мобильный строительный комплекс

Классы МПК:E04H5/02 здания или группы зданий для промышленных целей, например электростанции, фабрики
B63B9/06 способы строительства корпусов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью "МАГЭС"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-10
публикация патента:

Использование: изобретение относится к строительству и касается применения наплавного способа возведения гидротехнических сооружений. Сущность изобретения состоит в том, что мобильный строительный комплекс содержит основание и совокупность продольных и поперечных перемычек, отгораживающих участок акватории в зоне строительства, а также средства для изменения уровня воды отгороженного этими перемычками участками акватории, причем продольные и поперечные перемычки выполнены в виде батопортов, каждый из которых выполнен с корпусом, имеющим емкость, установленную внутри него с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса, при этом батопорты выполнены со средствами для сопряжения друг с другом и с механизмами для прикрепления и сопряжения с основанием комплекса. 7 з.п. ф-лы, 16 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16

Формула изобретения

1. Мобильный строительный комплекс, содержащий основание и совокупность продольных и поперечных перемычек, отгораживающих участок акватории в зоне строительства, а также средства для изменения уровня воды отгороженного этими перемычками участка акватории, отличающийся тем, что продольные и поперечные перемычки выполнены в виде батопортов, каждый из которых выполнен с корпусом, имеющим емкость, установленную внутри него с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса, при этом батопорты выполнены со средствами для сопряжения друг с другом и с механизмами для прикрепления и сопряжения с основанием комплекса.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что по крайней мере один из батопортов снабжен средством для быстроразъемного соединения со своим основанием.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что каждый механизм для прикрепления и сопряжения с основанием комплекса выполнен из совокупности разделенных между собой шахт, выполненных в стенках корпуса каждого батопорта, причем в ряде шахт установлены свайные погружатели, а в полостях остальных шахт размещен материал для отсыпки призм основания комплекса, который снабжен системой гидронамыва перемычек в основаниях батопортов, содержащей по крайней мере одну насосную установку, размещенную в полости внутренней емкости корпуса одного из батопортов и сообщенную со всеми другими батопортами трубопроводами гидронамыва, при этом батопорт, имеющий насосную установку, выполнен с приемным бункером для грунтового противофильтрационного материала.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что корпус каждого батопорта снабжен гидроподъемниками для перемещения внутренней емкости корпуса.

5. Комплекс по п.2, отличающийся тем, что средство для быстроразъемного соединения с основанием выполнено в виде совокупности замковых элементов, укрепленных в нижней части корпуса одного из батопортов.

6. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что стенки корпуса батопорта, сопрягающего комплекс со строящимся сооружением, выполнены из нескольких секций, соединенных между собой преимущественно шарнирами.

7. Комплекс по п.6, отличающийся тем, что в нижней части полости корпуса батопорта, сопрягающего комплекс со строящимся сооружением, расположено помещение насосной установки для осушения строительного котлована между перемычками комплекса, причем это помещение сообщено с внутренней емкостью корпуса этого батопорта посредством переходной шахты.

8. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что во внутренних полостях емкостей корпусов батопортов размещено строительное технологическое и подъемно-транспортное оборудование.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству и касается применения наплавного способа возведения гидротехнических сооружений.

Известен мобильный строительный комплекс, содержащий основание и совокупность продольных и поперечных перемычек, отгораживающих участок акватории в зоне строительства, а также средства для изменения уровня воды отгороженного этими перемычками участка акватории (SU,авт.св. N 1528861, кл. E 04 H 5/02, 1982 г.).

Однако мобильный строительный комплекс обладает суженным диапазоном эксплуатации.

Технический результат внедрения изобретения состоит в расширении диапазона эксплуатации мобильного строительного комплекса.

Это достигается тем, что мобильный строительный комплекс содержит основание и совокупность продольных и поперечных перемычек, отгораживающих участок акватории в зоне строительства, а также средства для изменения уровня воды отгороженного этими перемычками участка акватории, продольные и поперечные перемычки выполнены в виде батопортов, каждый из которых выполнен с корпусом, имеющим емкость, установленную внутри него с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса, при этом батопорты выполнены со средствами для сопряжения друг с другом и с механизмами для прикрепления и сопряжения с основанием комплекса.

Кроме того, по крайней мере, один из батопортов снабжен средством для быстроразъемного соединения со своим основанием.

Кроме того, каждый механизм для прикрепления и сопряжения с основанием комплекса выполнен из совокупности разделенных между собой шахт, выполненных в стенках корпуса каждого батопорта, причем в ряде шахт установлены свайные погружатели, а в полостях остальных шахт материал для отсыпки призм основания комплекса, который снабжен системой гидронамыва перемычек в основаниях батопортов, содержащей, по крайней мере, одну насосную установку, размещенную в полости внутренней емкости корпуса одного из батопортов и сообщенную со всеми другими батопортами трубопроводами гидронамыва, при этом батопорт, имеющий насосную установку, выполнен с приемным бункером для грунтового противофильтрационного материала.

Кроме того, корпус каждого батопорта снабжен гидроподъемниками для перемещения внутренней емкости корпуса.

