замок-самоотцеп

Классы МПК:B64D1/02 отцепление, катапультирование или сбрасывание предметов
B64C1/38 конструкции, предназначенные для уменьшения эффекта аэродинамического или прочих видов внешнего нагрева 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Казанское научно-производственное предприятие "Вертолеты-МИ"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-02-03
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к устройствам наружной подвески вертолетов. Сущность изобретения заключается в следующем. Замок-самоотцеп содержит корпус с установленными в нем подпружиненных скобы, шарнирно связанной со штоком, рычага и фиксатора. Фиксаторы выполнен с выступами, взаимодействующими с закрепленными на корпусе соосно выступам пластинчатыми пружинами. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Замок-самоотцеп, содержащий корпус с установленными в нем подпружиненных скобы, шарнирно связанной со штоком, рычага и фиксатора, отличающийся тем, что фиксатор выполнен с выступами, взаимодействующими с закрепленными на корпусе соосно с выступами пластинчатыми пружинами.

2. Замок-самоотцеп по п. 1, отличающийся тем, что усилие пружины, отжимающей скобу и шток вверх, выбрано большим усилия раскрытия скобы.

3. Замок-самоотцеп по п. 1, отличающийся тем, что шток в нижнем положении выполнен с возможностью стопорения рычага и скобы в закрытом положении путем вытеснения фиксатора.

4. Замок-самоотцеп по п. 1, отличающийся тем, что шток в верхнем положении выполнен с возможностью расстопоривания рычага и скобы путем взаимодействия штока с пружиной скобы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной погрузочно-транспортной технике.

Известно саморасцепляющееся грузозахватное устройство (СГУ), содержащее захватный крюк, шарнирно прикрепленный к соединенному с корпусом хвостовику, подвеску для соединения с грузоподъемным механизмом, включающим в себя подвесной болт и размещенный в корпусе пружинный запорный шток, подвеска снабжена вилками, одна из которых жестко закреплена на корпусе, а другая шарнирно соединена с первой и с подвесными болтом, нижний конец которого имеет форму кулачка, при этом запорный шток выполнен полым и снабжен расположенными внутри него подпружиненным фиксатором для захватного крюка и закрепленным на его верхнем конце профилированным упором для взаимодействия с кулачком болта. А.с. 992386, приоритет 01.04.1981 г. B 66 C 1/38 БИ N 4/1983 г.

После укладки груза для расцепления СГУ требуется опускание устройства на груз или грунт на длину строповочного приспособления, кроме того, отвод запорного штока с фиксатором происходит при изломе корпуса и шарнирных вилок на большой угол (до 50o) путем скольжения кулачковых опор подвесного болта и фиксатора в среде пыли, грязи и в условиях низких температур. Это может привести к заеданию и нераскрытию захватного устройства, что является недостатком, снижающим надежность конструкции.

Цель изобретения: повышение надежности и улучшение эксплуатации замка-самоотцепа. Поставленная задача решается тем, что замок-самоотцеп, содержащий корпус с установленными в нем подпружиненной скобы, шарнирно связанной со штоком, рычага и фиксатора, имеющим выступы, взаимодействующие с закрепленными на корпусе соосно выступам пластинчатыми пружинами, что усилие пружины, отжимающее скобу и шток вверх выбрано большим, чем усилие раскрытия скобы, а шток в нижнем положении выполнен с возможностью стопорения рычага и скобы в закрытом положении путем вытекания фиксатора, что шток в верхнем положении выполнен с возможностью расстопоривания рычага и скобы за счет взаимодействия штока с пружиной скобы.

На фиг. 1 изображен замок-самоотцеп вид сбоку; на фиг. 2 вид спереди положение деталей замка под нагрузкой; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; фиг. 4 сечение В-В на фиг. 2; фиг. 5 вид спереди положение деталей замка перед подъемом груза; фиг. 6 кинематическая схема.

Замок-самоотцеп состоит из корпуса 1, на котором с помощью болта шарнирно установлен рычаг 2. Внутри корпуса установлена вилка 3, на которой с помощью болта 4 шарнирно закреплена скоба 5, на ней через кронштейн 6 закреплен шток 7, совместно образующие подвижный шарнир. Под действием веса груза, приложенного к скобе 5, при помощи серьги 8 и пружины 9, подвижный шарнир может совершать возвратно-поступательные движения. Пружина 9 установлена на упор 10, жестко связанный с корпусом 1 и упирается в крышку 11, связанную с вилкой 3. На корпусе замка расположен механизм взвода и фиксации, состоящий из фиксатора 12, пружины фиксатора 13, выступов 14 и пластинчатых пружин 15.

