топливная присадка-антидетонатор

Классы МПК:C10L1/14 органические соединения 
Патентообладатель(и):Коновалов Анатолий Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-08
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подавления детонации в карбюраторных двигателях.

Цель изобретения - снижение стоимости эксплуатации карбюраторных двигателей за счет использования дешевого бензина и снижение токсичности выхлопных газов за счет обеднения смеси и возможного снижения содержания свинца в этилированном бензине.

Поставленная цель достигается добавлением в топливо напалма (загущенного или отвержденного горючего), что позволяет подавлять детонацию за счет эффекта увеличения детонационной стойкости бедных смесей (медленнее горящих) без подбора жиклеров, регулируя расход топлива через жиклер увеличением его вязкости.

Способ пригоден для различных карбюраторных двигателей, расход напалма небольшой, поэтому жиклеры не засоряются и сгорание несколько слабее распыленного топлива заметно не ухудшается.

Формула изобретения

Применение напалма загущенного или отвержденного горючего в качестве топливной присадки антидетонатора для карбюраторных двигателей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к антидетонационным присадкам к топливам для карбюраторных двигателей.

Известны беззольные присадки-антидетораторы, например анилин, эффективность которых низка, и органо-металлические, например тетраэтиловый свинец [1]

Недостатком известных присадок является их токсичность.

Целью данного изобретения является повышение детонационной стойкости бензинов при незначительной токсичности выхлопных газов.

Цель достигается добавлением в топливо напалма (загущенного или отвержденного горючего), что позволяет снижать детонацию за счет эффекта увеличения детонационной стойкости обедненных смесей (медленнее сгорающих).

Топливо с напалмом пригодно для карбюраторных двигателей, не имеющих устройств для регулирования расхода топлива через главный жиклер в установившихся режимах, в тех случаях, когда небольшое снижение максимальной мощности двигателя допустимо. Использование присадки позволяет регулировать расход топлива через жиклер посредством увеличения вязкости топлива, что позволяет в необходимых случаях обеднять смесь без трудоемкой операции подбора жиклеров. Необходимость обеднения смеси обычно возникает в условиях жаркого климата, особенно при высокой влажности воздуха и в горных условиях при отсутствии в двигателе высотного корректора. Такая необходимость возникает и при применении разных сортов бензина (зимний и летний, этилированный и нет, различного фракционного состава), имеющих разную вязкость.

В качестве напалма может быть использован бензин с различными отвердителями [2] (казеин, мочевино-формальдегидные смолы) или загустители горючего [3, 5, 6] (каучуки, мыла, полиакрилаты, полистирол, полипропилен, полиоксиэтилен, поливиниловый спирт), а также беззольные вязкостные присадки для масел и смазок [4]

Слабо загущенное горючее (для облегчения смешивания с топливом) добавляется в топливо по потребности, для необходимого ослабления или подавления детонации, при этом воспламеняемость возможно несколько слабее распыленного топлива, по крайней мере не ухудшается. Потребность в напалме зависит от различных факторов, но как правило, не превышает долей процента от массы топлива.

Пример 1. В бензин А-76 в качестве напалма добавлен резиновый клей марки "Б" (ГОСТ 2199-Т8) представляющий собой загущенный каучуком бензин и получены следующие результаты:

Для автомобиля с двигателем Москвич-412, степень сжатия 8,5 (под бензин А-92) при температуре воздуха от +10 до 15 градусов достаточно добавить 0,3 процента клея, чтобы снизить детонацию до уровня, примерно соответствующему смеси в равных долях бензинов А-76 и А-92, что достаточно для спокойной езды по городу. Летом приходится добавлять до 0,5 процента клея. Приемистость автомобиля ухудшилась примерно на 5% а содержание CO в выхлопных газах снизилось на 30 50% При добавлении 1% клея экономия топлива составляет 5 - 7% а детонация практически подавляется. Передозировка (2% клея) вызывает слабые признаки переобеднения смеси, что легко устранить прикрывая немного дроссельную заслонку, при этом засорения жиклеров не наблюдалось.

Пример 2. Автомобиль ВАЗ-2103 позволяет в тех же условиях добавлять на 30 40% клея меньше, за счет меньшего диаметра цилиндров. Поскольку содержание сухого вещества в клее около 8% (получено при высушивании), необходимая концентрация каучука в бензине сравнима с добавками тетраэтилсвинца, что подтверждает эффективность данного изобретения (каучук дешевле и не ядовит).

Класс C10L1/14 органические соединения 

усовершенствование, относящееся к топливу -  патент 2529426 (27.09.2014)
ракетное горючее -  патент 2523367 (20.07.2014)
многофункциональная добавка к автомобильному бензину и топливная композиция, ее содержащая -  патент 2510415 (27.03.2014)
гибридное эмульсионное топливо -  патент 2501844 (20.12.2013)
применение повышающего вязкость компонента в дизельном топливе -  патент 2495916 (20.10.2013)
способ получения эфирной присадки к глубоко гидроочищенному дизельному топливу -  патент 2493238 (20.09.2013)
топливо для импульсного детонационного двигателя -  патент 2484123 (10.06.2013)
топливная нефтяная композиция и добавки для нее -  патент 2482166 (20.05.2013)
стабилизирующая синергическая смесь и ее применение -  патент 2480514 (27.04.2013)
применение моющих присадок для улучшения характеристик хладотекучести минеральных масел и средних дистиллятов -  патент 2475519 (20.02.2013)
Наверх