Сущность изобретения: лопасть гребного винта содержит засасывающую и нагнетающую поверхности, которые образуют несимметричный контур и профиль сечения лопасти с выпукло-вогнутой средней линией. Входящая кромка лопасти выполнена вогнутой. Выпуклый участок средней линии профиля обращен в сторону засасывающей поверхности лопасти, а вогнутый участок средней линии - в сторону нагнетающей поверхности лопасти. Использование изобретения приводит к смещению зоны максимальных напряжений лопасти к входящей ее кромке ближе к центру жесткости лопасти, что снижает напряженность лопасти, повышает ее надежность. Пропульсивные характеристики улучшаются на 3-5%. Кроме того, появляется возможность уменьшения толщины лопасти при сохранении ее прочности. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Лопасть гребного винта, засасывающая и нагнетающая поверхности которой образуют несимметричный контур с входящей кромкой и профиль сечения лопасти с выпукло-вогнутой средней линией, отличающаяся тем, что входящая кромка лопасти выполнена вогнутой, при этом выпуклый участок средней линии профиля сечения лопасти обращен в сторону засасывающей поверхности лопасти, а вогнутый участок средней линии профиля в сторону нагнетающей поверхности лопасти.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах морского флота.

Известная принятая в качестве ближайшего аналога лопасть, содержащая засасывающую и нагнетающую поверхности, образующие несимметричный контур с входящей и выходящей кромками и профиль сечения лопасти с выпукло-вогнутой средней линией. Контур лопасти имеет саблевидую форму с выпуклой входящей кромкой [1]

Известные несимметричные лопасти имеют меньшую виброактивность, чем традиционные симметричные контуры лопастей, однако саблевидность контура лопасти усиливает напряженное ее состояние и снижает ее надежность.

Изобретение направлено на снижение напряженности состояния лопасти.

Технический результат достигается тем, что в известном гребном винте входящая кромка выполнена вогнутой, при этом выпуклый участок средней линии профиля сечения лопасти обращен в сторону засасывающей поверхности лопасти, а вогнутый участок средней линии профиля в сторону нагнетающей поверхности лопасти.

На чертеже представлен общий вид заявляемой лопасти.

Заявляемая лопасть содержит засасывающую 1 и нагнетающую 2 поверхности, которые образуют несимметричный контур в виде серпа. Входящая кромка 3 такого контура выполнена вогнутой. Профиль 4 сечения лопасти имеет выпукло-вогнутую среднюю линию 5. При этом выпуклый участок 6 средней линии 5 профиля 4 обращен в сторону засасывающей 1 поверхности и смещен к выходящей кромке 7 лопасти. Вогнутый участок 8 средней линии 5 профиля 4 обращен в сторону нагнетающей поверхности 2 лопасти и смещен к входящей кромке 3.

При работе ГВ с заявляемыми лопастями зафиксировано смешение зоны максимальных напряжений лопасти к входящей (более толстой) ее кромке 3 ближе к центру жесткости лопасти (не показан), что снижает напряженность лопасти, повышает ее надежность при маневрировании судна.

Модельные испытания гребных винтов с лопастями, выполненными в соответствии с изобретением, показали наличие улучшенных пропульсивных характеристик на 3 5% Кроме того, появляется возможность снизить массу лопасти ГВ до 8% по сравнению с известными саблевидными за счет уменьшения толщины лопастей при сохранении ее прочности.

Класс B63H1/26 лопасти 

Класс B63H1/14 гребные винты

Наверх