Кроме того, средство для быстроразъемного соединения с основанием выполнено в виде совокупности замковых элементов, укрепленных в нижней части корпуса одного из батопортов.

Кроме того, стенки корпуса батопорта, сопрягающего комплекс со строящимся сооружением, выполнены из нескольких секций, соединенных между собой преимущественно шарнирами.

Кроме того, в нижней части полости корпуса батопорта, сопрягающего комплекс со строящимся сооружением, расположено помещение насосной установки для осушения строительного котлована между перемычками комплекса, причем это помещение сообщено с внутренней емкостью корпуса этого батопорта посредством переходной шахты.

Кроме того, во внутренних полостях емкостей корпусов батопортов размещено строительное технологическое и подъемно-транспортное оборудование.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлен заявляемый комплекс в плане в исходном положении у берега реки в створе строящегося гидротехнического сооружения; на фиг. 2 то же, в процессе работы; на фиг. 3 разрез А-А фиг. 2 по продольному батопорту в месте расположения свайный погружателей; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2 по продольному батопорту в месте расположения загрузочных шахт; на фиг. 5 - разрез А-А фиг. 2 по продольному батопорту в момент его нахождения на плаву; на фиг. 6 разрез А-А фиг. 2 по продольному батопорту в момент его прикрепления к основанию; на фиг. 7 разрез А-А по продольному батопорту в момент прикрепления его к основанию; на фиг. 8 разрез Б-Б по продольному батопорту в момент отсыпки упорных призм; на фиг. 9 разрез А-А по продольному батопорту в момент отсыпки упорных призм; на фиг 10 разрез Б-Б фиг. 2 в момент установки внутренней емкости в проектное положение и гидронамыва грунта в тело перемычки; на фиг. 11 разрез А-А фиг. 2 в момент установки внутренней емкости в проектное положение и гидронамыва грунта в тело перемычки; на фиг. 12 разрез Б-Б фиг. 2 по продольному батопорту, сопрягающему комплекс с воздушным сооружением; на фиг. 13 разрез В-В фиг. 2 по продольному сопрягающему батопорту в момент его подведения к месту установки; на фиг. 14 разрез В-В фиг. 2 по продольному сопрягающему батопорту в момент его установки в проектное положение; на фиг. 15 разрез Г-Г фиг. 2 по поперечному батопорту, снабженному средствами для быстроразъемного соединения с основанием; на фиг. 16 разрез Г-Г фиг. 2 по поперечному батопорту в момент его рассоединения со своим основанием.

Мобильный строительный комплекс содержит продольные батопорты 1, поперечные батопорты 2, батопорт 3, сопрягающий комплекс с возводимым сооружением, батопорт 4, снабженный средствами для быстроразъемного соединения с основанием, батопортустой 5.

Каждый батопорт состоит из корпуса 6 и внутренней емкости 7, которая установлена с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса 6 посредством гидроподъемников 8. Все батопорты снабжены средствами 9 для соединения друг с другом и уплотнения стыков, а также механизмами для их прикрепления к основанию 10. В стенках корпуса 6 выполнено несколько шахт. В шахтах 11 размещены свайные погружатели 12, а в шахтах 13 материал для отсыпки упорных призм 14.

Комплекс снабжен системой гидронамыва перемычек в основаниях батопортов, которая включает насосную установку 15, трубопроводы гидронамыва (не показаны), приемные бункера 16 грунтового противофильтрационного материала. На одном из батопортов в нижней части его корпуса укреплены замковые элементы 17 для его быстроразъемного соединения с основанием 10. Корпус батопорта 3, сопрягающего комплекс с возводимым сооружением, имеет несколько секций 18, соединенных между собой шарнирами 19. В нижней части полости корпуса батопорта 3 размещена насосная 20 для осушения котлована, помещение которой посредством переходной шахты 21 сообщено с внутренней емкостью 7 этого батопорта.

В полостях внутренних емкостей 7 батопортов размещено различное технологическое оборудование 22. На палубе внутренних емкостей 7 может быть установлено подъемно-транспортное оборудование 23.

Комплекс эксплуатируется следующим образом.

Комплекс собирается из совокупности батопортов: продольных 1, поперечных 2, сопрягающих батопортов 3, батопортов 4, снабженных средствами для быстроразъемного соединения с основанием 10, и батопортов-устоев 5.

Каждый из батопортов на плаву перемещается к месту своей установки, затем затапливается и фиксируется в проектном положении с помощью свайных погружателей 12. Затем из шахт 13 в корпусе 6 батопорта производится отсыпка материала, образующего упорные призмы 14, после чего в контактную зону днищ корпусов 6 между упорными призмами 14 намывается противофильтрационный материал из бункера 16. Гидронамыв осуществляется одной насосной установкой 15, которая системой трубопроводов соединена со всеми батопортами.

Смежные батопорты соединяются между собой, в стыки между ними устанавливаются уплотнения 9.

