судно-катамаран

Классы МПК:B63B1/10 многокорпусных судов 
B63H1/36 с колебательным движением, например движители в форме рыбьего хвоста
Патентообладатель(и):Семенов Георгий Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-29
публикация патента:

Использование: водный транспорт, на судах и катерах различного назначения. Сущность изобретения: с кормовой частью корпусов судна-катамарана шарнирно соединены плавниковые движители, установленные в противофазе. Плавник имеет коническую или клинообразную форму, его острый конец плавно переходит в армированную пластину, подобно хвостовому плавнику рыб. Движители связаны с двигателем посредством привода, который может быть выполнен подвижным, соединеным тягой с рулевой колонкой. Использование изобретения повышает скоростные и маневренные качества судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Судно-катамаран с движителем колебательного типа в виде плавника заостренной формы, шарнирно соединенного тупым концом с корпусом судна, отличающееся тем, что плавник заостренной формы выполнен в виде конического или клинообразного тела, острый конец которого плавно переходит в упругую, преимущественно армированную пластину, подобно хвостовому плавнику рыб, при этом плавник представляет с корпусом судна единую обтекаемую систему.

2. Судно-катамаран по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено вторым движителем, при этом оба движителя связаны с двигателем посредством привода, выполненного в виде вала, на концах которого в противоположных фазах установлены косые шайбы.

3. Судно-катамаран по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что привод выполнен подвижным и соединен тягой с рулевой колонкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при строительстве катеров и судов различного назначения.

Известно принятое в качестве ближайшего аналога судно-катамаран, содержащее два корпуса и плавниковый движитель в виде двух плавников заостренной формы, шарнирно соединенных тупой частью каждый со своим корпусом и с приводом синхронного их поворота (DE, пат. N 3423405 A1, B 63 B 1/12, 1986 г.).

Предложенное изобретение предназначено для решения задачи повышения скоростных качеств, экономичности и маневренности судна-катамарана. Технический результат достигается тем, что в известном судне плавник выполнен в виде конического или клинообразного тела, острый конец которого плавно переходит в упругую, преимущественно армированную пластину, подобно хвостовому плавнику рыб, при этом плавник представляет с корпусом судна единую обтекаемую систему.

Дополнительно результат достигается тем, что судно снабжено вторым движителем, причем оба движителя связаны с двигателем посредством привода, выполненного в виде вала, на концах которого в противоположных фазах установлены косые шайбы, а также тем, что привод выполнен подвижным и соединен тягой с рулевой колонкой.

На фиг. 1 показан вид сбоку судна-катамарана;

на фиг. 2 вид сверху.

Судно-катамаран состоит из корпуса 1 и шарнирно связанного с ним движителя 2, острый конец которого плавно переходит в упругую армированную пластину 3. На двигателе имеется рычаг 4 для соединения с движителем посредством бочкообразных роликов 5, установленных на толкателях 6 и контактирующих с той и другой стороны косой шайбы 7, закрепленной на валу 8. Двигатель 9 вместе с приводом установлен на подвижной по направляющим 10 раме 11, связанной с рулевой колонкой 12 тягой 13.

Устройство работает следующим образом. При работе двигателя и вращении вала 8 с косыми шайбами 7 последние через бочкообразные ролики 5 приводят в движение толкатель 6 и рычаги 4, которые вызывают колебания плавникового движителя 2. Шайбы 7 установлены относительно друг друга так, чтобы плавники колебались в противофазе. При повороте рулевой колонки 12 подмоторная рама 11 перемещается по направляющим 10 под действием тяги 13, смещаясь от оси симметрии судна к одному из бортов и смещая плавники к тому же борту, что обеспечивает маневрирование судна.

Класс B63B1/10 многокорпусных судов 

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)
колёсный катамаран -  патент 2521453 (27.06.2014)
буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
плавсредство - катамаран для морской геофизики -  патент 2466052 (10.11.2012)
скоростной катамаран -  патент 2463196 (10.10.2012)

Класс B63H1/36 с колебательным движением, например движители в форме рыбьего хвоста

Наверх