Работа замка-самоотцепа

1. Подцепление груза.

Перед подцеплением груза исходное состояние замка (см. фиг. 6 1, П, вид Г и Е фиг. 4, 5) следующее: фиксатор 12 отжат пружиной 13 на упор Д. Рычаг 2 пружиной 16 прижат к скобе 5. Пружина 9 отжала скобу 5 и шток 7 в верхнее положение. Стропольщик раскрывает скобу 5, отжав рычаг 2, и надевает на скобу серьгу 8 грузовых строп, затем возвращает скобу 5 и рычаг 2 в исходное положение. Нажимает на площадку Ж фиксатора 12 до его стопорения выступами 14 за пластинчатые пружины 15. При этом упор фиксатора К препятствует повороту рычага 2, который, в свою очередь, не дает возможности открытия скобы 5.

2. Подъем груза (см. 6 Ш, фиг. 1, 2).

При подъеме груза скоба 5 с вилкой 3 и штоком 7 перемещается вниз, преодолевая усилие пружины 9. Шток 7 отжимает фиксатор 12 и он, под действием пружины 13, встает на упор Д. При этом шток 7 выполняет функцию стопора рычага 2. Замок при этом закрыт.

3. Установка груза.

При установке груза нагрузка со скобы 5 снимается. Пружина 9 отжимает скобу и шток 7 вверх. Шток 7 освобождает рычаг 2.

Рычаг 2 удерживается в зацеплении со скобой, под действием пружины 16. Усилие пружины 16 такое, что, если вновь поднять замок, то скоба 5, под действием груза, откроется, отожмет рычаг 2, не отжав пружины 9, груз остается на земле.

Предлагаемый замок-самоотцеп, по сравнению с известным, более надежен, так, как, при автоматическом расцеплении не требуется укладка его на груз или грунт (песок, пыль, грязь и т.д.), тем самым улучшаются условия эксплуатации замка-самоотцепа. Кроме того, не требуется опускание замка на длину строповочного приспособления, что оказывается на времени и точности подобной операции при разгрузочных работах.

Класс B64D1/02 отцепление, катапультирование или сбрасывание предметов

способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата -  патент 2506205 (10.02.2014)
устройство сброса груза с летательного аппарата -  патент 2499741 (27.11.2013)
замок с автоматической отцепкой для подвески транспортируемого на летательном аппарате груза -  патент 2429164 (20.09.2011)
устройство для выполнения старта ракеты с самолета и способ для его осуществления -  патент 2422329 (27.06.2011)
устройство для крепления и сброса груза с летательного аппарата -  патент 2402460 (27.10.2010)
способ экстренной доставки на изолированный объект полезного груза -  патент 2390468 (27.05.2010)
способ моделирования процесса отделения ракеты от авиационного носителя при проведении наземных испытаний -  патент 2385445 (27.03.2010)
унифицированное внутрифюзеляжное катапультное устройство и его силовой привод -  патент 2381146 (10.02.2010)
замок с принудительным отделением сбрасываемого объекта -  патент 2374139 (27.11.2009)
стреляющий механизм -  патент 2334933 (27.09.2008)

Класс B64C1/38 конструкции, предназначенные для уменьшения эффекта аэродинамического или прочих видов внешнего нагрева 

термостойкая система теплозащиты поверхности гиперзвуковых летательных и возвращаемых космических аппаратов -  патент 2509040 (10.03.2014)
крыло гиперзвукового летательного аппарата в условиях его аэродинамического нагрева -  патент 2495788 (20.10.2013)
способ тепловой защиты головной части летательного аппарата -  патент 2481239 (10.05.2013)
способ охлаждения головной части летательного аппарата -  патент 2463209 (10.10.2012)
крыло гиперзвукового летательного аппарата в условиях его аэродинамического нагрева -  патент 2430857 (10.10.2011)
способ управления обтеканием беспилотного летательного аппарата -  патент 2415373 (27.03.2011)
термоэмиссионный способ тепловой защиты частей летательных аппаратов при их аэродинамическом нагреве -  патент 2404087 (20.11.2010)
способ тепловой защиты передней кромки летательного аппарата -  патент 2400396 (27.09.2010)
сверхзвуковой самолет (варианты) -  патент 2391254 (10.06.2010)
активное теплозащитное покрытие корпуса летательного аппарата для защиты от воздействия объемных источников тепла и высокоскоростных кинетических ударников -  патент 2310588 (20.11.2007)
Наверх