После выполнения упомянутых операций устройство представляет собой мобильный строительный комплекс, который позволяет выполнять большой объем разнообразных строительно-монтажных работ в ограниченном им проектном объеме, например:

разработка насухо грунта котлована и подготовка основания гидротехнического сооружения;

накапливание в выгороженном объеме наплавных элементов, выполненных с максимальной степенью предмонтажной готовности, для последующего монтажа модулей, на которые условно делится вся конструкция возводимого сооружения, в данном случае здания гидроэлектростанции;

монтаж модулей, заделка насухо строительных швов, заполнительная цементация, укладка монолитного бетона в конструкции модулей;

монтаж и накладка технологического оборудования;

многоразовое выполнение строительно-монтажных работ в вышеперечисленной последовательности в разных проектных объемах.

Накопление в объеме комплекса наплавных элементов осуществляется с помощью батопорта 4, который имеет в нижней части своего корпуса 6 замковые элементы 17, взаимодействующие с ответными частями, установленные на основании 10. С помощью замковых элементов 17 батопорт 4 может быть оперативно отсоединен от основания 10 для пропуска наплавных элементов в объем комплекса через образовавшиеся таким образом ворота.

Батопорты 3, которые сопрягают комплекс с взводимым сооружением, постоянно находятся на самых низких отметках, поэтому их корпуса 6 должны иметь высоту, большую чем корпуса всех остальных батопортов, для чего они выполняются из нескольких секций 18, соединенных шарнирами 19. На плаву батопорта 3 ничем не отличаются от остальных, так как секции 18 размещены параллельно друг другу. После подведения батопортов 3 к месту их установки, крайние секции 18 опускаются на воду, а затем затапливаются до вертикального положения, после чего батопорты 3 прикрепляются к основанию 10 описанным выше способом.

Внутри полости корпуса 6 батопорта 3 на максимально низких отметках располагается помещение насосной установки 20, которая может полностью высушить внутренний объем комплекса, либо изменять уровень воды в нем в широких пределах. Для сообщения помещения насосной установки 20 с внутренней емкостью 7 служит переходная шахта 21.

В полости внутренних емкостей 7 батопортов устанавливается различное технологическое оборудование 22, которое обеспечивает выполнение широкого комплекса строительных работ. Подъемно-транспортное оборудование работает с палуб емкостей 7.

Заявленное техническое решение имеет по сравнению с известными объектами аналогичного назначения следующие преимущества:

широкие функциональные возможности, обеспечивающие выполнение в огражденном комплексом пространстве многопрофильных и многократно повторяемых строительно-монтажных работ от подготовки основания насухо до установки наплавных элементов основных сооружений на любых отметках путем закачки воды и подъема ее уровня внутри комплекса;

повышение качества строительных работ, индустриализация строительного производства.

Заявленный строительный комплекс, снабженный высокопроизводительным технологическим и строительным оборудованием является мобильной базой строительства, решающей вопросы возведения гидротехнических сооружений с принципиально отличных от традиционных способов производства работ позиций, позволяющих производить монтаж строительных конструкций крупными блоками из элементов, заранее изготовленных на специализированных заводах.

Он открывает широкие возможности максимальной индустриализации строительства, типизации и унификации конструкций возводимых сооружений при значительном снижении объемов работ выполняемых непосредственно на месте и позволяет снизить экологическую напряженность в районе производства работ.

Класс E04H5/02 здания или группы зданий для промышленных целей, например электростанции, фабрики

воздухозаборная система газотурбинной установки, расположенной в укрытии -  патент 2522151 (10.07.2014)
способ строительства атомных станций и объектов специального назначения -  патент 2508434 (27.02.2014)
способ строительства поплавковой гидроэлектростанции, совмещенной с камерой шлюза -  патент 2499867 (27.11.2013)
способ расширения завода по производству автомобильных транспортных средств и связанных с ним заводов -  патент 2464398 (20.10.2012)
рассредоточенная электростанция и способ ее создания -  патент 2434106 (20.11.2011)
электростанция кудрявцева и способ ее сооружения и реконструкции -  патент 2380774 (27.01.2010)
электролизный корпус для производства алюминия -  патент 2287650 (20.11.2006)
производственное здание для промышленной установки и способ эксплуатации производственного здания -  патент 2267581 (10.01.2006)
способ создания атомных электростанций -  патент 2163736 (27.02.2001)
газотурбинный корпус тепловой электростанции и способ монтажа его оборудования -  патент 2081275 (10.06.1997)

Класс B63B9/06 способы строительства корпусов

способ монтажа зонального блока в отсеке судна -  патент 2527251 (27.08.2014)
способ формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов -  патент 2526399 (20.08.2014)
способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом -  патент 2522712 (20.07.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
плавучая топливозаправочная станция, цистерна для плавучей топливозаправочной станции и способ изготовления плавучей топливозаправочной станции -  патент 2489304 (10.08.2013)
способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом -  патент 2486097 (27.06.2013)
способ постройки плавучего средства, преимущественно речного или морского судна -  патент 2483965 (10.06.2013)
способ выгрузки spar -платформы (варианты) -  патент 2481223 (10.05.2013)
способ блочной постройки судна с вкладными грузовыми танками -  патент 2476346 (27.02.2013)
способ сборки плоских секций корпуса корабля -  патент 2465167 (27.10.2012)
Наверх